> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Три версии происхождения символа «сердце»

Три версии происхождения символа «сердце»

Дизайн и декор интерьера > Декор мебели
Три версии происхождения символа «сердце» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В преддверии Дня святого Валентина все чаще можно увидеть сотни сердечек, которые влюбленные самозабвенно готовят в подарок зазнобам своего сердца. И глядя на все это безобразие-разнообразие, я задалась вопросом: а откуда же взялся такой необычный символ, обозначающий пылающее страстью сердце (мягко скажем, от формы нашего биологического органа данный символ отличается если не кардинально, то уж точно во многом)?

И в данном вопросе на помощь мне пришел всемогущий интернет, на просторах которого я нашла множество разных версий которые. И решила обобщить их для интересующихся читателей Ярмарки Мастеров (саморазвитие — залог успеха!).

Как выяснилось, до сих пор не существует однозначного экспертного мнения, почему же выбран столь странный символ сердца.

В таком случае, разберем сразу несколько версий, которые далеко не всегда окутаны романтическим флером.

Версия первая. Историческая

Перенесемся в глубокую древность — античную Грецию времен Гомера и множества мстительных богов. Так вот, древние греки, как люди, считавшие себя ценителями красоты, чаще всего ассоциировали само понятие «красота» с формами и объемами женщин (что, кстати, не сильно и поменялось с течением времени). И вот, по мнению, приверженцев данной теории нынешнее сердечко — это репродукция на бумагу формы женского таза. Кстати, женские формы настолько ценились греками, что они построили специальный храм Афродите. Он уникален, поскольку был и остается единственным религиозным сооружением во всем мире, в котором поклонялись женским ягодицам. 

Так что, как бы смешно это не звучало, вполне возможно, что не зря многие ассоциируют сердце с милой перевернутой... попой, ведь вполне возможно, что именно ей оно изначально и являлось.

Версия вторая. Ботаническая

Согласно этой версии, сердце —  это форма листика плюща.

Как известно многим декораторам, с глубокой древности изображение этого самого листа очень часто использовалось при декорировании амфор и других керамических изделий. Этот символ берет свое начало все в той же древней Греции, но позже проникает и на территорию Европы.

На вазе у греков этот знак обычно изображался вместе с Дионисом — богом виноделия, покровителем страсти.

Хотя уже и в те далекие времена сердцу приписывалось противоречивое значение. Этому послужило то, что  примерно в IV веке н. э. этим символом в Эфесе стали отмечать бордели.

Но существует и более красивая его интерпретация. Дело в том, что плющ — долгоживущее и очень выносливое растение. Также считалось, что, если плющ растет очень близко к какому-нибудь предмету, то это символизирует любовные объятья. Так вот,  на надгробиях греков и римлян это растение встречалось очень часто. Оно как бы символизировало, что ушедшего человека помнят и очень любят. 

Версия третья. Романтичная

Третья версия касается птиц, а точнее, лебедей. У многих народов эти птицы считаются символом преданности, верности и любви. Поэтому существует мнение, что прототипом формы сердца стала пара лебедей, которые подплывают друг к другу. И вот в тот момент, когда эти птицы касаются друг друга, и возникает та самая форма сердца. 

Помимо разных версий происхождения сердца многие еще задаются вопросом: а почему же оно именно красное (а не зеленое или бирюзовое)?

Самое интересное, что при условии довольно древней истории происхождения символа сердце свой алый цвет оно обрело лишь в средневековье, причем не где-нибудь, а в Европе. Естественно, оно символизировало кровь, страсть, любовь.

Сегодня

Сегодня же символ сердца связан с образом взаимной любви. Поэтому очень часто, для того чтобы выразить свои чувства человеку, мы дарим ему что-нибудь, связанное с этим символом.

Чаще всего символ «сердце» встречается в декоре открыток и милых безделушек, но бывают и более разнообразные варианты его использования. В последнее время, многие дизайнеры интерьера используют его в качестве вдохновения, создавая свои прекрасные работы.

В связи с этим хочу представить вашему вниманию примеры декора интерьера, использующие символ «сердце» как основу композиции или же как маленькие детали, дополняющие нашу обычную повседневность.

день святого валентина

день всех влюбленных

день влюбленных

любовь

сердце

сердца

сердечко

декор

декор интерьера

Спасибо за ваше внимание.

С уважением и пожеланием большой и чистой любви, Юлия. 

Ключевые слова:  
 
Елен Фом (fomilena)

я такого бреда давно не читала. если уж вы позволили себе это вынести на общее усмотрение, то я позволю себе выразится не менее искренно

Accessoriesinst

Уважаемая Елена. Советую Вам для развития почитать Википедию (статью про символ "Сердце"), а также труды американского психолога Гальдино Пранзароне, который посвятил целую работу исследованию этого символа. Там Вы и сможете найти представленные тут версии.

LILIA IVA(Лилия) любимая игрушка

А почему бред?!?{#}

Мне понравилось {#}, очень симпатичные версии, допускаю что их даже больше чем описано выше.

Accessoriesinst

Лилия, их намного больше! Я выбрала самые популярные

Дом у Моря

Вы правы. Это самые популярные. Я знаю еще одну, как минимум, но она совсем неприличная {#}

Романтическая версия больше всего понравилась) {#}

анатомическая и цвет объясняет, все-таки похоже, пусть стилизованно

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email