"Дизайнер Жаккардового изделия. Слияние традиций и современности"

"Дизайнер Жаккардового Изделия"
Слияние традиций и современности.

Мастер-класс Екатерины Горж о техниках цветового вязания, кругового вязания, старинного вязания.

"Мудрость старинного вязания : техника, история, особенности. "

Так тоже можно было бы назвать нашу встречу. Сегодня трудно себе представить, что до изобретения плоских и длинных неудобоваримых описаний, все вязание было совершенно иным, иным был и подход к нему.

Старинное вязание исходило из точного и глубокого понимания одежды каждой вязальщицей или вязальщиком, четкого знания самих принципов формирования одежды... в отличие от современного копирования дизайнов. В рамках своих знаний каждый мог творить тот дизайн, что ему по душе, и это было доступно всем простым людям.

Именно народное вязание сегодня используется вовсю самыми модными дизайнерами одежды как источник вдохновения.   Я восхищаюсь традиционным орнаментом разных народов, особенно мне близки орнаменты северных народов, в частности британских островов, Исландии, Скандинавии, Прибалтики. 
Именно там по крупицам и источникам с жадностью и любопытством собираю информацию про разные виды дизайнов, но самое интересное - собираю и осваиваю еще и техники вязания. Разработанные и проверенные сотнями лет техники, простые и в то же время изысканные, легкие в освоении, но очень глубокие в понимании природы цвета, волокна, шерсти, свойств природных материалов. 

Не забываем, что раньше весь процесс с нуля делал зачастую один человек, чья голова не была засорена избытком ненужной информации, а способность собирать и анализировать большой объем материала не замутнена лишним грузом современного восприятия. Именно зная весь процесс с нуля, владея полным спектром знаний о материале, можно создавать качественные изделия и "низобретать" новые техники. 

Именно поэтому я считаю, и каждый раз с восхищением и восторгом поражаюсь, что учиться необходимо у крупных учителей, и самые известные сегодня дизайнеры это хорошо поняли, - у мэтров, которых нет в живых, но есть из труд. 

На мастер-классе "Дизайнер жаккардового изделия"  мы пройдем весь этот путь, изучив как традиционный подход к дизайну одежды, так и то, как его сегодня применяют, адаптируя к современным реалиям, популярные дизайнеры одежды. 

Мы пройдем по всем техническим моментам реализации жаккардового изделия, от выбора дизайна и цвета до выбора пряжи, от стика до отделки, и все-все попробуем и увидим на конкретных примерах! 
На мастерк-классе вы и познаете эти простые, точные, выверенные веками навыки.
В течение дня Вы:
- узнаете историю традиционного фарерского вязания, как она зарождалась;
- свяжете свое мини-изделие в фарерской технике;
- освоите одну или несколько техник вязания разными цветами;
- узнаете много удивительного о шерсти и пряже;
- освоите скоростные приемы вязания, созданные и используемые несколькими поколениями вязальщиц;
- узнаете об основных традиционных формах конструкций плечевых изделий;
- узнаете несколько дизайнерских "фишек" или секретов по вязанию успешного изделия;
- научитесь базовым принципам работы с цветом.
- научитесь обрабатывать стик (укрепленный разрез) тремя методами и сделаете свой первый стик;
- удивитесь, насколько традиционное вязание отличается от современного;
- и многое, многое другое!   Для мастер класса нам понадобится :

Вы сами в добром расположении )
Ручка,
Карандаш,
Блокнот для записи,
Тетрадь или листки в клеточку.

Спицы круговые и чулочные (смотря какие вы предпочитаете) номера 2, 3, 3,5, а пряжа будет на месте.

Если у вас какие-то особые предпочтения в еде и перекусе, возьмите что-то с собой. Еду можно разогреть на кухне.

У нас будет черный и зеленый чай и сладости к нему. )        

Комментарии
Комментариев пока нет