Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Имитируем художества природы: секреты «морозного узора» в витражной росписи стекла

Имитируем художества природы: секреты «морозного узора» в витражной росписи стекла

Виды творчества:   Роспись > Витраж
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Имитируем художества природы: секреты «морозного узора» в витражной росписи стекла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу поделиться с вами опытом нанесения «морозного узора» на готовую работу, выполненную в технике имитационного «заливного» витража.

Итак, как бюджетно повторить прекрасные росчерки природы?

К счастью, есть доступные средства: нужно 50 г порошка магния сульфат, 100 мл светлого пива (любого, дешевого или дорогого), синтетическая кисть круглая с острым концом... И все.

На фото ниже представлен список ингредиентов :)

морозный узор

На представленном фото еще учебник французского и склад чая, но это уже другая история :) Итак, работаем с готовой работой (просушенной, время схватывания контура по стеклу и керамике и витражных красок 30 минут, время окончательной просушки до 5 дней). Конечно, идеально, чтобы изображение тематически подходило к самой идее «морозного узора». Например, картинка со снегирями, зимние пейзажи и другие истории, связанные с этим замечательным временем года!

Переворачиваем работу на изнанку, тщательно обезжириваем любой спиртосодержащей жидкостью при помощи ватного диска. Смешиваем наши ингредиенты в отдельной емкости (пиво комнатной температуры, порошок просто высыпать в стакан), тщательно перемешиваем. Я не любитель пива и особенно его «паров», но... Мешаю состав на расстоянии вытянутой руки от органа обоняния палочкой для потребления суши :) К слову, удобная вещь эти палочки, особенно для рукоделия :)

витраж

витражная роспись

химия

Магнезия не растворится, поэтому не мучаемся! Окунаем кисть в полученный раствор (не густо и не пусто) и в хаотичном порядке наносим на обратную сторону готового витража. Лучше охватить каждый миллиметр стекла и по ходу острым концом кисти прорисовывать условные морозные перья и завитки. Имитируйте художества природы! Сначала вы ничего не увидите, и будет казаться, что просто «гоняете» лужи по работе.

Но терпение! Когда жидкость начнет подсыхать, на стекле начнут проявляться кристаллы, похожие на настоящие морозные узоры. Для ускорения высыхания стекла можно воспользоваться феном, но, в среднем, пользоваться им можно после 20 минут естественного высыхания. Чтобы поток воздуха из фена не «размыл» узор и не разогнал «лужицы» раствора.

Итак, вы нанесли раствор — оставьте работу в покое. Не надо сидеть и ждать, когда же эти «узоры» появятся. Поверьте, от того, что вы будете «гипнотизировать» работу — процесс не ускорится :) Просто займитесь на ближайшие 30-40 минут чем-нибудь полезным: скушайте пирожное, позвоните маме или поиграйте с ребенком :) Результат не заставит себя ждать, чудесным, химическим образом ваша работа преобразится. И действительно получатся необыкновенные узоры. Работу «с лица» можно украсить полубусинами или стразами, но подложку советую сделать из листа картона цвета серебро металлик, именно в таком сочетании узоры не потеряются на фоне. А вообще поиграйте подложками, может вам и понравится, как выглядят полученные узоры на белом фоне, например.

Ну вот, таким хитрым способом и достаточно бюджетным (магнезия около 50 руб. и пиво столько же) вы украсите свой витраж . Дерзайте, все получится! Можно заменить магнезию мочевиной.

И еще, последнее, если вдруг вам не понравится полученный «морозный узор», вы легко можете смыть его водой и нанести раствор заново. Предлагаю вашему вниманию «пробы пера» в нанесении «морозных узоров» на готовый витраж от моих учеников!

витраж

витражная роспись

химия

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email