Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Вдохновляющие образы мышей в советской мультипликации: смешные, хитрые, очаровательные

Вдохновляющие образы мышей в советской мультипликации: смешные, хитрые, очаровательные

Виды творчества:   Tворим с детьми
Вдохновляющие образы мышей в советской мультипликации: смешные, хитрые, очаровательные | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы родом из детства. Рискну предположить, что сейчас большинство пользователей и гостей Ярмарки Мастеров родом из советского детства. И все мы когда-то смотрели эти мультфильмы, где главными героями или одними из ярких персонажей второго плана были они — всяческообразные мыши, мышки, мышата... Образы мышей в советской мультипликации очаровательны. Смешные, характерные, хитрые или наивные, но всегда запоминающиеся хвостатые. Давайте вернемся в детство и вспомним некоторых из них.

Уверена, что я вспомнила далеко не всех мульт-мышей, придуманных советскими художниками-мультипликаторами (или, по-современному — аниматорами), но и эта галерея, как мне кажется, послужит хорошим «вдохновлятором» и для мастеров, и для тех, кто только еще думает заняться творчеством.

За качество ряда картинок заранее прошу прощения — найти хорошую картинку в нормальном разрешении из малоизвестного или даже забытого старого мультфильма удавалось не всегда.

Итак, начнем! Мыши из «Кота Леопольда». Вы помните, что этот мультфильм состоит из нескольких частей, сильно отличающихся по рисункам? Первая часть была очень своеобразной по стилю. 

Вот мыши из первой части.

мыши

Здесь использовалась какая-то странная «резковатая» графика, которую затем поменяли, и мыши стали уже вот такими:

мышонок

Правда, так они гораздо смешнее и добрее? 

Еще одни очень известные мыши — из  «Щелкунчика»! Если отвлечься от их злодейской роли в сказке, то сами мыши — прекрасны! А заботливая трехголовая мама просто умиляет, равно как и ее хамоватый толстопузый сынуля.

советская мультипликация

А потом сынуля вырос.

советские мультфильмы

Недобрый он тут... Впрочем, чего еще ожидать, ведь у него оказалось все же тяжелое детство...

А еще в «Щелкунчике» целая куча смешных мышей в армии.

рожденный в ссср

Очень мне было жалко этих хвостатых солдатиков, когда они все перелопались от волшебного чиха...

Разумеется, эта подборка не может обойтись без «первого рокера СССР», как я его называю. Вот он!

вдохновение

Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я и песенка моя! Аранжируйте этот шедевр с электрогитарами и ударной установкой - готовый суперхит :) 

Правда, развеселого мыша-поэта-композитора все же пристроили к общественно-полезному труду, но мне всегда почему-то казалось, что сбежит он через пару недель, ну не бардское это дело — кирпичи укладывать :)

союзмультфильм

Гитара и пение — это ведь тоже общественно-полезный труд, хотя и не столь очевидный, как укладка кирпичей. 

Был еще и такой чудесный мультфильм про цирк — «Кот Базилио и мышонок Пик». Там цирковой котяра сначала с мышами воевал, а потом подружился, и они вместе выступать начали.

экран

Еще там была такая милая девочка-дрессировщица.

советское детство

А это «Грибок-теремок» (наверно, 1950-е годы), мышонок там очень милый.

мульфильмы про мышей

Далее классика детской литературы — «Мышонок Пик» Виталия Бианки. Мультфильм такой тоже был, по нему даже книжку издавали — с такими же прекрасными картинками.

щелкунчик

Давайте теперь вспомним еще одну злодейку-мышь — из Дюймовочки.

коты

Хотя, на самом деле, никакая она, конечно, не злодейка, а просто черечур хозяйственная, суетливая, запасливая и не озабоченная философскими вопросами женщина средних лет :) 

Такая же, в сущности, мыше-женщина в «Тереме-теремке».

леопольд

«Мышь и верблюд».

хвостатые

И «Мышонок, который хотел стать сильным».

Теперь кукольные! Признаюсь, некоторые из них я смотрела сто лет назад и не помню, о чем там. «Белая шкурка».

Там еще был вот такой деятель в дубленке.

«Привередливая мышка»:

И мальчик:

Вот мультфильм «Сказка о глупом мышонке».

Под занавес — мой любимый кукольный мышь — из мультфильма «Бибигон» (по Чуковскому, текст там читает сам автор). В мультфильме целая куча невероятно забавного зверья, но мышь — просто обалденный! 

На этом все, спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email