Обновление пароля

 >  >  >  > 5 основных видов пряжи, их свойства и предназначение

5 основных видов пряжи, их свойства и предназначение

Виды творчества:   Вязание

Вязаная одежда очень популярна. Можно купить готовые изделия или сделать заказ на индивидуальный пошив. Но прежде чем приступать к  выбору цвета и фасона, стоит узнать, какие бывают виды и свойства пряжи. Сегодня поговорим именно об этом. 

какую пряжу выбрать

Выбор пряжи. Возможные варианты

Для вязания пригодны как натуральные, так и искусственные нити. Чаще же используют разные сочетания, чтобы улучшить эксплуатационные качества изделий. Основные варианты — это шерсть, мохер, акрил, вискоза и хлопок.

выбор пряжи

Шерсть

виды и свойства

Мохер

свойства шерсти

Акрил

свойства хлопка

Вискоза

характеристика пряжи

Хлопок

Свойства шерсти

Одежда из шерсти удобна и красива: теплая, прочная, долговечная. Шерстяная пряжа мягкая и воздушная. Шерсть обладает высокой гидроскопичностью, изделия из нее не мешают телу «дышать». Но за ней нужен особый уход. Стирать шерстяные вещи надо вручную, а сушить — разложив недалеко от источника тепла, чтобы они не растянулись и не потеряли форму.

Характеристика пряжи из мохера

«Ангорка» (козий волос) — нежная и теплая пряжа. Длинные, тонкие, белые с природным блеском волокна на ощупь шелковистые, при разрыве упруго пружинят. Одежда из них легкая и воздушная. Мохер окрашивают в сочные и вместе с тем натуральные оттенки. Встречается пряжа с минимальным содержанием мохера (10%) и максимальным (83%). Для увеличения прочности мохеровых нитей их смешивают с акрилом и нейлоном. Стирать мохеровую одежду следует с осторожностью, чтобы не повредить козий пух, составляющий их основу.

Универсальный акрил

Акрил — синтетический материал, свойства которого сходны с шерстяной пряжей («искусственная шерсть»). Его волокна легко окрашиваются и не выцветают при длительной носке. Одежда из акрила хорошо сохраняет тепло, комфортна, неприхотлива в уходе. Такую пряжу в чистом виде применяют редко. Акрил комбинируют с мохером или шерстью, чтобы получить пушистые и формостойкие вещи.

Свойства пряжи из вискозы

Вискоза — искусственный материал, получаемый из древесной и растительной целлюлозы. Штапельные нити для вязания гладкие, упругие, не электризуются. Вещи из них приятны на ощупь, гидроскопичны, воздухопроницаемы, в жару дают чувство прохлады. Вискоза имеет естественный блеск и может быть окрашена в любые цвета. Ее используют в смесовой пряже с хлопковыми и нейлоновыми волокнами. Единственный недостаток — низкая эластичность нитей и, как следствие, быстрая утрата формы изделий.

Свойства хлопка

Из хлопка делают тонкие, воздухопроницаемые, прочные, гидроскопичные вещи. Хлопковая пряжа после специальной обработки приобретает гладкость, шелковистый блеск и способность к окрашиванию в сочные, насыщенные тона. Хлопок мягок, гипоаллергенен, приятен к телу, устойчив к высоким температурам. Одежда из хлопка легко стирается, ее можно кипятить и отбеливать. 

Подведем итоги

Для нательных вещей и спортивной одежды лучше выбирать хлопковую пряжу, для демисезонных — вискозную или акриловую, для повседневных зимних — шерстяную или мохеровую.

Не забывайте о «здоровой» одежде и негативном влиянии некоторых материалов на ваше самочувствие.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email