Обновление пароля

 >  >  >  > «Remember the time»: удивительная схожесть русских и индийских древних традиций

«Remember the time»: удивительная схожесть русских и индийских древних традиций

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Роспись > Народно-прикладное искусство
«Remember the time»:  удивительная схожесть русских и индийских древних традиций | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Индоевропейская языковая семья — самая распространённая в мире. В её состав входят около 140 языков, ареал её распространения включает практически всю Европу, обе Америки и континентальную Австралию, а также значительную часть Азии и Африки. И вот среди всего этого многообразия существуют два языка народов, географически далеких  друг от друга, но эти народы могли бы общаться без перевода… Об этом шла речь в первой части >>

Итак, славяне и индусы.

Ещё до установления новозаветной Пасхи и связанных с ней правил и обычаев, славяне праздновали приход весны. Существовал обычай красить куриные яйца охрой и бить их друг об друга. Разбитое яйцо символизировало разрушенные силы зла, обновление, вечную жизнь. А что в Индии? Там отмечают весёлый праздник весны, именуемый Холи. И люди тоже используют краски, только красят не куриные яйца, а обсыпают, обливают красками друг друга. Кстати, яйцо — общечеловеческий символ сотворения мира и созидания — упоминается и в индийских “Ведах", из золотого яйца появился Брахма. 

орнамент, старинный

Необычайно близки традиции наших народов, касающиеся подготовки к свадьбе и зачатию. И в Индии, и на Руси невесту выбирали старшие. При этом большое значение придавалось роду, семье. Союз молодых должны были обязательно благословить родители и жрецы. Затем молодых проводили через пост и очистительные процедуры, потому что будущие родители  должны быть чисты душой и телом. Огромную роль в свадебной церемонии играли охранительные орнаменты. В Индии орнаменты  наносятся на полы, стены дома, пространство перед входом.  Руки и ноги индийской невесты раскрашивают узорами из хны, а на лоб ставится точка — символ замужней женщины. На Руси рубаха невесты  искусно украшалась узорной  вышивкой, каждый элемент которой имел свое символическое значение, а после свадьбы вместо девичьего венца на невесту надевали головной убор, закрывающий волосы.

"Sundarī" — супруга, красавица... Ничего Вам не напоминает это слово? Ответ смотрите в конце!

индийский, обереги

Все древние культуры были основаны на понимании того, что человек зависим от внешних сил. «Бог», «небо», «небеса» — эти слова связаны между собой в восприятии человека. «Бхага», «набха», «набхаса» — эти же слова на санскрите. То же значение, смысл, почти такое же звучание. Вот, например,  каким божествам поклонялись в древней Руси и в Индии.

Триглав — главный бог славян, у него три головы. Тримурти — главный бог, объединяющий трёх: Брахму, Вишну и Шиву. Образы бога Перуна и боевой дружины перекликается с индийским богом — громовержцем Индрой. Велес — противник Перуна, похищавший его стада, перекликается в ведийской мифологии с Вала, скрывающим в пещере похищенных коров…  Мокошь, богиня  судьбы и одновременно покровительствующая рукодельницам, родственна индийскому понятию «мокша» — освобождению  души…  Но не только имена богов перекликаются у славян и индусов. Наример, небесная обитель богов, небесный мир называется в индуизме Сварга. На санскрите слово «сварга» — это то, что вверху, на небесах. В «Повести временных лет» : «Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ».  Символ Сварга считается одним из древнейших славянских знаков. У славян все стихии — воздух, огонь, вода, земля имели свои  значения. Немного позже об этом же у индусов.

русский, свадьба

Конечно, такие параллели прослеживаются во всём мире. Но почему же тогда встречаются изображения, у которых русые волосы? Ведь у индусов волосы чёрные! Такая традиция идёт с древних времён, от фресок  древнего пещерного храма Аджанты до изображений наших дней. Может быть, так выглядели наши общие далёкие предки?

славянский, праздник

вышивка, здоровье

В древнеславянской традиции существуют ведьмы. Изначально это —  не те женщины, которые летают на метле и делают всем гадости, а «Ведающая Мать», (от санскритского слова «Ведать» — знание. Соответственно, «невежество» — это незнание). Ведьмы были уважаемыми членами общества, это понятие не имело негативного оттенка. Они занимались целительством, знали лечебные травы и умели их использовать, определяли болезни, давали ценные советы. Конечно, они обладали определёнными способностями. Понятно, что лечение основывалось на обожествлении сил природы, и человек был её частью.

Искусство врачевания  Аюрведа — это древняя система индийской медицины, основанная на философской системе знаний. Принцип Аюрведы — рассматривать человеческую жизнь, как неотрывную часть природы. Специалисты этого учения называются «вайдья» (знающие). В индийской медицине, в отличие от  западной, они  могут по строению и анатомическим особенностям человека предсказать вероятные заболевания  и предотвратить их. 

ткачество, косметика

По Аюрведе здоровьем человека управляют три составляющие, названные по именам стихий. Первая из них — Ватта, ветер, лёгкий и изменчивый. В древние времена на Руси инфекции, приводившие к эпидемиям, назывались поветриями. Ветреностью же называли повышенную возбудимость человека, легкость, порывистость в движениях, резкие смены настроения.

Вторая, Питта — огонь, жаркий и преобразующий. Огонь у славян был рудым (красным), а возраст молодости считался ражим (энергичным, активным). Имя бога грозы в индуизме звучит как Рудра (огненный). Воспалительные процессы, которые сопровождались покраснением и повышением температуры назывались у славян огневицей.

И третий тип конституции человека, Капха — Вода,Земля — влажная, тяжёлая. Тучность на Руси не всегда была эквивалентом лишнего веса. Тучным называли крупного, хорошо сложенного человека с округлыми формами. Такой образ тучи, наполненной водой, несущей благодатный дождь. В Аюрведической традиции люди, в конституции которых доминирует Капха, считаются наиболее красивыми. На Руси тоже ценили стать,  правильное телосложение, крупные, ясные глаза, густые, плотные, блестящие волосы – руса коса до пояса. Худоба и у индусов и у славян ассоциировалась со слабостью, болезненностью.

сказки, шитье

Эта тема — поиск  параллелей в культуре разных народов необычайно увлекательна. В рамках интернет — дискуссии, конечно же, трудно раскрыть её полностью, так как множество областей нашей жизни бережно сквозь века сохранили древние связи между разными культурами. Что из этого следует?  Мы — мир, мы — его дети!  Помни то время...

Ну, и напоследок  несколько занимательных фото:

традиции

посуда

дом

мебель

деревянный

керамика

Обещала  вам ответ на слово "Sundarī"...  Ответ : "Сударыня" — вежливое обращение к женщине,  девушке. (Толковый словарь)

И наконец,  в заключительной части —  самое удивительное!   To be continued!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email