Как сделать подкладку в валяных изделиях и для чего она нужна

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как сделать подкладку в валяных изделиях и для чего она нужна | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начну с того, что некоторое время назад я всё-таки довела свою идею макетного войлока до логического завершения.

Половина этой теории — это идеальная посадка изделия до того, как вы начинаете валяние. Нет универсальных выкроек, все мы очень разные. Поэтому выкройку мы подгоняем до того, как начинаем валять.

Вторая часть теории макетного войлока — абсолютно точный расчёт толщины и плотности изделия. Нам очень сложно на глаз разложить шерсть при коэффициенте увеличения в 1.8, 2, 2.5 раза. Чуть промахнулись — и жакет из летнего по толщине претендует на глухую осень... Или наоборот — слишком мало шерсти, и жакет, когда довалялся, стал безнадёжно мал.

Но сейчас не об этом. Макетный метод даёт нам уникальную возможность без труда поставить подкладку. Потому что у нас уже есть идеальная выкройка. Именно по ней мы выкраиваем нашу подкладку. Сшиваем её и накалываем на манекен по основным точкам — я фиксирую по спинному шву, по плечам и посередине.

мастер-класс по валянию, войлок

Но и само изделие просто так я не оставляю. Я дублирую все края клеевым флизелином. Сейчас в продаже есть изумительного качества флизелины для разной толщины изделий.

мастер-класс, войлок с нуля

валяние из шерсти

Затем из подходящей по цвету ткани я вырезаю обтачку, дублирую её, край обрабатываю косой бейкой.

валяние

Пришиваю обтачку к жакету или пальто (или платью).

обучение валянию

Продублировав, я накладываю изделие на манекен с зафиксированной на нём подкладкой.

Совмещаю плечевые швы, спинной шов, подборта. Скалываю булавками и, когда всё уже зафиксировано, аккуратно снимаю с манекена.

обучение

Осталось за малым —  подвернуть подкладку внутрь, под обтачку, и пришить. Я пришиваю руками, потайным швом, либо декоративной строчкой, как угодно и как удобно лично мне.

На самом деле, всё не так сложно, хоть и требует определённого времени. Но оно того стоит! Подкладка нужна не для того, чтобы хлипкую вещь сделать жёсткой. Подкладка — это комфорт использования. Подкладка — это респектабельно и красиво. Это не означает, что я не ношу бесподкладочный войлок. Особенно, если вещь двусторонняя. Но посмотрите, как это красиво!   Вещь может быть очень лаконичной снаружи и с фунтом изюма внутри.

войлоковаляние

Комментарии (44)

Юля! Спасибо БОЛЬШОЕ!!! очень актуально!!

Тамара , {#} на здоровье!

Юличка! Спасибо большое!!!

Larisafelting 10.02.2017

Как прекрасно сказано про фунт изюма )))Большое спасибо за статью.

А выстлать все внутри вискозой с акварельными переходами -тоже красиво , и тоже комфортно в эксплуатации.

Для новичков в шитье - быстрый легкий способ.

Выстлать вискозой - это уже совсем другая история. Я сейчас совсем о другом ;)

Юля, спасибо! Вы мастер КЛАСС ! ! !

Ура! )))

Юля, спасибо! Очень профессиональный подход!

Танюш, да вот ))) как научили, так и мучаюсь до сих пор )))

Юля, спасибо за мастер-класс!. Абсолютно согласна, что подклад для жакетов нужен, его наличие добавляет лоск изделию.

Но не могли бы Вы по-подробнее объяснить: в чем необходимость накалывать подклад на манекен и на нем совмещать швы?

Показать все
Рубрики мастер-классов