«Помните о том, что вы должны умереть»

«Помните о том, что вы должны умереть» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Во все времена череп нес в себе элементы таинственности. Череп можно встретить в разных культурах, в мифологии. Так,  например, в Латинской Америке череп означает: «Помните о том, что вы должны умереть» (лат. mementō morī). На первый взгляд,  эта фраза кажется удручающей, но ведь это правда жизни:  напоминание о том,  что жить нужно более полно и осознано. Не тратить время попусту, откладывать любовь, свои увлечения и саму жизнь на потом, когда будет больше денег,  времени, социального статуса и т.п.

череп, амулет, яшма

Череп, отделенный от остальной части тела символизирует черную магию. Кельтские племена обнаружили много откликов смерти в доколумбовой культуре Америки. Кельты всегда верили, что черепа содержат душу их владельца, поэтому оберегали и демонстрировали черепа своих предков с особой осторожностью, а также важных вражеских персон, которые погибли в сражениях. Кельты приносили в свои храмы черепа поверженных врагов, чтобы подчинить себе жизненную силу погибших, и этому примеру следовали многие другие народы, находившиеся на низшей стадии развития. Ту же цель преследовали и некоторые племена североамериканских индейцев, у которых существовал обычай скальпировать пленных врагов.

Довольно широкое распространение у древних получил и обычай изготавливать из черепов чаши. Когда человек пил из такого сосуда, он вместе с напитком, содержавшимся в нем, как бы поглощал и жизненную силу, сохранявшуюся в черепе.

Некоторые Буддийские секты используют декоративные человеческие черепа как амулет, напоминающий им о том, что жизнь священна. Во многих культурах череп – воплощение таинственной силы (манны). У некоторых племен, в верховьях Амазонки, существуют священные места, где они хранят черепа. Считается, что духи умерших, кому принадлежали черепа, подчиняются человеку, хранившему эти черепа. Они способны отпугивать враждебных, злых демонов, а также сила принадлежащая человеку становится вашей, тем самым увеличивая вашу силу и мощь.

символ, камень

В Мексиканской и других культурах смерть – это не конец, а всего лишь состояние между разными жизнями. Поэтому череп символизирует жизнь и реинкарнацию. Это сообщение, что смерть это не полное ваше уничтожение, а лишь переход в новое состояние после вашей физической жизни.

Во многих традициях, особенно на Востоке, череп рассматривался как вместилище духа, жизненной энергии и интеллекта.

Как можно заметить,  данный символ дуален: он заключает в себе два противоположных значения. Череп одновременно является и символом смерти и символом противостояние ей.

смерть, минерал

Чтобы вы не думали о том, когда видите череп – отвращение, страх, восхищение или радость – все это имеет только одну бесспорную правду: череп символизирует лишь то, что вы хотите увидеть. Если при виде черепа у Вас возникает испуг - значит это символ смерти или разрушения.  Если череп вызывает у Вас восхищение - значит для Вас это символ счастья, силы  или успеха.

.

Комментарии
Комментариев пока нет