Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Обзор инструментов для валяния: мои надежные и верные помощники

Обзор инструментов для валяния: мои надежные и верные помощники

Виды творчества:   Валяние
Валяние > Мокрое валяние
Обзор инструментов для валяния: мои надежные и верные помощники | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Знаю, что многим интересно узнать, как изготавливается обувь из шерсти, а именно валяная обувь. Этот трудоемкий процесс сопровождают порядка 10 этапов. Сегодня я хочу вам рассказать об инструментах, которые и помогают создавать такие замечательные вещи, как обувь и сумки .

Самый главный — это рубель. Да, тот самый предмет домашнего быта, которым русские женщины в старину выколачивали белье после стирки и глажения. Еще рубели называли «катальными палками». После отжима бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем. Сейчас этот инстумент очень помогает валяльщицам в их нелегком труде — благодаря своим зубьям, он уваливает (уплотняет) шерстяное полотно, чем сохраняет силы мастера и ускоряет процесс изготовления изделия.

Рубели бывают разные. Они отличаются своей длиной, шириной и глубиной зубьев. Первый рубель, при помощи которого я училась валять и, впоследствии уже работала, выглядел так:

инструменты для валяния, валенки

Его длина 58 см (без учета ручки), ширина 9 см, высота зубьев — 1,5 см. Он хорошо подходит для валяния толстого войлока: коротеньких валеночек, тапочек. Если сапожки высокие — уже работать им становится менее комфортно — изделие начинает разбалтываться в рулоне, поскольку сама скрутка имеет длину уже более 40-50 см, а ширина рубеля при этом 9 см и глубокие зубцы продаливают рулон преимущественно в том месте, куда идет давление инструмента. Из-за этого приходится применять больше силы при затягивании рулона (я катаю в полотенце) и, что самое важное, нужно постоянно следить за равномерностью раскатки, чтобы увалка проходила одинаково по всей поверхности изделия и левый сапог с правым оставался одного размера.

валяние, рубель

Так или иначе, я очень благодарна своему первому инструменту — мы с ним замечательно откатали более 30-ти пар обуви, хоть и выбирала я его исключительно по внешнему виду :) 

Когда заказов становится уже на порядок больше, невольно задумываешься о том, как можно облегчить свой труд, и, помимо функциональности, что явно стоит на первом месте, для меня есть еще одна очень важная вещь — я высоко ценю все то,что сделано своими руками. Поэтому рубель, который сделан руками мастера специально для валяльщиц — для меня просто находка. Это и удобная ручка, и зубцы правильной длины, ширина — те характеристики, которые определенно улучшили и ускорили процесс увалки. Теперь я работаю вот такими инструментами:

валяние для начинающих, материалы для рукоделия

Ширина этого рубеля 20 см при высоте зубьев примерно 0,5 см и длине 39,5 см (без учета ручки) — такие параметры дают равномерное распределение давления на рулон и хорошо чувствуется сама увалка — рулон становится мягче, значит, можно переходить дальше и переход этот получается плавным — без резких проминаний. Этим рубелем удобно раскатывать как толстый войлок (валенки, сумки), так и более изящные изделия (мокасины, тапочки, кошельки, маленькие сумочки, ключницы), поэтому я считаю его универсальным.

У меня есть еще один верный помощник — рубель чуть длинее предыдущего (49 см без учета ручки) и 14,5 см в ширину — чем выше сапожки, тем удобнее мне раскатывать рулон иненно им.

валяные тапочки, материалы для творчества

Еще у него удобный ухват — рука ложится очень комфортно. 

материалы для валяния

Эти два рубеля дополняют друг друга — вещи разные и на разных этапах я использую  один и второй по очередности — мне так легче :)

Часто процесс затягиватся  до поздна и так хочется спать, но оставить дЕтище до следующего этапа еще нельзя, я обязательно устраиваю себе отдых- завариваю кофе, сажусь на диванчик и смотрю на все происходящее со стороны. Для меня это счастье...надежные, функциональные и красивые инструменты помогают появиться на свет качественным, стильным и красивым вещам. Такая пятиминутка, определенно, придает мне силы завершить начатое дело. 

Катаю изделия в рулоне рубелем и уваливаю раскаткой на специальной доске (намного эффективнее икеевской «пупырки») — она имеет рефленую поверхность и упор для работы на столе, хотя, мне нравится пользоваться ей и на полу — я прижимаю коленом край доски и в помощь мне идет уже масса тела, что еще больше ускоряет процесс увалки.

мокрое валяние

обзор

Знаю, какой нелегкий это труд — валять обувь и аксессуары, а особенно — высокие сапоги, толщиной до 1 см.

И все же, раз есть желание и стремление, то пусть такие «девайсы», как удобный рубель и доска для валяния  помогут и вам сберечь силы и ускорить процесс увалки.

Есть у меня, конечно, еще помощники — это и раскатки, и утюжки...о них я расскажу в следующей статье, они достойны отдельного внимания :)

Буду рада, если эта статья окажется для вас интересной и чем-то полезной :)

До новых встреч! :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email