Обновление пароля

 >  >  >  > Творческие династии земли Калининградской

Творческие династии земли Калининградской

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Творческие династии земли Калининградской | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье мне очень хотелось бы рассказать о богатствах своего родного края. О тех сокровищах, о которых не пишут в путеводителях и, к сожалению, не рассказывают экскурсоводы.
7 февраля в Областном Доме народного творчества открылась выставка «Магия рукоделия» — трех творческих династий из г. Черняховска Калининградской области.
Начну с самой «маленькой» (всего три поколения): Юрьева Наталья Николаевна (кружевоплетение) — Крючкова (Юрьева) Марина Александровна (вышивка) — Крючков Илья (кружевоплетение).
Наталья Николаевна увлеклась кружевоплетением на коклюшках, посмотрев телеочерк местного телевидения «Кружевница» о  Надежде Александровне Ваничевой. Она нашла возможность познакомиться с мастером лично и стала брать у нее первые уроки.
В дальнейшем между «мастером» и «ученицей» завязалась крепкая дружба.

вышивка

Наталья Николаевна быстро овладела мастерством и стала преподавать сама.

вышивка шелком

вышивка гладью

вышивка крестиком

вышивка ручная

Вела кружок в Черняховском Доме пионеров. Ездила со своими ученицами в «центр кружевоплетения» в Кировскую область. Там высоко оценили работы ее учениц. Настолько, что предложили преподавать там. Но Наталья Николаевна осталась верна нашей области.
Любовь к рукоделию привила и своей дочери.

На выставке представлены вышивки Марины.

Ее свадебное полотенце.

кружево
И вышитая салфетка.

кружевоплетение

Это вполне логично, когда мастерство передается от мамы к дочке.
А вот когда проявил интерес к коклюшкам внук Илья — удивились и мама, и бабушка.
Прошло время. Появилось умение. А интерес у пятнадцатилетнего мальчишки к «женскому» рукоделию ничуть не померк.
На фото работа внука и бабушки — «Победная песнь ангелов на Афоне» (два года работы в четыре руки).

филейное кружево 

Особая гордость нашей области — потомственный мастер дымковской игрушки Верия Елена Леонидовна (1957 г.р., четвертое поколение творческой династии, представленной на выставке).
Первое поколение: Кошкина (Бугреева) Елизавета Александровна (1871-1953 г.г., Дымковская слобода Кировской области) — лауреат премии им. Репина,  участница международных выставок:Париж (1900, 1937 гг.), Нью-Йорк (1939 г.);

Второе поколение: Безденежных (Кошкина) Зинаида Федоровна (1901 -1964 г.г., Дымковская слобода Кировской области) член Союза Художников СССР, награждена Большой Серебряной медали ВДНХ;  участница международных выставок: Париж (1937 г.), Нью-Йорк (1939 г.).

На фото «Свидание» — работа бабушки Елены Леонидовны, у которой и училась Верия.

филейное вязание

Работы Верия Е.Л. известны по всей стране.

керамика

Много пришлось поездить с мужем-военным. Она работала и в Дымково, и во Владивостоке. И везде находила возможность передавать свое мастерство, нести радость творчества людям.

народные промыслы

лоскутное шитье

лоскутное одеяло

На фото композиция дочери — «Ангелы». Автор — Дмитриева (Верия) Лилия, 28 лет (пятое поколение династии).

квилтинг

А это работы внучек Елены Леонидовны — Верия Елизаветы (9 лет) и Дмитриевой Ксении (7 лет). Они обещают стать мастерицами в шестом поколении.

квилт

Третья династия мастериц насчитывает пять поколений.

Первое поколение: Блинова (Уртминцева) Мария Сергеевна (1887 - 1980 г.г., Кировская область, г. Саранск, семья купеческого звания) — филейная вышивка.

печворк

В семье хранятся три ее работы.
Свадебное полотенце (1900 г.), которое Мария вышивала себе в приданое еще гимназисткой. Поражает просто ювелирная точность работы.

мастера

мастерство

 И два полотенца, вышитые уже в замужестве (обратите внимание на перемену инициалов).

Третье поколение: Лопатина Генриетта Александровна (1933 г.р.). Переняла любовь к вышивке от бабушки. Работая на авиационном заводе (г. Пермь) ведущим конструктором (!!!!) находила время для вышивки шелком.

Есть работы, которые Генриетта Александровна посвятила своему мужу.
«Он у меня был очень красивый! Настоящий франт! Я его представляла фазаном», — шутит мастерица.

«А когда его не стало, родилась вот эта работа. Увидела в атласе птиц птичку-вдовушку. Так и вышила нас вместе».

Преуспела Генриетта Александровна и в вязании крючком.

Выйдя на пенсию, Лопатина освоила лоскутное шитье.

«Северная звезда».

«Тропинка в парке» (обратите внимание на латинскую буковку G (Генриетта)).

Лоскутные одеяла.

Превзошла маму в лоскутной технике дочь — Попова (Лопатина) Светлана Леонидовна (1953 г.р. — мастер в четвертом поколении). Ее панно «Дом моей мечты» можно рассматривать часами.

Есть на выставке работы и Поповой Наталии Владимировны (1976 г.р., г.Москва) — мастерицы пятого поколения, внучки Генриетты Александровны.

На фото мастерицы — золотые руки — «Достояние земли Калининградской»:
(Слева направо)
Светлана Попова и Лопатина Генриетта (лоскутное шитье, вышивка, вязание),
Верия Елена с дочкой Лилией, перед ними внучки Лиза и Ксюша (дымковская игрушка);
Юрьева Наталья с дочкой Мариной (коклюшечное кружево, вышивка).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email