Лепим фигурку ящерицы и обтягиваем ее кожей

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Меня многие спрашивают, насколько сложно слепить фигурку для последующей обтяжки ее кожей. Да ни капли не сложно! Нужно только задать форму, а все остальное сделает верхний слой кожи. Вот я и решила для всех, кто сомневается в своих способностях, показать весь процесс в подробностях. Итак, нам потребуется:

- бумага для рисования эскиза;

- файл, в который положим эскиз;

- масса для лепки;

- проволока;

- губка поролоновая;

- кисти;

- клей ПВА;

- кожа мягкая;

- зубочистки и любые приспособления, выполняющие роль скульптурных стеков (я использовала инструменты из старого маникюрного набора);

- бусинки (необязательно);

- термопистолет с клеем (необязательно).

ящерица

На бумаге рисуем эскиз. Можно распечатать понравившуюся картинку, если нарисовать не вариант. Только размер изображения должен в точности соответствовать размеру будущей фигурки.

лепка

Затем свой рисунок помещаем в файл.

лепим ящерицу

На файле и будем лепить, руководствуясь контурами рисунка и изображением выбранной зверушки на мониторе.

обтягивание кожей

Я буду использовать вот эту массу для лепки, которую еще называют бархатным пластиком. Изначально я ее приобрела, чтобы заполнить ей пустоты после выковыривания керапластовой фигурки. Но, проведя тестирование и потренировавшись на кошках (брошка с кожаной мордой кота-сфинкса) я поняла, что обтягивать можно сразу фигурку, слепленную из этой массы. После отвердевания она становится похожей на резину. И еще один большой плюс — почти невесома.

кожа

В верхнем углу указано, что любой человек, старше 4-летнего возраста, справится с этой массой! Нам годится!

Для начала раскатываем вот такую колбаску.

ящерица из кожи

Верхнюю, более толстую, часть сплющиваем таким образом. Это будет голова.

И укладываем нашу «колбаску» с головой по контуру тела ящерицы.

У меня хвост получился чуть длиннее задуманного, отрывать кончик я поленилась, поэтому сделала дополнительный изгиб.

Теперь будем лепить ноги. Снова скатываем колбаску и примеряем ее по эскизу.

По размеру ноги отрезаем кусок проволоки, вставляем его внутрь ноги-колбаски.

И присоединяем ногу, воткнув проволочку в туловище и прижав поплотнее пластик ноги к пластику туловища.

Таким же образом делаем остальные ноги.

Глаза я решила сделать из бусинок.

Делаю вмятинки, в них капаю ПВА для надежности и вдавливаю туда бусинки.

Вот так получается.

Затем катаю тонкие колбаски и укладываю их на голове вот так.

И начинаю заполнять пространство головы между этими колбасками скатанными шариками пластика.

Потом раскатываю колбаску подлиннее.

Укладываю ее таким образом, повторяя все изгибы тела ящерицы.

И вторую колбаску укладываю аналогично.

Опять катаю маленькие шарики и заполняю ими промежуток между колбасками по всей длине тела.

Ближе к хвосту шарики становятся все мельче и предательски липнут к пальцам и не хотят скатываться. Поэтому я решила их заменить мелкими бусинками. Капаю обильно ПВА и вдавливаю бусинки.

Получилось вот так. Кое-где добавляю шарики вторым этажом, чтобы придать больше объема.

Пальцы я решила сделать силиконовым клеем с помощью термопистолета. У кого нет такого излишества в хомячествах, придется лепить пальцы из пластика :)

Вот как выглядит ящерица сбоку, чтобы можно было составить представление о ее объеме.

Всё, теперь откладываем наши художества на сутки для отвердевания!

Через сутки мои ящерицы высохли и отвердели. Я их отлепила от файла, вырезав пальчики.

Так выглядит пузом вверх.

Беру мягкую кожу.

Поворачиваю ее изнанкой к себе и смачиваю губкой. Развела ПВА с водой примерно 2 к 1.

Потом беру пластиковую «досточку», на которой внучка кромсает пластилиновые тортики. Можно использовать и кафелину, и даже поверхность полированного стола (если не жалко). Кладу ящерицу и смазываю ее кистью уже неразведенным ПВА.

Накрываю кожей. И начинаю потихоньку обжимать и прилеплять кожу к фигурке.

Процедура противная и долгая. Помогаю себе и пальцами, и ногтями, и маникюрными принадлежностями, и спичечной головкой. Получается вот так.

Теперь беру фен и горячим воздухом сушу всю ящерицу, подправляя складочки и придавливая кожу к тельцу. От горячего воздуха кожа усаживается и более плотно облегает форму.

Всё, для надежности откладываю заготовки сушиться еще на сутки. А потом могу делать с ящерицей всё, что захочу — хоть сумку сшить, хоть куртку :)

Комментарии (214)
Elena Suhinina 27 марта

обалдеть как здорово. спасибо за Ваш труд, за то, что поделились

Cветлана Шагова 2 января

Спасибо за замечательный МК!!!

Отличный МК. Хороший вариант использовать массу как заполнитель "давлёнки".

Подскажите пожалуйста почему на коже остаются белые заломы когда ее сильно сгибаешь? Кожа чёрная шорная барабанка. Покрыта финишем кенда. Похожая на крем кофе с молоком.
лариса 08.09.2017
Обалденный мастер класс,спасибо
Ёлка 17.07.2017

Да, классс!! присоединяюсь к хору восторгов! {#} А вот наверное, можно использовать для лепки силикон пополам с крахмалом, как думаете? Он лепкий, и "резиновый" по застывании, из плюсов такого рацпредложения - воды точно не боится. И такой же наверное легкий.

Все. Буду пробовать.

Очень классный мастер класс!

Я смачиваю кожу водкой или спиртом.

Просто потрясающе!!

Виктория, спасибо!!!

Владлена 21.07.2017
Ирина Новикова, а можно узнать какой именно бп вы используете?
Показать еще
Рубрики мастер-классов