Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 1

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 1

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Работа с бумагой > Папье-маше

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

техника, как сделать, бумагопластика, формула рукоделия, рукоделие, авторская работа, творцы прекрасного

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
    
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.   

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.

папье-маше, бумага, куклы, мастер-класс, ручная работа, творчество

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
    
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить  желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
     
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида  бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Часть 2 здесь>>

Часть 3 здесь>>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email