Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем спицами кофточку для куклы

Вяжем спицами кофточку для куклы

Виды творчества:   Вязание
Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Вяжем спицами кофточку для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Ирина. В этом мастер-классе я хочу вам рассказать, как можно очень легко связать маленькую кофточку для куклы. Мастер-класс рассчитан на начинающих вязальщиц.

Кофточка с короткими рукавами может быть любой длины, а может быть совсем коротенькая, наподобие болеро.

Для того, чтобы связать такую кофточку понадобятся лишь минимальные навыки вязания спицами.

Расчет петель сделан на куклу паола-рейна. Можно связать и на любую другую, если немного пересчитать петли.

Виды вязки:

Платочная вязка: все ряды вяжутся лицевыми петлями.

Лицевая гладь: 1 ряд — лицевые петли, 2 ряд — изнаночные петли. Чередуются 1-й и 2-й ряды.

Узорные дорожки на полочках: из 2 петель — *1-й ряд — 1 накид, 2вместе лицевой; 2-й ряд: 2 изн., 3-й ряд — 2 вместе лицевой,1 накид, 4-й ряд — 2 изн.* (от * до* — повторять).

На спинке тоже можно вывязать простенький узорчик: 1-й ряд — *1 накид, 3 вместе лиц., 1 накид. 2-й ряд — изн петли, 3-й ряд все лиц. петли, 4-й ряд — все изн. петли* (от * до* — повторять).

Либо какой-нибудь другой несложный узор, а можно связать просто гладкую спинку — что тоже неплохо смотрится.

Кромочные петли: 1-ю снимаем, последнюю провязываем изнаночной.

Для работы я взяла акриловую пряжу (цвет «лайм»), она мягкая, из нее легко и приятно вязать.

Для работы нам понадобятся спицы, пряжа, пуговки и какие-нибудь декоративные элементы (если захочется как-то украсить кофточку).

одежда для кукол

Набираем на спицы 31 п.

кофточка

Провязываем 4 ряда платочной вязкой.

вязаная одежда

Вот тут я вставила жуткую фотографию — это схема, как распределить петли.

5 ряд: распределяем петли следующим образом: 1 кромочная, 3 п. планки левой полочки, 2 изн.1 п. лиц., 1 н., 1 п. реглана, 1 н., 3 п. рукава, 1 н.1 п. реглана1 н., 7 п. спинки, 1 н.1 п. реглана, 1н., 3 п. рукава, 1н., 1 п. реглана, 1н., 1 лиц. 2изн. 3 лиц. 1 кромочная. Чтобы не ошибиться, можно отметить петли реглана, например, булавками.

6 и все изнаночные ряды вяжем по рисунку, кроме планок — их вяжем платочной вязкой, то есть всегда лицевой.

7 ряд: 1 кромочная, 3 лиц., 2 изн, 1 н.,2 вместе лиц. 1 н., 1 п. реглана, 1 н.,5 п рукава, 1 н.1 п. реглана 1 н., 9 п. спинки, 1 н.1 п. реглана, 1н., 5 п. рукава, 1н., 1 п. реглана, 1н., 2 вместе лиц.1 н., 2изн., 3лиц. 1 кромочная. 

паола рейна

вязаная одежда для кукол

Продолжаем вязать по рисунку, делая в каждом лицевом ряду накиды с двух сторон «регланной» петли.

кофта для куклы

кукольная одежда

В 15 ряду, когда рукав у нас будет 15 п. (считаем с регланными с обеих сторон рукава), прибавлять прекращаем и вяжем: 1 кромочная, 3 лиц., 2 изн., 2 петли узора, 4 лиц., закрываем 15 петель левого рукава, провязываем 19 петель спинки, закрываем 15 петель правого рукава, затем 4 лиц., 2 п. узора 2 изн., 3 лиц. 1 кромочная.

paola reina

Провязали левую полочку и начинаем закрывать петли рукава.

одежда для паола рейна

Все петли левого рукавчика закрыты, продолжаем провязывать петли спинки.

Вот здесь видно: петли одного рукава уже закрыты, провязана спинка, и сейчас нужно закрыть петли второго рукава (15 п., включая «регланные» с двух сторон).

Закрываем петли второго рукава. Затем провязываем правую полочку.

Изнаночный ряд вяжем по рисунку, под рукавами вяжем одним полотном.

Вот так у нас получилось.

Продолжаем вязать, пока не получим желаемую длину кофточки.

И заканчиваем вязать тоже платочной вязкой.

Теперь закрываем все петли.

Кофточка готова.

Вот это вид сзади.

Спереди кофточку я не сфотографировала, а это фотография другой кофточки — полочки немного по-другому связаны.

Можно вывязать на планках петельки — 2 или 3, в зависимости от длины кофты, а можно сделать завязки у горловины. Я делаю по-разному.

А теперь самое интересное: пришиваем пуговки, можно сделать вышивку, пришить бусинки, украсить ленточками — кому как нравится.

А это Даша поздравляет всех женщин с праздником.

Мастер-класс делаю первый раз, если что-то не понятно, спрашивайте — с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email