Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Оптические иллюзии в декупаже, или Как тени творят чудеса

Оптические иллюзии в декупаже, или Как тени творят чудеса

Виды творчества:   Декупаж
Оптические иллюзии в декупаже, или Как тени творят чудеса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Число поклонников декупажа растёт с каждым днём. И рано или поздно каждый, кто занимается этим видом творчества, хочет попробовать себя в художественном декупаже. Становится не интересно просто наклеивать специальную бумагу и лакировать её. Хочется попытаться сделать художественную подрисовку, превратив работу из аппликации в уникальную композицию в смешанной технике — почти в картину.

Очень часто я вижу  работы в технике декупаж, в которых в полной мере не использованы возможности теней. А ведь они способны творить чудеса!

Думаю, что многим просто трудно разобраться в том, где именно прорисовывать тени и как они должны выглядеть.

И частенько люди просто находятся в плену стереотипов : «тень может быть только с одной стороны» , «тени должны быть размытыми», «тени должны быть серыми (коричневыми... )»  и т. д.

Сегодня я хочу немного рассказать вам о том, как использовать силу теней, и проиллюстрировать свой рассказ небольшими образцами.

Для начала предлагаю тему для размышления : «Тень должна быть только с одной стороны от предмета». Согласны ли вы с этим утверждением?

Это верно, если предмет освещается только одним источником света. А если их два или три? А если источник света находится за предметом? Поразмышляйте на досуге, а я в вернусь  к этому вопросу в другой раз.

А сегодня поговорим именно о той ситуации, когда предметы освещены одним источником света. Конечно, источником света воображаемым, если мы говорим не о письме с натуры, а о  работе в технике декупаж с подрисовкой с дорисовкой.

Первое, что надо помнить, что тени от всех предметов композиции должны падать в одну сторону, если источник света расположен на значительном расстоянии от композиции, а не в её центре.

А теперь давайте рассмотрим, как тени влияют на наше восприятие удалённости предметов от нас и друг от друга. В качестве образца выступила дощечка, на которую я наклеила бумагу с мелким рисунком.

подрисовка

И на этой гладкой поверхности я хочу изобразить «заборчик» из отдельных досок.

Для начала я намечаю их простым карандашом.

художественный декупаж

Согласитесь, это не даёт нам ощущения «забора». Всё плоско потому, что нет теней. Именно тени делают изображение объёмным.

Как же сделать так, чтобы каждая доска в заборе жила своей жизнью?

Для начала надо решить, как этот забор собран. Я предлагаю вам два варианта. Видите ли вы разницу между левой и правой частями образца (5 дощечек слева и 5 справа)?

декупаж

Я намеренно не поясняю сразу, в чём эта разница — мне хочется, чтобы вы сами это увидели. И поняли, как это получилось.

Думаю, вам видно, что пять дощечек в левой части образца «наложены» одна на другую последовательно. При этом правый
«срез доски» как бы наезжает на соседнюю доску, отбрасывая тень.

А как собраны пять дощечек в правой части образца?

Две впереди — три сзади — через одну. Согласны? Понимаете, почему мы видим это так? А потому, что две передние доски лишены теней, а значит, они находятся на переднем плане — ничто их не затеняет.

А вот на задние доски тени отбрасываются передними дощечками. Они и отодвигают их на задний план.

Ну чем вам не настоящий забор? И для того чтобы превратить гладкую поверхность в рельефную, нам понадобилось всего лишь прорисовать несколько полос-теней.

А теперь рассмотрим другую ситуацию. Я снова предлагаю сначала вам поразмышлять самостоятельно над образцами.

декупаж своими руками

Не обращайте, пожалуйста, внимания на разлиновку карандашом — это я увлеклась разметкой :)

Итак, представьте, что перед вами две оформленные картины. Одна из них в раме, а вторая наклеена на паспарту. Думаю, что вы безошибочно определите, где из них какая. Я права?

Левый образец имитирует раму, в которой «картина» заглублена. Именно светлую незатененную поверхность мы воспринимаем выступающей на первый план. Во втором же случае рама уходит на второй план и превращается в паспарту.
Это произошло опять же из-за того, что затенённая поверхность воспринимается нами, как удалённая на большую глубину.
И обратите внимание на то, что светлая поверхность воспринимается бОльшей по размеру. Это относится и к самой раме, и к «картине», заключенной в неё.

Давайте подведём итог нашему небольшому исследованию:

1) приступая к дорисовке теней, прежде всего разберитесь, какие предметы находятся в композиции ближе, а какие дальше;

2) для того чтобы визуально отделить предметы в композиции друг от друга, надо проложить между ними тень;

3) не надо накладывать тени на выступающие предметы или их части — так вы рискуете увести их на задний план.

А теперь немного о том, как размер тени влияет на восприятие пространства.

Предлагаю вам рассмотреть несколько изображений одной и той же бабочки.

 Чем же они различаются?

На первом изображении тени у бабочки нет совсем, и она выглядит просто приклеенной к поверхности, как, собственно, и есть на самом деле. На втором изображении бабочка приобрела объём , так как она начала отбрасывать небольшую тень. На третьем изображении она начала «взлетать» , так как тень увеличилась в размере. Ну, а на четвертом она уже находится довольно высоко над поверхностью — тень стала ещё больше и светлее.

Ещё раз сравните, пожалуйста, образцы.

А ведь можно ещё визуально приподнять только крылышки... А можно «сместить» воображаемый источник света. Чудеса... Чудеса...

И, наконец, последний образец поможет нам понять, как тень влияет на восприятие формы.

Я наклеила на образец две совершенно одинаковые веточки  с листьями. Посмотрите — сначала они просто висели в воздухе, так как никуда не отбрасывали тени.

А давайте попробуем «положить» обе веточки на горизонтальную поверхность. И тут же тень даст нам понять, что веточки-то разные! Присмотритесь — первая из них (слева) — изогнута назад, а вторая? А вторая изогнута вверх! Ну разве это не чудо?

Да! Это чудо, которое творят тени!

И вы, создавая различные оптические иллюзии, можете творить такие чудеса своими руками. И это мы лишь слегка  попытались разгадать, как создаются эти самые чудеса...

Надеюсь, вам было интересно и у вас появилось желание узнать об этом  больше :)

Спасибо!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email