Как организовать тихий час без сна

Специалисты по детскому сну говорят, что уже с 3-летнего возраста современный малыш имеет право отказаться от послеобеденного дневного сна, если он высыпается ночью.  Многие мамы не имеют возможности сидеть всё время возле ребенка и развлекать его. «Тихий час» вполне можно организовать и без сна, предложив малышу спокойные занятия. Чтобы ребенка это действительно заинтересовало, такие занятия не должны находиться у него в постоянном доступе и не должны являться его привычными игрушками и книжками. Занятой маме обязательно нужно иметь несколько готовых вариантов спокойных развивающих занятий в укромном уголке дома.

Как и где хранить?

Контейнеры, большие коробки из-под обуви, корзины для шкафов из икеи. Любой ящик, вместимость и компактность которого который позволит хранить несколько интересных занятий для самостоятельной деятельности ребенка.

Мега-удобно один раз приобрести специальный стеллаж икеа, в отсеки которого вставляются идеально подходящие пластиковые лотки. Еще один вариант — купить пластиковые комоды для ванной комнаты или детской, продающиеся в любом хозяйственном магазине. Стеллажи лучше всего разместить в подсобной комнате, или в шкафу, или любом другом укромном месте, куда обычно не залезает ребенок.

Сколько?

Удобнее всего, если такие контейнеры мама соберет по типу «неделька». 5 коробок, по одной для каждого буднего дня недели. Или 7, если выходные дни семья тоже часто проводит дома. Так ребенку не наскучит одно и то же, а за неделю забудется содержимое коробки. Даже самая занятая мама сможет найти время в пятницу, чтобы обновить «понедельник».

Второй вариант — подготовить такое коробки для каждой зоны квартиры — кухни, ванной, комнаты, зала. Несомненный плюс, что мама может готовить обед и наблюдать за деятельностью малыша, но в то же время лучше, если ребенок будет занят игрой в детском уголке недалеко от своей кроватки, чтобы при желании отправиться спать.

Часть ящиков можно приспособить для хранения предметов и вещей, которые планируется использовать для развивающих игр в будущем. Например, заранее можно определить ящики для складывания предметов по цвету или по внешнему виду — деревянные или пластиковые, трубы, мелкие или крупные, и т.п.

Что положить внутрь?

Никаких книг, никаких «любимых» игрушек, никаких предметов, побуждающих немедленно заняться спортом или веселиться. Если ребенок все еще любит все засовывать в рот, то следует избегать и мелких игрушек, если планируется возможность оставить ребенка одного в комнате.

Это могут быть:

  • Книги с многоразовыми наклейками;
  • Раскраски;
  • Книги-искалки, где на каждой странице изображено много элементов, а нужно отыскать каких-то определенных персонажей;
  • Виммельбухи;
  • Игры с магнитами, например, наборы «собери свою пиццу», где на магнитное основание-круг предлагается приклеивать магниты-начинки;
  • Интересные шнуровки, для девочки это может быть бумажная кукла, к которой пришнуровываются разные платья. Куклу и наряды можно менять еженедельно;
  • Небольшой металлический поднос и магниты-буквы или персонажи сказок;
  • Фланелеграф;
  • Шаблоны и инструменты для лепки из теста;
  • Материалы для рисования или письма, их такое разнообразие, что можно каждую неделю включать что-то новенькие или вообще предлагать новое занятие – разная бумага, карандаши, выдувные фломастеры, прописи и масса других вариантов;
  • Лотки и предметы для сортировки  — помпоны, орехи, фасолины-горошины, лотки для выпечки кексов, для изготовления кубиков льда. Дополнительно можно каждый раз подбирать новые щипцы или ложки;
  • Периодические детские издания – журналы, энциклопедии с картинками, газеты.

Как пользоваться?

Если ранее ребенку не предлагалось так проводить время, то стоит первые 2-3 дня посидеть рядом с ним и показать, как играть с каждым комплектом, предложить несколько идей для игры с одними и теми же предметами, дать возможность самому пофантазировать и придумать развлечение. Следующие два дня можно взять на себя роль наблюдателя, при этом находясь рядом, и помогать только в случае необходимости – если ребенок отвлекся, у него что-то перестало получаться или его деятельность начала переходить границы «спокойной игры». Со временем ребенок привыкнет играть самостоятельно, при этом уделяя этой игре достаточно много времени.

Комментарии
Комментариев пока нет