Несколько интересных фактов про шёлк

Несколько интересных фактов про шёлк | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

1. В Китае есть легенда: жена третьего китайского императора пила в саду чай, но вдруг в ее чашку  упал небольшой кокон шелкопряда, и юная императрица с удивлением наблюдала, как кокон разворачивается в горячей воде, выпуская тонкую нить.
Прочность и необычная структура нити заинтересовали девушку, и она приказала найти сотни коконов, сделать из них пряжу, а после сшила супругу невиданной красоты халат.шелк
Так в мир пришел шелк – удивительно прочная и красива ткань!

2. уход за шелкомПроизводство натурального шелка – один из самых интересных процессов в текстильной промышленности, который практически не видоизменился за 4000 лет.
Процесс создания ткани заключается не только в получении шелковых нитей и создании пряжи, но и в разведении шелкопрядов. Непосредственно нить получают из кокона гусениц, которые те плетут для перехода в новую стадию развития. Когда гусеница начинает плести кокон, она не останавливается, пока не доведет работу до конца. Всего за 2 суток гусеница вырабатывает около 1500 метров нити!!!
После этого коконы собирают и обрабатывают горячим воздухом, в результате чего гусеницы погибают, а нить раскручивается намного лучше.

3. натуральные тканиДля получения более толстых нитей коконы соединяют между собой, разматывают их и формируют мотки. Примечательно, что для пошива халата малого размера требуется около 9 тыс. коконов, а на шелковый шарфик или галстук уходит всего 100 коконов тутового шелкопряда.новости магазина

4. история модыОтличить натуральный шелк от искусственного можно с помощью нескольких способов:
• Возьмите изделие и вытяните из него несколько ниток, а потом аккуратно подожгите их. Натуральная шелковая нить не горит, искусственная же сплавляется в комочек и неприятно пахнет.
• Натуральная ткань очень приятна на ощупь, а вот искусственная может «скрипеть» и царапать кожу.
• Натуральные волокна шелка очень эластичные, поэтому после складывания шелковой ткани на ней отсутствуют изломы. На искусственной ткани изломы будут четкими.

5. Особенности ухода
шёлковая блузка№1 Несмотря на то, что шелк тонкая ткань срок ее службы может превышать 10 лет. Секрет долголетия шелка кроется в правильном уходе, первым правилом которого является хранение. Так на шелковых изделиях часто появляются зацепки, поэтому ткань не вешают на деревянные плечики.

шёлковая блузка№2 Стирка. Щелочь не разрушает шелк, но снижает его натуральный блеск, поэтому для стирки не используются обычные стиральные порошки и простое мыло. Лучше выбирать специальные средства с пометкой «для шелка», а может подойти и обычный шампунь для детских волос.

шёлковая блузка№3 После стирки шелковую ткань заворачивают в махровое полотенце, а потом отправляют сушиться на ровную поверхность (не используйте электрические сушилки!). После, слегка влажную ткань гладят.
Если вы решите побрызгать на натуральный шелк водой из пульверизатора, то на нем появятся разводы, для удаления которых шелк придется снова стирать!

							</div>

							<div class=

Комментарии
Комментариев пока нет