Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 6

Продолжаю рассказ о простых формах (моделях), которые помогут вам создать объекты из папье-маше.

сделай сам, советы, папье-маше, работа с бумагой, бумагопластика, досуг, яблоки, груша, погремушка, мастер-класс, мастерская художника, неваляшка

Полусфера
Пиала поработает моделью для изготовления полусферы. Смажьте внутреннюю поверхность пиалы вазелином и выкладывайте полоски бумаги (1), как описано в параграфе «Слоеное папье-маше». Хорошо разглаживайте складки. Шесть-семь слоев бумаги вполне достаточно. Когда папье-маше высохнет, острым лезвием срежьте неровные края (2), которые выходят за форму и вытащите его из пиалы. Оно должно легко отделиться (3). Машировать в пиале можно и бумажной массой. В этом случае края высохшей полусферы необходимо подравнять наждачной бумагой. Повторив процесс маширования, изготовим вторую полусферу.
Полусфера нам может послужить емкостью для складывания в нее полезных безделушек (4). А две склеенные вместе полусферы (5) превратятся в шар (6), который может стать основой для многих изделий.  
Проще всего превратить шар в апельсин (7), яблоко или любой более-менее шарообразный фрукт или овощ. Разница будет в размере и цвете. Если мы хотим сделать объект посложнее (8), то моделируем недостающую деталь формы из фольги  и, обклеивая ее бумагой или массой, соединяем со сферой.
Неваляшка также сделана на основе сферы, но в основание нижней полусферы положен груз. Подробнее о том, как сделать неваляшку рассказано во второй части книги в разделе «Объекты, способные производить простые движения».
Во внутрь «музыкального инструмента» (9) перед тем, как склеивать две полусферы, помещаем сухие тыквенные семечки или легкие бусинки. Оборачиваем сферу двумя одинаковыми отрезками алюминиевой проволоки, соединяющимися в ручку. Обклеиваем проволоку вместе со сферой двумя слоями бумаги, а на ручке укладываем 5-6 слоев. Высохшая погремушка будет легкой и прочной, а ручка и сфера будут крепко соединены в одно целое.

Продолжение здесь >>

Комментарии (2)

С интересом ознакомилась с темой!) Все части мастер-класса забрала в избранное, буду штудировать)))

Большое спасибо! Очень интересно!