Секреты ручной колеровки самодельной меловой краски

Секреты ручной колеровки самодельной меловой краски | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я снова хочу поделиться своими хитростями в работе с меловой краской. Ну вот люблю я с ней работать, ничего не могу с собой поделать. Я расскажу вам о секретах ручной колеровки. Очень часто встречаешь публикации, что созданный оттенок очень сложно повторить. Что нужно колеровать сразу требуемый объем краски, или колеровать в строительном магазине краску-основу. А если с объемом не угадал, а если оттенок не понравился при первом выкрасе. Что тогда делать? Целое ведро краски выливать? Я всегда колерую краску только вручную, и если создала какой-то оттенок краски, то сделаю его еще не раз. Многие помнят, что раньше колеровочных машин не было и колеровщики на глаз могли повторть любой оттенок краски. Они ведь не кудесники и не обладали сверхспособностями. Просто дело техники и опыт. Опыт и особое "цветовое" чутье приходят со временем, а технику колеровки можно применить и сейчас.

Если вы решили перекрасить старенькую тумбочку или стол в пастельные тона, то вам понадобится только белая краска-основа и обычные строительные колеры. Краска может быть не только меловая, но и акриловая и алкидная, техника одна и та же. Яркие и темные оттенки колеруются по другой технологии. О ней я расскажу как-нибудь в другой раз.

1. Для колеровки вам понадобится:

- тара, в которой будете колеровать краску;

- мерные стаканы: для краски-основы на 250-1000 мл, в зависимости от нужного объема и для колера на 10-30 мл;

- образец нужного оттенка, с которым вы будете сравнивать получившийся тон. Картинку можно найти в интернете и распечатать;

- если вы хотите сделать сложный цвет, то нужна таблица смешивания цветов (пример я выложила ниже);

- строительные колеры нужных оттенков;

- желательно миксер для смешивания.

меловая краска, в домашних условиях

колер, мастер-класс

техника колеровки, секреты

покраска мебели

своими руками

2. Правила, которым нужно следовать:

- Когда первый раз колеруете краску в нужный оттенок, оставляйте маленькую баночку с образцом, вдруг вы еще захотите сделать такой же оттенок. Кроме того, выкрасите небольшую дощечку, чтобы был пример - как будет выглядеть краска на поверхности.

- Колеруйте всегда с помощью мерки. Это могут быть какие-то пропорции (например, на стакан краски 1 чайная ложка колера). Лучше всего использовать мерники на 5-10 (30) мл. И всегда записывайте пропорции, на какой объем краски, сколько миллилитров колера вы использовали.

- Колеруйте всегда при естественном освещении, тогда вы не ошибетесь с оттенком.

3. Основные этапы колеровки:

В большой мерный стакан (если вы колеруете целое ведерко краски, то можно работать в нем, но обязательно запомните объем) наливаем нужный объем белой краски-основы.

В маленький мерник наливаем колер, начиная с 1 мл. Либо можно измерять и каплями, если вы хотите очень светлый оттенок. В любом случае 1 мл в мернике всегда останется 1 мл, а капли у разных колеров бывают разные. Есть колеры жидкие, есть густые. Поэтому лучше измерять стаканчиком.

Добавляем колер в краску и тщательно перемешиваем. Сравниваем с образцом. Дальше точно также мерником добавляем колеры, пока не получим нужный оттенок.

В конце колеровки тщательно перемешайте краску миксером и перед использованием не забудьте процедить.

Вот так в бытовых условиях вы можете создавать самые интересные оттенки. Если мою статью прочитают профессиональные колеровщики, то буду признательна за дополнения и замечания.

Комментарии (6)

Всех кому интересны все тонкости декорирования мебели и работа с самодельной меловой краской приглашаю в свое сообщество "Домашняя мастерская"{#}{#}

Спасибо! Утащила в избранное. Как раз собираюсь нарисовать на даче очаг "папы Карло". Не хочется много поукпать красок, буду смешивать.

C O N C E N T R I C 01.04.2017

Спасибо за информацию, можно все же уточнить про "яркие и темные оттенки" - то есть те что в таблице считаются светлыми и неяркими, а для остальных есть другая? Когда в магазине колеруют, то для светлых оттенков кажется светлая основа, а для темных темная.

Кстати, наверное если небольшие объемы смешивать, для колера лучше взять шприц например на 5 мл без иглы.

Таблицу я просто общую нашла в интернете и выложила. В ней полезная информация в плане что с чем можно смешать, чтобы получить нужный оттенок. А очень яркие оттенки не получатся с белой краской-основой, потому что колера можно добавить не более 30% (это в меловую краску). А на баночках с колерами даже стоит не более 20%. И основы две - база А и база С. База С предназначена для колеровки в яркие и темные тона, но у меня получилась краска не укрывистая, как лессирующая. В общем к темным и ярким оттенкам я пришла другим путем.

А по поводу шприца. Мне муж тоже сначала советовал шприц, но есть колеры очень густые и в итоге только вымажешься и зря переведешь материал. Стаканчиком мне удобнее пользоваться, но это ведь кому как нравится.

Единой техники все-равно нет, каждый по своему мудрит)))

Какая полезная статья, как раз собираюсь заняться ремонтом! Прошлой весной мне удалось добиться очень красивового "веджвуда синего" для прихожей, смотрится просто волшебно! В этом году хочу и с другими цветами поэкспериментировать, так что забираю вашу статью в избранное и спасибо!{#}

Маргарита, я сейчас тоже веджвуд синий делаю, мама попросила бидон дачный перекрасить)))