О Чем Историческая Игра Монастыри

О ЧЕМ ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «МОНАСТЫРИ»

Тема настольной игры «Монастыри» навеяна русской средневековой историей. Точнее, образами подвижников монгольского времени, оставляющих свои дома и удаляющихся в лесную пустыню. 

В этом собирательном и емком образе средневековых иноков, идущих в неведомые земли и, превозмогая трудности, основывающих монастыри, ― главный сюжет игры.

Мы одни из немногих, кто делает настольные игры для отечественной аудитории, разделяющей православные ценности. Бережно и самым тщательным образом мы вырабатываем нормы и правила, какой должна быть правильная игра для верующей семьи, для детей, воспитываемых в православной культуре. 

Любая нетактичность, нечуткость, неуместность какой-либо детали могут нанести непоправимый урон всему замыслу. Поэтому все элементы, составляющие целое игры, многократно нами продумываются и взвешиваются. 

К примеру, с самого начала было очевидно, что соревновательность (конкуренция), т.е. прямое соперничество участников между собой ради «выигрыша», в данном случае никак не уместна. Так же, как и любые недружественные действия между игроками, подвохи, уловки и манипуляции. 

Игра должна быть не агрессивной, не азартной и при этом увлекательной. Она должна быть спокойной, понятной, не пустой и интересной. Это очень непростой комплекс требований, который мы предъявляли сами себе в процессе ее разработки и создания.

Нам было важно, чтобы каждое действие, сюжетное или экономическое, было обосновано с точки зрения исторической правды. Все смысловые части ― освоение пространства, преодоление трудностей, добывание пропитания, обустройство обители, ― содержат отсылку к источникам, то есть когда-то имевшим место реальным событиям.

В содержании игры «Монастыри» внимательно и бережно воссозданы церковные и бытовые детали русской средневековой жизни. 

Сюжетной основой послужили летописные материалы и жития подвижников: св. преподобных Сергия Радонежского, Кирилла и Ферапонта Белозерских, Зосимы и Савватия Соловецких, Макария Желтоводского, Корнилия Комельского и др. почитаемых святых. Для создания игры использовано более 50 житийных и летописных источников XIV-XVI вв. 

В этом и заключается основная, стоящая поверх всего задача ― посредством настольной игры познакомить детей с удивительным, уникальным по значимости для русской истории периодом. 

Комплектация игры составляет более 300 элементов: жетонов, карточек и фигурок. Воплощая игру в деревянных фигурках, лакированной фанерной коробке, плотных жетонах, поле и т.д., мы стремились сделать красивую, качественную и долговечную игру.

Нам хотелось сделать такую игру, которая, будучи однажды купленной или подаренной, осталась бы в семье на долгие годы и переходила бы от старшего ребенка к младшему и, если повезет, досталась даже их детям.

Алексей Виноградов, Мастерская детских православных игр "Емеля"

Комментарии
Комментариев пока нет