> Журнал > Мастер-Классы > Декорируем чайный домик " Пионы" в технике декупаж. Файловый метод

Декорируем чайный домик " Пионы" в технике декупаж. Файловый метод

Виды творчества:   Декупаж
Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Декорируем чайный домик

Накануне 8 марта – хочу поделиться с вами мастер-классом по декупажу, файловым методом.

Всегда приятно дарить подарки своими руками!

Это с одной стороны – экономично – а с другой – бесценно!

А тем более, такая интересная вещь для интерьера кухни – как Чайный домик!

Это домик, для хранения индивидуальных пакетиков чая.

Итак, что нам для того нужно:

мастер-класс по декупажу

- заготовка деревянная самого домика;

- салфетка с выбранным мотивом;

 - клей ПВА, кисть;

- акриловые краски, кисть;

- лак акриловый, глянцевый, прозрачный, кисть;

 - шкурка нулевка;

- файл для документов;

 - вода и пульверизатор;

- стразы пластик на клейкой основе;

- клей момент универсальный;

- кружева, тесьма, всё, что есть;

- время и желание;

* - каличие теплой батареи ускорит процесс, но — это не обязательное требование :)

_______________________________________________________________________________

мастер класс

Первым делом, аккуратно вынимаем заготовки из рамы. Я просто стучу пальцами по краям, как качели заготовка вертится, пока не выпадет, не выламывайте, можно повредить заготовочку. Раза 3-4 достаточно, обычно. Потом, места крепления – зашкуриваю, это секунды. Проверяю пальцем, чтоб было гладко. Так прохожу все детали.

Далее, кладем заготовки на салфетку – обычно у меня это деталь фасада, одна боковая - меньшая и крыша. Три оставшиеся детали, будем красить в тон фона мотива салфетки. Отделяем 2 лишних, белых слоя салфетки, оставляем с рисунком.

Совет: Тщательно выбирайте рисунок для фасада и крыши — это то, что всегда будет на виду!

Вырезаем на глазок, придерживая деталь. Главное, чтобы прошло по ширине и высоте. Можете обвести, если вам так спокойнее и потом вырезать. Я — ленивая :)

Совет: В высоту, салфетка не так хорошо тянется, это надо учитывать при выборе расположения рисунка на салфетке и при вырезании деталей. 

Это моя любимая заготовка! Она редкая в исполнении (не часто встретишь такие домики). И очень экономичная!

Из одной салфетки 33х33 см и таких заготовок можно сделать сразу 2 домика! Что я и сделала. 

декупаж для начинающих

декупаж своими руками

Вот, что у нас получилось. Теперь самое интересное!

Берем половину файла А4 (просто разрежьте файл вдоль по швам и сгибу.) Кладем на файл рисунком вниз нашу выкройку. И брызгаем несколько раз на нашу салфеточку из пульверизатора так, чтобы она намокла полностью, но не утопала! 

декупаж чайного домика

чайный домик

Очень аккуратно, легко и медленно, веерной кистью (если есть… моя из набора для мейкапа), от центра в стороны убираем пузырьки воздуха. При намокании, салфетка растягивается, я аккуратно, а то можно повредить салфетку, ее подтягиваю по краям-углам – только подушечками пальцев. Бывают разрывы – главное терпение! Все можно исправить, главное – спокойствие! Дело-то житейское!

Совет: Не пытайтесь в середине пальцем разогнать пузырьки! Дырки гарантированы.

Пусть наша салфеточка обретает форму, отдыхает в ванной, мы пока прогрунтуем клеем ПВА под нее деталь! Клея много не надо. Лучше добавить потом, чем расходовать больше материала…

чайный домик декупаж

чайный домик мастер класс

Пока прогрунтованная заготовка впитывает клей, возвращаемся к нашей «русалке». Поднимаем файл за верхние углы, чуть согнув внутрь, делая полукруг, для лучшего стекания лишней воды с файла. И придерживаем над баночкой, ждем пока всё стечет. У меня воды всегда не много, под ногами палас, понимаете к чему веду? Иногда стряхиваю в сторону на палас прямо. Высохнет! Там всего-то столовая ложка воды, пыть прибьет :)

декупаж файловым методом

Теперь, когда с лишней водой покончено – прицеливаемся на нашу заготовку, где клей и накладываем салфетку, держа файл за углы лицом к себе (Салфетка с обратной стороны). Если что-то криво легко – ничего, поднимайте вверх и пробуйте снова, пока не будете довольны расположением рисунка на детали.

домик для чая

На фото хорошо видно, что за края детали у меня выходит 4-6 мм, это для ребра заготовки. Будет аккуратный бок. Они появились вследствие растяжения салфетки от воды.

А вот теперь, сильно, но не очень, разгоняем воду и воздух из под файла! От центра в стороны. Я делаю это салфетками, которые отслоили, плотно сложенными в квадратик. Можете это делать тряпочкой, все что под рукой подойдет. Главное, разглаживая, мы как бы вклеиваем салфетку в заготовку. Если вы довольны результатом, и лишняя вода и пузыри разогнаны — начиная от угла — любого, какой, например, сам готов отойти — поднимаем файлик. 

подарок своими руками

подарок на 8 марта

Класс! Аккуратно с изнанки, снизу берем заготовку на ладошку и смотрим — края лишние надо загнуть кисточкой. Как бы смахивая салфетку сверху вниз и с нажимом, чтоб прихватилась к изнанке заготовки. Края – ребра – лучше пальцем, смоченным в ПВА пройтись легко и настойчиво, чтобы они при высыхании не отклеились. Оставляем сушить. Повторяем туже процедуру с двумя другими деталями.

подарок на любой случай

заготовка для творчества

заготовка для декупажа

Совет:  Дырочки на заготовке не прокалывать! Когда детали соберутся – фасад будет выглядеть аккуратно. Края не обдирать, оставить до высыхания, чтобы не повредить основной мотив.

Далее, берем оставшиеся 3 заготовочки, и красим в тон нежно-салатовый, в данном случае, смешивая акриловые краски между собой, для получения нужного оттенка.

Кисть, я беру узкую, натуральную (из того же набора), и быстрыми с нажимом движениями наношу краску на заготовки, так как акрил быстро сохнет. Можно в тон добавлять немного воды, прям капли, для разбавления. Но я люблю насыщенные тона, и не всегда надо, чтобы была видна структура дерева. Крашу в один слой. Даю просохнуть. И зашкуриваю – пара секунд.

Совет:  Зашкурьте покрашенную поверхность – нулевкой, для гладкости. Так как при покрытии лаком, краской или клеем, ворсинки дерева поднимаются и поверхность становится шершавой. Цвет сразу становится ровнее и чуть светлее.

заготовка чайный домик

декупаж мастер-класс

Обязательно уделяем особое внимание боковинам – ребрам заготовочек. Прокрашиваем!

декупаж на дереве

Пока наши тонированные заготовки сушатся, предыдущие - готовы к зашкуриванию  с тыльной стороны. «Нулевкой» убираем движениями сверху вниз и вбок, аккуратно и резко, вдоль ребра излишки салфетки. Главное, почувствовать край ребра, с которого срезаем излишки. Не счистите салфетку с самого края, это может повредить и фасадную сторону.

Совет: Если что-то пошло не так – не теряйтесь! Смочив палец в ПВА, можно аккуратно приклеить на место оторванный кусок. Главное, потом сразу не шкурить лишнее. Все должно просохнуть. 

декупаж handmade

На фото видно с какой стороны ребра шкурить и какой ровный получается край.

Совет: Сначала покрыть лаком дно и крышу с одной стороны, оставить сушить пока покрываете другие детали. После этого можно уже покрыть с другой стороны крышу и дно. На батарею, если не терпится положить сушить. Или оставить на полчаса и пойти попить чайку! Мы заслужили!

декупаж хенд мейд

Уже после первого слоя, все части словно оживают, правда? Все стало ярче и переливается!

После того, как первый слой просох – это минут 10-30, зашкуриваем заготовки крашеные. Особенно это касается дна и крыши с обратной стороны, на которой был только лак. Чтобы перед вторым слоем они были гладкие на ощупь.

И если есть на ощупь неровности на заготовках с рисунком – аккуратно их убираем, без фанатизма, чтобы не повредить слой лака. Наносим второй слой, в том порядке как называла (дно, крыша и др.) и сушим…

Ура! Наконец-то всё готово к сборке нашего домика! Аккуратно склеиваем детали, точками нанося клей, собираем и сжимаем, чтобы схватился. Крышу приклеивать не надо! Она съемная :)

Иногда, я собираю домик после первого слоя лака. В целях экономии места. Так как обычно, делаю за раз 2-3 домика, и нет возможности раскладывать по батареи или полкам 18 деталей, а вот в собранном виде – места хватает. Если есть дети – это спасение! Покрывая вторым слоем, я просто одеваю домик на руку… Очень удобно сушить его вверх ногами, а крышу сушить отдельно.

Признаю, что в конкретном случае — я украсив уже кружевом и стразами, забыла покрыть 2-й слой — пришлось поверх наносить — все идеально! Не забывайте прокрашивать лаком все края боковин! Всё должно блестеть! =)

Украшаем стразами и кружевом - как душе угодно! Крутим-вертим со всех сторон и любуемся работой! 

Ай да мы! Ай да молодцы! Какой домик сварганили своими золотыми ручками!!

Если честно, 2-й домик у меня с неделю простоял, не шло вдохновение, как его украсить – бывает! А повторяться я не люблю. А вот кружево когда новое появилось – сразу понятно стало, на домик! Это темно-розовое – и оттенок домика я сделала немного - в голубой. На фото видно :)

Вот так вот, вдохновение диктует своё настроение и передает характер нашим творениям!

______________________________________________________________________________________________

Еще немного советов, какие лучше и экономичнее материалы использовать для декупажа – если вам понравился мастер-класс.

Клей ПВА универсальный – я брала 2 литра за 100 руб. – вместо баночки из магазинов для творчества в несколько грамм за дорого, точнее миллилитров. (Из любого оптового строительного магазина, догадались какого?)

Лак акрил – простой, глянцевый или матовый, я работала и с тем и с другим и с третьим – главное – цель – чтоб блестело или нет… Выбираем ведро – 1 кг – бесцветный, то есть прозрачный, водно-дисперсионный акриловый в том же магазине. Сохнет быстро, без запаха, водостойкий! Я им даже доски разделочные покрываю – хорошо держат влагу в 3 слоя. Ведерко до 300 руб., хватает надолго и много работ!

Кисти – у меня из старых наборов для мейкапа – использую 2 кисти. Раньше год почти только одну натуральную использовала, не широкую, на фото было видно. Потом открыла для себя веерную – незаменима для нанесения слоев лака! Ну и выпускания пузырьков ))). Крашу – узкой – 1 см, натуральной. В художественном магазине к кистям не подойти… ищите альтернативу, если очень надо. Синтетика у меня не идет...
Раньше воду наливала на салфетку из баночки – теперь все проще – где-то подглядела – пульверизатор в помощь!

У вас тоже в этом слове было бы 3 ошибки :)

Так, ну вроде всё рассказала, что хотела. Будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу!

Если понравилась заготовка, их есть у меня – как и огромный выбор салфеток, добро пожаловать в мой магазинчик.  Спасибо за внимание и творческих вам успехов!

Творите – это легко, а главное – полезно для здоровья!

С вами была Михеева Полина, до встречи!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Полина, большое Вам спасибо за прекрасный МК и бесценные советы!!! {#}

Утащила в избранное))))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email