> Журнал > Публикации > История рукоделия > Масляная набойка по трафаретам: история рукодельной техники

Масляная набойка по трафаретам: история рукодельной техники

Виды творчества:   Роспись > Крашение, шибори
Роспись > Народно-прикладное искусство

Масляная набойка появилась на территории России еще в 13 веке и получила здесь широкое распространение, поскольку была удобна для северного климата: для этой техники можно было использовать любые пигменты, не только растительные, но и минеральные; а также она предполагала окрашивание холодным способом, без использования специальных техник закрепления красок.
набойка, история набойки

Стойкость

При этом в музеях до сих пор можно видеть образцы такой набойки в их первозданной яркости, что доказывает особую стойкость краски.

ручная набойка, рукоделие

Простота и доступность

Более того, трафаретная набойка отличалась возможностью самостоятельного составления орнамента, без помощи специальных резных досок (манер), то есть всю работу от начала до конца можно было провести самостоятельно.

трафарет, ручная работа

Выразительность

При работе масляными красками по трафаретам доступны многие живописные приемы: передача объема, светотени, растяжка цвета, чего гораздо сложнее достичь при набойке досками.

масляная набойка, авторская работа

Сушка
Однако надо иметь в виду, что масляная краска хоть и не нуждается в специальном закреплении, потребуется определенное время для ее высыхания.

штампы, творчество

Трафареты

Сама трафаретная набойка известна с глубокой древности. Первые трафареты изготавливались в виде керамических и деревянных пластин, и только с появлением бумаги эта техника получила более широкое распространение. 

Претерпев множество технологических трансформаций, трафаретная печать дошла до наших дней в таком виде, как шелкография. В этой технике запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы, а также различные изделия: банки, бокалы, бутылки, приборные панели, воздушные шары. Трафаретная печать применяется при печати электронных печатных плат, нанесения токопроводящих дорожек на стёкла автомобилей и многого другого.

Простота и доступность этой техники позволяют работать с ней как для воплощения креативных дизайнерских проектов разных масштабов, так и для выполнения скромных поделок бытового назначения. 

этнография, творческая мастерская

Ключевые слова:  

Спасибо за интересную публикацию!

Действительно - простор для фантазии.

И все-таки ручная работа по сравнению с печатью на ткани.

Елен Фом (fomilena)

что такое масляная набойка?

Катерина Кондратьева (naboyka)
Елен Фом (fomilena), печать масляными красками на ткани. Пигмент верили с льняным маслом, затем наносить краску на печатную доску с вырезанным рельефом и делали оттиск на ткани. Или вместо досок можно использовать трафареты и вбивать краску через прорези.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email