Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 8

В этой части я расскажу о вполне традиционном способе маширования: о пластилиновой модели.

сделай сам, папье-маше, работа с бумагой, бумагопластика, пластилин, модель, лепка, форма, как сделать, бумага, досуг, занятие с детьми, интерьерные куклы

Пластилин

Пластилин позволяет создавать более сложные модели, чем готовые формы из предметной среды. Для моделирования следует использовать скульптурный пластилин. Он не такой мягкий, как пластилин для детского творчества, поэтому больше подходит для моделей. Из него можно сделать модель любой сложности, но надо думать о том, как потом снять папье-маше с пластилиновой модели. Возможно, придется разделять высохшее изделие не на две части, а на большее количество, что усложнит соединение частей в целое и увеличит количество швов. Поэтому разумнее лепить основной несложный объём, а детали можно добавлять потом уже на папье-маше.
Модель из пластилина перед тем, как на нее будут накладываться кусочки проклеенной бумаги или бумажная масса, промазывается вазелином или обматывается слоем пищевой полиэтиленовой пленки (она тонкая и хорошо повторяет детали формы). Вазелин и пленка облегчат отделение высохшего папье-маше от модели.
Для изготовления матрешек и балансирующей куклы использована довольно простая пластилиновая модель (1). А разнообразие образов достигнуто живописными приемами и дополнительными частями формы. В матрешках немного долеплена верхняя часть основной формы (2), чтобы получилась голова, а в куклах — верхняя часть тела (3), сформированная на другой пластилиновой модели и соединенная с основной формой (юбкой). Для матрешек пластилиновая модель каждый раз уменьшалась в размерах.Это было необходимо для того, чтобы сохранился основной принцип матрешек: возможность помещать их одну в другую.
Барышни в горошек делались на одной и той же модели. Высохшие юбка и верхняя часть куклы разрезались пополам, снимались с модели, склеивались вместе. Соединительные швы проклеиваются полосками бумаги: так папье-маше будет прочнее. Проволочные руки осторожно вставляются в заранее подготовленные отверстия в районе плеч куклы и входят в отверстия, проделанные в юбке. Ровно изогнутая верхняя часть проволоки для ног позволяет кукле свободно покачиваться.

Продолжение здесь >>

Комментарии (3)

Присоединяюсь к благодарным читателям, читать очень интересно! Спасибо !

Спасибо, очень интересно читать вашу книгу! Жду продолжения))

С удовольствием читаю каждую новую часть!!! Спасибо, Наталия)))