Создаем из кусочка кожи карнавальную маску «Весь мир — театр...»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

…В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир

Чтобы создать яркий образ для костюмированной вечеринки, необязательно тратиться на костюм, который, возможно, больше не пригодится. Маска поможет отразить ваше восприятие, или наоборот, явить полную противоположность характера, предложив сыграть новую роль. Через несколько дней в Венеции начнется карнавал, и, возможно, мой мастер-класс окажется кому-то кстати...

Поэтому сегодня я предлагаю создать образ на примере простой маски. Это основа, и в дальнейшем вы сами сможете ее декорировать на свой вкус!

Материалы

  1. Кусочек кожи средней толщины (3-4 мм).
  2. Клей ПВА.
  3. Основа — маска из пластика (продается в любом магазине для художников).
  4. Ножницы, кисть, шило.
  5. Фен.
  6. Контур для ткани золотого цвета.
  7. Резинка или ленточки
  8. Пищевая пленка.

мастер-класс

Описание

Для придания коже эластичности ее нужно намочить. Для этой цели разводим клей ПВА с водой  в пропорции 1:1. Густо покрываем обратную часть заготовленного кусочка кожи полученным составом (чтобы кожа как следует промокла).

ручная работа

 На основу (маску) накладываем пищевую пленку для лучшего снятия с основы после высыхания.

авторская работа

Затем готовую для формирования кожу прикладываем на основу (маску). И начинаем придавать плоскому куску влажной кожи нужные объемы и линии, плотно прижимая к основе.   Делайте это очень тщательно, от этого  зависит ваш результат.      

маска

После получения желаемой формы закрепляем результат,  подсушивая феном. Во время сушки  необходимо следить за сохранностью формы.

маскарад

После полного высыхания обрезаем кожу по контуру.

Можно сделать ажурные края...

своими руками

Вырезаем прорези для глаз.

декорирование

Края вырезов обводим золотым контуром по ткани.  

Приклеиваем резинку или ленты. Для этого из остатков кожи вырезаем два небольших кружка и закрепляем в них резинку или ленты.  

  Наклейте кружки на маску.   

 Готовую маску можно декорировать перьями, стразами, кружевами, пайетками. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Полезный совет: если вы захотите расписать кожаную маску, то ее необходимо предварительно обезжирить, протерев спиртовым тампоном, раскрасить, а результат закрепить лаком. 

Мастер-класс был сделан мной для книги «Подарки своими руками» в соавторстве с Е. Павловой, немного переработан и дополнен, при содействии творческой группы «Холнитены». 

Комментарии (2)
Юлия 15.02.2017

Красивые маски получились. Чем можно заменить кусочек кожи? Нужна не пластиковая магазинная, а мягкая, но держущая форму маска для ребенка в школу.

Юлия, добрый день! все теже манипуляции, описанные в МК можно проделать с тканью..

Рубрики мастер-классов