Обновление пароля

 >  >  >  > О маточном молочке

О маточном молочке

О маточном молочке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень часто дамы задают вопросы о маточном молочке, т.к. на рынке и в сети предложения захлестывают. Уже такое ощущение, что меда производится меньше, чем маточного молочка.

О маточном молочке написано и опубликовано очень много материалов, но в сети ,как правило, большая доля  копирайта и переработки ,достаточно серьезных, старых печатных источников ,еще времен СССР. Еще в 70-90 годы я изучал исследования наших ученых и материалы международных конгрессов по апитерапии.

Не буду вдаваться в химический состав маточного молочка, все это описано достаточно подробно, отмечу, что основное достоинство - это наличие очень активных гормоноподобных соединений. Матка пчел откладывает оплодотворенное яичко в ячейку, и первые три дня личинку кормят маточным молочком, которое вырабатывают железы только молодых пчел. Далее - если личинку кормят пергой, то вырастает рабочая пчела, которая живет летом 35-40 дней.

Но если личинку кормят и далее маточным молочком, вырастает матка, которая живет до 5 лет и откладывает яичек в день больше,  чем весит сама, при этом ее кормят только маточным молочком. Молочко собирают из маточников, в период выращивания маток. Объем одного маточника не более 0,35-0,50 мл. В период выращивания маток усилия пчелиной семьи сосредоточены только на этом: она не собирает мед, не строит соты и экономит силы около 27-30 дней (а ведь в нашей зоне активный период всего 60-70 дней). Этим и обусловлена относительно высокая цена маточного молочка. Кроме того, для пчеловода этот процесс весьма трудоемок, да еще и достается ему от пчел за молочко  гораздо больше, чем за мед.

Маточное молочко (еще его называют королевским желе) используют в медицине очень давно. Больше всех в мире его потребляют японцы, где средняя продолжительность жизни перевалила за 80 лет. Очень эффективно молочко, по исследованиям французов, для улучшения мозгового кровообращения;   это, практически, единственный препарат, который восстанавливает клетки мозга и  по праву считается геронтологическим препаратом. Уходит старческая агрессивность, улучшается память. Очень эффективно при реабилитации последствий инсульта.

Молочко считается препаратом более женским, чем мужским. Вещества молочка специфически действуют на женский организм, увеличивая выработку женских половых гормонов. Лечит некоторые виды бесплодия. Ярко выражен эффект при климаксе, который "оттягивается " на 7-12 лет. Уменьшаются, а вскоре и вовсе сглаживаются приливы, и прочие неприятные последствия менопаузы. Был случай, когда одна из моих пациенток,  дама пятидесяти лет, после курса маточного молочка в начале менопаузы опять «в девушках ходить» стала.

Низкая подвижность сперматозоидов у мужчин (частая причина невозможности зачать ребенка) повышается.

 Повышается работоспособность, тонус мышц,  за счет улучшения кровообращения и активного переноса кислорода улучшается работа сердца, доказана эффективность при реабилитации после инфаркта миокарда.

В  косметических целях молочко используют для питания кожи, оно обладает ярко выраженным продолжительным эффектом лифтинга и омоложения кожи.

Всё это - доказанное действие маточного молочка на организм человека. В сети много написано о молочке, его преподносят как панацею от всех болезней. Однако, таблетку ото "всего" еще не изобрели,  и молочко, хоть и весьма действенное средство, но действует на каждого человека по-разному, как и все другие препараты.

Хранение и способы консервации маточного молочка.

Часто при посещении ярмарок и рынков мне приходится сталкиваться с "маточным молочком" в шприцах, что вызывает у меня большое недоумение.

Исследования, проводившиеся еще в СССР, доказали, что срок жизни свежего (натиевого) маточного молочка при температуре +20 град. - 2 часа. Молочко является очень нестойким продуктом при хранении и требует специальных методов консервации. Натиевое маточное молочко в замороженном виде при -18 град. может храниться не более месяца.

 В свое время была разработана методика консервации и препарат под названием «апилак» в таблетках. Это обезвоживание молочка сахарной пудрой или лактозой из расчета 0,2% молочка на заданный объем. Упаковка таблеток в целом  содержала не более одного маточника. Срок хранения в холодильнике не более 3 месяцев. Сейчас интернет заполнен предложениями подобного продукта. Мои любознательные попытки потребовать  в нескольких фирмах сертификат на сей продукт не увенчались успехом.

Способ консервации в меду был разработан фармацевтами Франции. Натиевое маточное молочко смешивается с медом влажностью не более 16% из расчета 2% молочка по общему  объему  конечного продукта и помещается в морозильник с температурой не менее -6 град. В таком виде молочко может храниться до 9 месяцев , не теряя своих свойств. Допускается разморозка продукта не более чем на 12 часов.

В таком виде (в компактном термостате) я поставляю молочко своим клиентам в нашем областном центре.

Еще один способ консервации, разработанный тоже французами - консервация в алкоголе 40-43 град. крепости – те же 2 % от обьема. Натиевое маточное молочко они сразу помещают в алкоголь, отмеренного обьема.  В статье, где описан этот способ,  подчеркивается, что алкоголь должен быть бездрожжевым и полученным методом дистиллята (т.е., попросту говоря, это самогон, но (!) производимый не на хлебных дрожжах, а с помощью естественного брожения). На западе запрещено производство алкоголя для употребления в пищевых целях методом ректификации, как, например, производится водка в России. Весь пищевой алкоголь там производят методом дистиллята. Спирт-ректификат производят только для технических целей.  

Такой способ консервации позволяет сохранять продукт даже при положительных температурах до 10 суток, в последующем в морозильнике - до года. Приходится выполнять все условия такой консервации, для заказчиков, которые живут далеко от меня.  И такое молочко я посылаю почтой ,когда посылка идет не более 10 дней - пока успешно.

Принимают молочко в меду, рассасывая под языком, не запивая в течение примерно двадцати минут. Молочко на спирту капают на кусочек сахара (10-15 капель) и точно так же рассасывают под языком. Я предлагаю дозу из 10 маточников, доведенную до объема 250 мл медом или медовым алкоголем 40-43 градуса – этого количества достаточно для приема взрослому человеку примерно на полгода.

Вот краткие сведения о маточном молочке и способах его консервации.  На конкретные вопросы  как обычно отвечу в переписке – пишите.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email