Обновление пароля

 >  >  >  > От детских рисунков к произведениям искусства: начало творческого пути знаменитых художников

От детских рисунков к произведениям искусства: начало творческого пути знаменитых художников

Виды творчества:   Живопись и рисование

Многим из нас известны работы художников поражающих своей неповторимостью. Какие-то из них вам интересны, какие-то непоняты. Но каждый известный художник когда-то был ребенком и как все дети, рисовали что-то в альбомах. Что же рисовали художники в детстве? Как распознать, что изображает наше чадо — каляки-маляки или наброски будущих произведений искусств? Возможно ли заметить талант в юном возрасте? 

Я решила рассмотреть работы нескольких известных художников в их ранней юности и более поздние (известсные мировой общественности) работы. С чего начинался их путь?

Василий Кандинский

Порт. Одесса. 1898г

художники в детстве

Ранними работами Кандинского являются те, что были созданы художником совсем не в юном возрасте. Он пришел к искусству только в 30 лет. Выпустившись с юридического факультета, Кандинский был сперва художественным директором типографии "Товарищества И. Н. Кушнерёва и К" в Москве, затем уехал в Мюнхен и остался там до 1914 года. На рубеже веков Василий Кандинский активно учится искусству (с 1897 года — в студии австро-венгерского художника Антона Ашбе), знакомится с русскими авторами — Явленским, Билибиным, Петровым-Водкиным, путешествует и набирается опыта.

Картину "Одесса. Порт" будущий лидер абстрактного искусства писал, когда ему было 32 года.

Более поздние работы:

 Желто-красно-синее 1925

биографии художников

Параллельные диагонали 1925

ретро

Сальвадор Дали 

Пейзаж близ Фигерасса 1910г

талантливые дети

Пейзаж, на котором Сальвадор Дали изобразил окрестности родного ему городка Фигерас, был написан художником в возрасте шести лет. Дали вырос в доме влиятельного в округе нотариуса и его жены Фелипы, происходившей из уважаемой барселонской буржуазной семьи. Он появился на свет ровно через девять месяцев и десять дней после смерти своего брата (которого также звали Сальвадор) и всю жизнь считал себя его "заменой", да и сами родители называли будущего художника реинкарнацией своего умершего ребенка. Бунтарь, наделенный многочисленными комплексами, фобиями и странностями, Дали был заносчивым, непоседливым и эпатажным ребенком.

Учиться изобразительному искусству Сальвадор Дали начал в муниципальной художественной школе. Уже в 1918 году, когда художнику было 14 лет, его работы впервые выставили в городском театре Фигераса, где они удостоились похвалы критиков. 

Более поздние работы

Постоянство памяти 1931 г

картины

Искушение Святого Антония 1946

серов

Казимир Малевич

Белье на заборе 1903г.

дали

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.
Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

Несколько лет Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919–1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

Более поздние работы

Гвардеец 1914г.

кандинский

Голова крестьянина 1934г.

малевич

Эндри Уорхол

Актер Руди Вэлли

история

Детский рисунок Энди Уорхала, на котором изображен знаменитый американский певец иактер Руди Вэлли, теперь считают самой раннейработой мастера поп-арта. Он создал его в возрасте 10 лет. В третьем классе школы Энди был прикован к постели из-за перенесенной им болезни, хореи Сиденгама. Тогда он особенно увлекся рисованием, а также составлял коллажи и вырезал фотографии знаменитостей. Этот период Энди Уорхол всегда считал очень важным в своей жизни — он был уверен, что именно тогда у него развилось чувство вкуса, а также сложились художественные предпочтения.

Интересно, что эту работу американский коллекционер купил на местечковом аукционе всего за $5, а сегодня ее оценивают в два миллиона долларов.

Более поздние работы

Банка супа Кемпбелл 1962

биография

Диптрих Мерлин 1962

жизнь художников

Валентин Серов

«Ляля (Аделаида Яковлевна) Симонович» — работа 15-летнего Валентина Серова

мастера

Жажда рисовать у юного Валентина Серова появилась очень рано. Заметив это, в 8 лет  мать будущего портретиста отдала в обучение немецкому художнику-граверу Карлу Кеппингу. В 9 лет Серов начинает заниматься с самим Ильей Репиным: сначала в Париже, потом — в Москве и Абрамцеве, у Мамонтовых. Там мальчик создает первую известную работу — натюрморт «Синяя ваза».

Валентин родился в семье музыкантов 19 января 1865 года. Мама его, Валентина Семёновна, была пианисткой, а отец знаменитый композитор – Александр Николаевич Серов. Двери дома семьи были всегда открыты.

Частые гости — И. Репин, Антокольский, И. Тургенев, Н. Ге. Все эти вечера не прошли даром для маленького Валентина. Отец мальчика в детстве увлекался живописью, рисовал животных, но любовь к музыке была сильней. Он хорошо разбирался в искусстве.

Валентину было шесть лет, когда умер его папа (1871 год). Мать, заметив увлечение сына живописью, решает помочь ему в его начинаниях. В Париже, куда уехали Серовы после смерти отца, они встречаются с Ильей Репиным, и тот охотно соглашается дать уроки мастерства.

В 1875 году Валентин с матерью возвращается в Россию и поступает в гимназию. Проучившись в ней три года, мальчик бросает её. А тут и Репин приехал из Парижа. Серов переезжает в дом семьи Репина и продолжает учиться рисованию.

В Академию Художеств Валентин Александрович  поступил в 1880 году, но так как ему не было 16 лет, то в списке учеников его записывают через два года. Здесь он проучится до 1885 года, затем уйдет, ощущает себя мастером и начинает свой упорный непрерывный труд.

Серов не хотел писать портрет Bмператора Николая II, но отказать ему не смог. Работа длилась долго и шла трудно. Императрица вмешивалась в творческий процесс и давала советы. Однажды, Валентин Серов не выдержал: дал кисть Александре Федоровне, и предложил закончить работу. Царю пришлось извиняться за поведение супруги. Портрет Николая II уничтожили в 1917 году, но он сохранился в авторской реплике.

За портрет великого князя Павла Александровича (1897г), Серов получил золотую медаль «Гран–при» на Парижской всемирной выставке в 1900 году. В 1903 году  становится действительным членом Академии Художеств. Но после расстрела людей 9 января 1901 года покидает Академию в знак протеста.

В своём творчестве Серов больше всего любил изображать портреты художников, музыкантов, писателей и артистов. Иногда сеансы позирования достигали ста и больше посещений. Создавая новые портреты, художник никогда не повторялся. Он сам подбирал позу, интерьер, делал наброски и эскизы будущей работы.

Более поздние работы

Девочка с персиками 1887г

Девушка, освещенная солнцем 1888г.

Портрет Мики Морозова 1901г.

Вглядываясь в детские работы художников и более поздние работы, я пришла только к одному выводу — талант художника определяет не степень умения рисовать в детстве, а упорство, труд и желание заниматься рисунком всегда, не иметь никакого желания заниматься чем-то другим.

Любите своих детей, ведь они наши шедевры!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email