Делаем кирпичный фон для фотосессий

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Меня зовут Наталья! Начиная выкладывать свои работы, я столкнулась именно с этой проблемой и стала искать пути ее решения. Обсмотрев все закоулки моего жилища, я ничего подходящего не нашла, пробовала расстилать разные ткани, но результат получался, честно говоря, на любителя. Можно конечно было купить кусок белого ватмана и фотографировать. Но, моя продукция, это продукция для интерьера и не плохо покупателю показать, как это все может смотреться именно в интерьере.

Приступим!

Нам понадобятся: лист оргалита, наждачка с крупной абразивностью, картонные коробки, а точнее сам плотный картон, нож строительный или канцелярский, линейка, карандаш, клей Титан, шпатлевка, шпатель, грунтовка для стен, кисть  малярная широкая, кисть для клея тонкая с жесткой щетиной, белая акриловая краска, колер нужного цвета, акриловый лак. 

фон, своими руками

Так как данная работа для себя и только для себя, я использовала б/у материалы. Лист оргалита у меня старый, у него есть дырочки от гвоздей, которые и нужно затереть наждачкой, убрать все выпуклости, ну и поправить края.

Далее, откладываем в сторонку оргалит и берем картон, нож, линейку и карандаш.

задний фон, мастер-класс легкий

Размеряем, разлинеиваем прямоугольники нужного размера. Резать их проще не ножницами, а именно ножом под линейку, подложив что-то твердое и ненужное, ибо испортится порезами от ножа.

Нарезали, вот что получилось.

имитация кирпичей, без особых затрат

Да, и сразу хочу сказать, маленькие обрезки не выбрасывайте, они могут пригодиться на края.

Теперь возвращаемся к нашему оргалиту и раскладываем наши прямоугольники, имитируя кирпичную кладку.

Примерно так.

кирпичная стена, сделать быстро и дешево

Теперь все это нужно хорошенько приклеить и клей Титан вполне с этим справляется.

Далее, берем шпатлевку, сухую (развести до состояния густой сметаны) или готовую по дереву, это не важно. И наносим на края кирпичиков, закрывая их. И это одна из работ, небрежность в которой, наоборот только приветствуется. Примерно так:

проблема заднего фона

Далее, эту же самую шпатлевку нужно нанести и на сами кирпичики, небрежно, оставляя неровности, впадины.

фотографирование

Ставим сохнуть, я сушила у батареи, примерно час.

Высохло, теперь нам это все нужно закрепить грунтовкой для стен, покрыли и снова на сушку, еще где-то час.

решения заднего фона

Высохло, далее процесс творческий, вспоминаем уроки рисования.

Берем белую акриловую краску и колер нужного цвета, у меня цвет «кофе». Отливаю немного белой краски и совсем маленькая капля колера. И если краска густая, то лучше ее немного разбавить водой. И все покрываем в один тон.

как сделать

Сохнет краска быстро, практически моментально, поэтому сразу же приступаю к дальнейшему раскрашиванию.

Снова разводим краску, только колера немного больше, что бы было отличие на тон-два и наносим по краям тонкой кистью и немного на сами кирпичики.

мастер-класс

Итак несколько раз, мешаем, добавляем более темных участков и более светлых, выделяем тени и оставляем света. Пока результат не покажется наиболее подходящим. Примерно так.

с фото

Далее, нам нужно прокрасить расстояния между кирпичиками, для этого разводим краску как и ранее, тон должен получится немного темнее, чем предыдущие, для чего нужно добавить каплю черного колера. Для того чтобы краска ложилась равномерно, нужно добавить чуть-чуть водички.

имитация кирпичной кладки

И снова, добавляем светлых и темных тонов, смешиваем, выделяем края и неровности, для придания объема.

кирпичи

как сделать кирпичи

Заключительным этапом будет покрытие акриловым лаком.

Я всегда в своих работах использую только матовый и полуматовый лак. Ну не люблю я блеск и сияние. И для кирпичной стены блеск — это тоже не подходящий вариант. Но, что делать если нет матового лака.

Небольшое лирическое отступление. Совсем недавно, у меня закончилась очередная банка лака и пришлось идти за новой. В пределах километра от моего дома находится три небольших строительных магазина. Но как назло, у них вообще не оказалось нужного мне лака, никакого ни матового ни глянцевого. И более того, он даже и не появится в ближайшее время. В расстроенных чувствах, я собралась и поехала, тратив свое драгоценное время, в большой строительный гипермаркет. Приехав, смотрю,  стоит большая витрина с лаками глянцевыми и только глянцевыми. Я в шоке :( Смотрю дальше и где-то, в укромном уголке вижу баночку, читаю, но на ней вообще не указано, что это глянец или матовый. Ничего не остается, покупаю. Приезжаю домой, покрываю свое изделие. Оно высыхает, я смотрю и мой ужас, лак оказался глянцевый, все блестит, просто кошмар какой-то. Что делать? Надо исправлять, и тут я вспоминаю, что когда то уже мне приходилось прикрывать глянец. 

Так вот, универсальный совет-хитрость, чтобы убрать с лака глянец, нужно немного добавить крахмала, у меня картофельный и он вполне справляется. Примерные пропорции, на половину маленького стаканчика от йогурта чуть меньше чайной ложки без верха. И тщательно перемешать, чтобы не было комочков. Немного разбавить водой, так как он густеет и нанести на изделие. Получается совершенно матовое, немного шелковистое и крепкое покрытие, и не липнет (есть такая особенность у акриловых лаков). Единственное, я прошу, во избежание порчи лака, пробуйте на малых количествах, составы могут быть разные и есть вероятность неожиданного результата. И не надо разводить всю банку, если не собираетесь ее использовать. Как это все будет храниться, неизвестно.

А теперь вернемся к нашей кирпичной стене. Покрыли матовым лаком и вот результат.

задний фон своими руками

Еще несколько советов.

У меня использованы кирпичики из разного картона, двухслойный и в один слой. Так вот, двухслойный, а лучше в три слоя смотрится лучше. И еще расстояние между кирпичиками, я все же сделала бы меньше, наверно было бы более реалистичней. Не экономьте на шпатлевке, немного больше, было бы лучше. А так смотрите сами, как нравится вам самим.

Я уже перефотографировала часть своей продукции и можно зайти в мой магазин и посмотреть, как смотрится этот фон на реальных изображениях.

Вот и все. Спасибо за внимание. Надеюсь, что мастер-класс был полезным. Если остались вопросы, добро пожаловать в комменты.

Всем творческих и финансовых успехов.

Комментарии (50)
Огромное спасибо!!! очень ценный МК! image

Замечательный вариант кирпичиков!

Спасибо, заберу в избранное! {#}

Юлия 17.02.2017

Здорово! Подробно все! Надо на кухне вместо обоев кирпичики слелать.

Отличная идея!!!{#}

Спасибо!

Анна (валяшки) 16.02.2017

Да, очень интересно получилось! Не знаю, нужен ли мне такой фон, но идея проста в воплощении, тоже захотелось попробовать! Только я, пожалуй, воспользуюсь советом из комментариев и вместо шпатлевки использую папье-маше, моего любимого помощника для всяких нужностей. Фактура тоже интересная при этом получается!

Спасибо за МК!

Ольга (podrushki) 16.02.2017

Великолепный эффект достигнут с помощью простых доступных всем материалов и несложной, но креативной технологии. Мастеру - респект!

Venercho 15.02.2017

Интересно.

Артем 15.02.2017

Не подумайте что я умничаю. Но из штуукатурки такое делать быстрее, проще и удонее. Кого нтересует пишите расскажу.

Артем, а можете на глаз прикинуть, сколько уходит штукатурки на 1 метр квадрадный, мне интересно, что выгоднее, искусственный кирпич или такой, как у вас вариант?

Полезная информация, спасибо!

На мой взгляд такой фон не очень удобен, нет перспективы. Можно только что-то лежащее на нем снять сверху. Да и купить красивый фотофон сейчас не проблема.

Ирина, почему только лежащее? А поставить фон к стене........

Для этого, опять же, вторая часть фона нужна - подходящий пол. Да и стык пола со стеной нужно оформлять как-то. Китайцы нам всем в помощь - миллион отличных фонов любого размера на любой вкус.

Ирина, китайцы скоро за нас жить начнут. Что относительно фона, начало положено, дальше включить немного фантазию и будет отличный результат.

Ну, каждому свое. Кому-то нравится клеить, штукатурить, красить, лачить и придумывать потом, где хранить эту стенку, а у кого-то рулончик с парой профессиональных фонов по ситуации. Каждый сам кузнечик своего счастья.

Кирпичи из картона? Хм, здорово! ))))) Отличный МК, спасибо! {#}

Теперь задумалась, может и мне понадобится image )) Уж не знаю, нужен ли мне фотофон, а вот стену в квартире так оформить - мммм, будет шикарно! Люблю кирпичи!

Да, я тоже об этом подумываю, в будущем ))))

Интересная идея!

Ольга, спасибо большое! !!

Мк отличный, очень нравится результат! Тоже подумывала о таком фоне, но что его можно сделать из подручных материалов даже мысли не возникало)))) Спасибо!!!

БОльшое спасибо, интересно{#}

Спасибо за МК. Тоже задумывалась над таким фоном из картона, уже начала копить его обрезки. Хочу еще попробовать сделать аналогичные кирпичики из кусочков из-под яичных картонных контейнеров.

Отличный способ) Тоже такой себе делала, год назад. Только совсем не использовала шпатлевку, а после приклеивания "кирпичиков" клеила на ПВА слой обычных бумажных салфеток, прямо по всему фону, не сильно их разглаживая. И торцы у "кирпичиков" закрываются и образуются как бы морщинки естественные. А потом уже красила. И размер соблюдала, настоящий кирпич меряла. Это мой любимый фон) Хочу еще другого цвета сделать.

Татьяна (suvenir-osa), У Вас прямо настоящая кирпичная стена получилась! Здорово!!!

Наталья, хороший и полезный МК. У меня была идея сделать что-то подобное только из папье-маше типа каменной кладки. Никак не соберусь! А с картоном намного проще. И фото чудесные! Спасибо!!! Забрала в избранное и ставлю плюс!!!

Наталья, спасибо за идею и МК!!! Давно стоит у меня коробка с обрезками картона и всё жалко было выбросить,а вдруг пригодится. Ну вот и дождалась своего часа!!!!!!!!! Спасибо!!!

Вообще-то, на настоящую кирпичную кладку не похоже, слишком большое расстояние между отдельными "кирпичами". Но в остальном идея интересная.

Об расстоянии между отдельними кирпичами сказано в низу статьи и как совет рекомендовано делать меньше, складывается впечатление, что прочитано не до конца, тоже буду иметь ввиду))))

Какая классная идея!{#}

Шикарная идея! А сколько в голове завертелось мыслей... Отдельное Огромное спасибо за подсказку в получении матового лака!

Замечательный Мастер-класс!!! {#}{#}

Durygina Elena 14.02.2017

Отличная идея, а каждый сам сделает по-своему неповторимо. Спасибо!

KatInna (Symku) 14.02.2017

Спасибо за идею!

PomPon 14.02.2017

Наталья, мастер-класс хорош! Но не стоит забывать о самом основном - о пропорциях! Кирпич имеет стандартный размер. Швы меду кирпичами в кладке тоже имеют определенный размер. Именно дисбаланс вышеперечисленного очень отталкивает. А исполнение и идея хороши.

Irina конечно, про швы я и писала тоже, в конце статьи
Lakozinis & Do 14.02.2017

Очень эффектно получилось {#}

Наталья, я очень удивлена, до этой статьи видела Ваши фото, даже не могла предположить, что это не кирпич! Думала у Вас стена такая! Отличный фон получился при минимуме затрат.

Спасибо Наталья! Это наверно лучший комплимент к данной работе.

Идея замечательная и мастер-класс прекрасный, спасибо!

И отдельное спасибо за то, что поделились как сделать лак матовым!!

Наталья, спасибо! Все подробно и понятно. И один маленький совет, как убрать глянец. Я тоже сталкивалась с проблемой глянца, поэтому вопрос этот мной изучен хорошо. Насчет крахмала - никогда такого не слышала. У меня все гораздо проще. Залакированную поверрхность надо потереть либо кухонной мочалкой (жесткой сторой), либо металлической ватой (продается в строительных магазинах). Эффект отличный - блеск уходит, матовость приходит)))

Да Ольга, спасибо за совет, но мои изделия тереть абразивом нельзя, поэтому остается только крахмал))))

Наталья, в данном случае я имела в виду только Вашу кирпичную стену, а корзинки конечно не потрешь!

не знаю. зачем кирпичи ?

Ирина, для вашего вида продукции кирпичи не нужны. Это же не универсальный совет на все случаи жизни ))))

Наталья, спасибо! Очень интересная идея! Надо попробовать!

In bloom 14.02.2017

Спасибо, обязательно воспользуюсь!{#}

Спасибо. хорошая идея!

Наталья, фон на фотографиях смотрится замечательно! {#}

Спасибо большое! Просто и не дорого, а эффект нужный достигнут! Утащила в закрома!

Рубрики мастер-классов