Посткроссинг и мэйл-арт — новые творческие направления, доступные любому

Когда появились компьютеры, интернет (то есть наступила эпоха так называемой «третьей трансформации»), одним из основных навыков, которые стали очень востребованными стало умение печатать. Не важно, как быстро и красиво ты пишешь ручкой, важнее как быстро и грамотно ты печатаешь.

Интересная штука время... Теперь, когда набирание текста в ноутбуке, телефоне, планшете стало нашей повседневной реальностью, рутиной — стало набирать популярность такое явление как посткроссинг и мэйл-арт. Точнее, их сплав.

Мэйл-арт, если упрощенно говорить — это вид изобразительного искусства, когда разные художники в разные года разрисовывали открытки или конверты и рассылали друзьям. То есть, отличие от простой открытки/письма родным, отправленной по необходимости в 50-80-годы и т.д. до эры появления компьютера (сообщить новости, подать весточку и т.д.) в том, что это были рукотворные открытки/письма, отправленные для удовольствия и на радость получателю.

mail-art, mail art

Посткроссинг значение слова «посткроссинг» происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Опять же, упрощая, это некий квест — отправь открытку незнакомцу №1 в Ростов (к примеру), получи открытку от незнакомца № 726 из Барнаула. А незнакомец № 1, кстати, отправит свою открытку незнакомцу № 321 в Анадырь (раздачей адресов занимается организатор посткроссинга, поэтому обмен проходит в тайне от всех участников). Вот такой круговорот подарков в природе :)

мэйл-арт, postcrossing

Это может быть тематический обмен (Новый год, Пасха, Лето, Ретро, Винтаж и т.д.) и вся радость от такого обмена кроется в неожиданности (до получения своего презента ты не знаешь от кого и из какого города этот сувенир) и в том, что у тебя появляется возможность познакомиться с теми людьми, с которыми ты в обычной повседневной жизни никогда бы не пересекся, потому что у тебя нет тети в Барнауле или семиюродной бабушки в Ростове. Я подружилась со всеми получателями моих коробок с сувенирами и подарками и теми, от кого я получала весточки из разных концов нашей необьятной страны.

письмо, посткроссинг

Вот этот процесс от самого написания и оформления письма, наполнение коробочки с теплом и упаковка — это целое искусство, которое, тем не менее по возможностям каждому, было бы кому отправить :)

Кроме того, если серьезно озаботиться мэйл-артом, то сейчас существует огромное количество интереснейших открыток, конвертов, марок, наклеек, бантиков, прищепок и всей той ми-мишной мелочи, которая здорово разукрашивает нашу жизнь. Не могу сказать, что интереснее, получать или отправлять самой, потому что и собственно, написание письма, и украшение его, и выбор открытки и сопутствующих вещей оказывается крайне увлекательным занятием. Ну и, соответственно, после такой «головоломки» в поисках идей для подарка незнакомому человеку совсем с другим чувством получаешь долгожданное письмо.

письма, идеи для вдохновения

конверт, идеи для творчества

открытка

почта

мэйл арт

Все фотографии реального человека, это @lennysobol так пишет письма и оформляет их. А еще она организует обмены подарками :) Публикую с ее разрешения.

Надеюсь, вы вдохновились и отправите открытки друзьям в других городах :)

P.S. Про эпоху третьей трансформации это не я, это еще десять лет назад публицист Алексей Цветков сказал, что, «...мы с вами живем в эпоху так называемой "третьей трансформации". Первой был несколько тысяч лет назад переход от собирательства и кочевого скотоводства к оседлому землепашеству, которому сопутствовал настоящий переворот в социальном устройстве и общественной морали. Вторым этапом явилась индустриальная революция, сделавшая возможной небывало комфортабельную жизнь общества развитого капитализма — хотя беглого взгляда на экран телевизора достаточно, чтобы осознать наличие некоторых дыр в этом комфорте. И наконец, сейчас наиболее развитые страны передвигаются в эпоху информации, когда индустриальная мощь уже не может быть неоспоримым свидетельством прогресса».

Просто так, к слову :)

Комментарии (27)
Pular 22.02.2017

замечательные фото{#}

а вообще-то "Посткроссинг" - это знакомство и общение с новыми людьми при помощи почтовых открыток. Идея такого познавательного времяпровождения принадлежит двум людям из Португалии Анне Кампос и Паоло Моргалесу.В 2005 году эти люди создали свой сайт и нарисовали логотип.Через семь лет существования сайта в мае 2012 года был зарегистрирован рекорд - отправлена миллионная открытка, а всего через несколько месяцев в декабре 2012 была отправлена десятимилионная и спустя еще 11 месяцев на почту отнесли 15-ти миллионную открытку.

это так, в качестве дополнения к статье{#}

Лариса, да, это история посткроссинга в чистом виде)) Я решила поделиться своими впечатлениями как участник, что ли))) Мне кажется, что это все таки микс из посткроссинга и мэйл-арта, вот эти тайные обмены подарками и для каждого участника - подборка открытки и небольшого подарочка с учетом его интересов.

У меня есть знакомые в Екб,которые занимаются посткроссингом.{#}

Мейл-арт очень нравится,но я видела несколько подборок,где работы ГОРАЗДО интереснее,чем здесь представлены. Это уже особый вид handmade.

Лоскутное шитье и кое-что еще., согласна, что это уже отдельный вид хэндмейда)) фотографии я подбирала ориентируясь на свой вкус, с удовольствием посмотрела бы рекомендованные Вами подборки!

Интересно!

Понравилось, спасибо.{#}

Вяжу для Вас (Ирина), я рада, что Вам понравилось))

Какое все красивое! Такой конвертик точно не выбросишь!

А как почтовые работники относятся к письмам с висящими кисточками, приклееными прищепочками и рюшечками?..

Уютная Мастерская (Марина), вся эта красота упаковывается в обычный почтовый конверт))

Теперь понятно, спасибо)))

Pular 22.02.2017

такие открытки скорее всего посылаются в отдельных (обычных конвертах), т.к. отношение то ладно, а вот в процессе пересылки все это может попросту отвалиться...{#}

Показать все