Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка ковровая
Ковроделие
Сложность:   ниже средней
Время работы:   5 дней
Создаем картину с 3D-эффектом поверх тунисского вязания. Ковровая техника | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Считается, что парящий орел над горами приносит успех в бизнесе. Вот и мне захотелось повесить подобное изображение на стену за своим рабочим креслом (как говорится, все средства хороши). Маленькая картинка меня не впечатляла — очень хотелось большую, уютную и эффектную. Расскажу, что я придумала и как это сделала — надеюсь, мой опыт пригодится!

По ходу мастер-класса покажу, из какого материала и как сделано полотно для картины,  чем и как выполнен объемный рисунок, как добиться эффекта 3D и, главное, как превратить нашу работу в солидную картину (покажу 2 варианта: с деревянной рамой и в тканевой обвязке).

Для работы понадобится 2 вида крючка: тунисский (длинный — 38 см + крючок для ковровой техники).

Внимание! Если нет длинного тунисского крючка — не беда! Я, практически всегда вязала полотна (60-80 см шириной) на обычном крючке — все прекрасно помещается. Единственное приспособление — на конце делала «заглушку», чтобы не съезжали петли: у тонкого крючка надет ластик, на толстых — кончик обмотан изоляцией.  Душевно вяжется!

ковровая техника

Вот фото, как выглядят крючки с обмоткой на концах.

для ковровой техники

Далее, из чего вязать полотно.  Хорошо бы полотно именно вязать, а не брать готовую крупную канву. На картине большая доля площади будет не закрыта — канва смотрится не так эффектно, как вязаное полотно. Поэтому желательно вязать.

Тут есть 2 варианта. Если площадь картины менее 1 кв. м. — можно брать обычную пряжу (предпочтительнее грубую). Тогда изделие «не провиснет».  Если хотите большую картину — лучше использовать джутовую нить  (она высококлассная, прочная, ровная по всей длине, имеет красивый золотистый оттенок). А вот  шпагат льнопеньковый лучше не использовать (ужасное качество, страшная лохматая нить  — неравномерная по толщине).

Джутовая нить продается в бобинах по 0,5 кг, 1 кг и т.д . Полотно из нее получается ровное.  К тому же нить достаточно толстая, полотно получается крупной вязки, такое, знаете ли, натурально-основательное.

ковровая

Крючок использовала № 6 , вязка джутом в одну нить. Полотно вяжем тунисским узором. На всякий случай, для тех, кто не знаком с тунисским вязанием, вот краткий экскурс, как вяжется узор.

Вяжем цепочку из воздушных петель. Возвращаясь обратно, в каждую воздушную петлю вводим крючок. Цепляем нитку и протягиваем ее через воздушную петлю. Вытянутая петля остается на крючке. Так делаем до конца. Все петли висят на крючке.

техника вышивания

В обратную сторону закрываем петли на крючке. Цепляем нитку и протягиваем ее через 2 петли на крючке. Так поступаем каждый раз (опять захватили нитку, опять протянули через 2 петли). Закрыли ряд до конца.

вышивка

2-й ряд и все последующие вяжутся одинаково. Вводим крючок под вертикальную перекладину петельки нижнего ряда. Накидываем нитку на крючок. Протягиваем нитку под перекладинкой. Вытянутые петли остаются на крючке. Так делаем до конца ряда. В обратную сторону закрываем петли (рис. 6,7,8).

в ковровой технике

вышивка ковер

Теперь о размере полотна. Я нашла в интернете подходящую схему для вышивки. Количество крестиков слева направо = количество петель в нашем полотне. Количество крестиков сверху вниз = количество рядов в нашем полотне. Готовое полотно у меня получилось: ширина 1 метр, высота 1 метр 60 см — практически, в человеческий рост.

Теперь, самое интересное: делаем рисунок.  В оригинале предлагалось вокруг орла вышивать небо (100% заполнение полотна вышивкой). Но! Чтобы получился объем картины (тот самый эффект 3D), я небо «выкинула». Выполнила только лес, горы и орла.  Получила на ровном фоне выступающие части картины.

для начинающих

мастер класс

Крайний ряд в дальнейшем распушим (приглаживаем в сторону полотна) — узелки скроются, их не будет видно, а объем останется.

Выступающий рисунок делается толстой пряжей (можно шерсть или акрил). Если пряжа тонкая , то 2-3 нити объединяем в одну — хорошо получается. Объемный рисунок выполняется  в обычной ковровой технике (на всякий случай, покажу ниже). Делаются узелки быстро, сложностей нет. А вот заготовка отрезков ниток для них — процесс длительный. Хочу поделиться с вами, как я ускоряю работу.

Нам нужны отрезки ниток по  5-5,5 см. Да, простят меня за невольную рекламу табака, но тонкая пачка сигарет — самый оптимальный «объект» для намотки ниток — жесткие, прямые края и размер подходящий. Делаю 8-10 оборотов. 

своими руками

Снимаю с пачки, кладу нитки на пачку сверху, прижимаю пальцами.

картина

И обрезаю в край (слева и справа по краям пачки).

парящий орел

И вот результат: ровненькие стопочки нарезанных ниток.

вышивка парящий орел

Теперь, собственно, техника: как вязать узелки.

Вводим крючок под петельку. Полотно насквозь не протыкаем, вводим крючок только под верхнюю перекладину.

орел над горами

Складываем нитку пополам, захватываем крючком.

мастер-класс

Протягиваем нитку под петелькой.

мастер класс по вязанию

Продвигаем крючок выше (желтая петля осталась на крючке). Захватываем хвостики. 

Закрываем крючок, протягиваем кончики в желтую петельку.

картины

Все, узел завязан.

картины из шерсти

Узел делаем того цвета, который указан в схеме (как обычный счетный крест). Из личного опыта — я никогда не использую все цвета схемы (похожие оттенки объединяю). А те цвета, которых используется совсем мало на вышивке — при ковровой технике — вообще убираю (заменяю их на один из подходящих из основных цветов). Для примера, в исходной вышивке «Орел» — около 30 цветов. Я использовала в ковре только 13 цветов.

Когда рисунок полностью закончен — можно приступить к обрамлению картины.

Вариантов отделки края много, покажу 2 самых оптимальных, на мой взгляд.

Для маленьких картин

Края обвязываем пряжей «в цвет» рисунка. Обычные столбики без накида (4-5 рядов) + сверху «рачьи петли».

Снизу кисти — бахрома.

Верх: деревянную реечку (можно круглый черенок от лопаты) – обматываем плотно пряжей (опять же,  одним из цветов рисунка).  Пришиваем ее к полотну джутовой нитью.

Из джута плетем косичку — подвешиваем за нее картину.

Для больших картин

Из деревянных брусков делаем каркас (обязательно с перекладиной в середине) — она поддерживает. 

На листе оргалита обводим наш каркас, вырезаем. Крепим оргалит на каркас строительным степлером.

А, уже поверх оргалита (фанеры, толстого картона и т. д.) накладываем нашу картину.

Крепим скобами (строительный степлер).

Все, картина надета на подрамник. Самое сложное позади.

Теперь багет  (очень дорогое удовольствие). Поэтому я решила использовать наличники для окон. Обычные, деревянные. В синий цвет добавила черный, выкрасила. Сверху нанесла перламутровый зеленый и местами золотой.

Мне показалось, что они слишком яркие — позже прошлась легонько шкуркой. Сверху покрыла полуматовым акриловым лаком.

Далее — отпиливаем наличники «под размер», углы зарезаем в 45 градусов (для красивых стыков).

Примеряем  (раскладка в мастерской, на полу).

И, наконец, финал — вешаем на стену.

Поскольку у меня комната не маленьких размеров, большая картина на стене органично вписалась.

Как там будет с бизнесом — время покажет, но, знаете, на редкость уютно сидеть, когда за плечами  такое мягкое изделие!

Буду рада, если какая-либо из предложенных идей вам пригодится!

Хорошего вам настроения и творческого вдохновения!

Наталия. ЧудоДелки.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email