Обновление пароля

 >  >  >  > Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с бумагой > Папье-маше
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 4 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

своими руками, папье-маше, работа с бумагой, форма, лепка, сделай сам, занятия

Внешнее маширование

Внешнее маширование (1) — это когда модель находится внутри создаваемой формы. Поскольку бумага и в случае послойного маширования, и в случае маширования из массы имеет толщину, то конечное изделие будет немного отличаться от модели. Мелкие детали формы, если такие существуют в модели, получатся обобщенными, сглаженными. Поэтому внешнее маширование применяется тогда, когда предполагаемое изделие имеет простую форму или когда вам не важна точность повтора деталей.
 
Внутреннее маширование

Внутреннее маширование (2) — это когда форма лепится внутри модели. Внутреннее маширование применяется тогда, когда надо точно воспроизвести модель или сделать несколько одинаковых форм: тираж. В таких случаях используются емкости, которые есть под рукой (пиалы, чашки, салатницы...), или модель делается из гипса. В последнем случае сначала придется сделать точную модель вашего будущего изделия из пластилина. Работа с гипсом требует определенного навыка. Но любопытства ради или при большой необходимости можно освоить и этот процесс.

Попробуем сделать из гипса самую простую модель: полусферу. Нам понадобится резиновый или пластиковый мяч 8-10 см в диаметре и архитектурный или медицинский гипс. В пластиковую миску налейте холодной воды, заполнив 1/3 емкости. Тонкой струйкой насыпайте гипс до тех пор, пока над поверхностью воды не образуется горка. Перемешайте и оставьте на короткое время. Как только гипс начнет загустевать, вылейте его в подготовленную заранее квадратную коробочку со стороной 15-16см. Затем опустите в пастообразный гипс промазанный вазелином мячик ровно до половины. Через день гипс высохнет и вы без труда извлечете мяч. У вас получится идеальная полусфера, в которую можно отминать бумажную массу. Чтобы масса не прилипла к гипсу, обильно смажьте полусферу вазелином или отминайте массу через тонкую пищевую пленку. Когда папье-маше высохнет и вы его отделите от гипса, у вас окажется оболочка-полусфера с ровной поверхностью.

Вы можете тиражировать ее в любом нужном количестве. А если две половинки склеить вместе, то можно сделать множество объектов: бутафорские фрукты, например, основу для куклы-неваляшки (о ней будет рассказано дальше), или елочные легкие шары. Но шары будут легче, если их делать не из массы, а послойно из крафта.

секреты мастерства, советы, бумага ручной работы, гипс, паперклей, занятия с детьми, досуг

Модели для папье-маше

Модели — это то, без чего мы не сможем создать задуманную форму. Модель — это объёмный эскиз вашего изделия, который покрывается слоями бумаги, или бумажной массой.

Роль моделей на себя могут взять многие предметы из нашего окружения: мяч, воздушный шар, бутылки, тарелки, пиалы.... Модели-предметы могут служить и для внутреннего маширования, и для внешнего.

Пластилин (1) в качестве модели используется тогда, когда нам нужна вполне определенная и более сложная форма.

Алюминиевая фольга (2) для запекания — незаменимый материал для изготовления моделей. Она легко поддается деформации, почти невесомая, и, в отличие от пластилина, может оставаться внутри изделия из папье-маше. Конечно, у пластилина больше возможностей сделать модель точнее, но фольгу есть смысл использовать, когда вам не так важно точное следование деталям задуманной формы. Имейте ввиду, что все детали формы можно долепить в процессе маширования. Если вы работаете массой, то лучше это делать во время процесса лепки, если вы используете слоеное папье-маше, то детали можно долепить на уже высохшее папье-маше паперклеем. Обобщенная форма модели для вашего будущего изделия только облегчит вам процесс маширования. Детали всегда можно добавить потом.

Текстиль (3) — еще одна прекрасная возможность сделать модель без больших временных затрат. Но она, скорее всего, будет еще более обобщена по форме, чем при использовании фольги.

Гипс используется для точного повторения модели в изделии или для многоразового повторения одной и той же формы: тиража. Этот способ обычно используют в промышленном производстве. О том, как можно приготовить гипсовую модель, рассказано в параграфе «Внутреннее маширование».

В следующей публикации будет подробно рассказано о моделях, которые рядом с нами:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email