Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > «We are the world, we are the children»: невероятная схожесть русских и индийских орнаментов и мотивов

«We are the world, we are the children»: невероятная схожесть русских и индийских орнаментов и мотивов

Виды творчества:   Вышивка
Дизайн и декор интерьера
«We are the world, we are the children»: невероятная схожесть русских и индийских орнаментов и мотивов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Возможно, проклятие рода человеческого заключается не в том, что все мы разные, а именно в том, что все мы очень похожи.» (С. Рушди — индийский писатель.)

Известный индийский профессор-лингвист Д. Шастри как-то заметил своим российским коллегам: «Вы все здесь разговариваете на какой-то древней форме санскрита, и мне многое понятно без перевода». Два самых близких языка в мире — это древний санскрит и русский. Сравните: брат — братри, живой — джива, мать — матри,  зима — хима, снег — снеха, плавать — плава, свёкор — свакар, дядя — дада, дверь — двара, бог — бхог... Примеры можно приводить бесконечно! Мы говорим «трын-трава», а на санскрите трин и есть трава. Мы говорим «дремучий лес», а дрема и есть лес. Сравните: «Тот ваш дом, этот наш дом». На санскрите: «Tat vas dham, etat nas dham». Шестьдесят процентов слов санскрита совпадают  по значению и по произношению с русскими словами полностью! Но самое удивительное — ученые доказали: есть признаки, что санскрит происходит от пра -русского языка. И слово «Русь» в переводе с санскрита означает свет,  слово «Рус» — светлый,  добрый,  а слово «Роса» — родина.

Исследователь древнеиндийского эпоса Тилак в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу «Арктическая родина в Ведах». По мнению Тилака, священные книги знаний «Веды», созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков  на земле, где много лесов и озёр, горы, реки, текущие к северу и к югу. В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние. Действительно, Волга и Двина текут в разные стороны, а Северная Двина — на санскрите «двойная» — образуется от слияния двух рек... В северных областях России  множество речек, озер и ручейков называются Ганга, Падмо, Индига, Ганеш, Омь... Мокша — такое имя носят две реки, в Мордовии и в Рязанской области. Ведический термин «мокша», в переводе с санскрита — «освобождение, уход в Мир Духовный». Сухона — с санскрита означает легко преодолимая. Кама — любовь, влечение. Почему  повсеместно на территории нашей страны, от Карелии до Урала, встречаются географические названия с санскритскими корнями?

Не так давно в Вологодскую область приезжал индийский фольклорный ансамбль. Руководитель, госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах. «Вот эти, восторженно восклицала она, — встречаются у нас в Раджастане, а такие — в Арисе, а эти орнаменты — точно как в Бенгалии.» Оказалось, что даже технология вышивки орнаментов называется на Вологодчине и в Индии одинаково. Вышивка белыми нитками по белому же холсту и называется  у нас «чекан», в Индии такая же точно вышивка называется «чикан»! А сходство древних символов, традиций, мифов, сказочных персонажей севера России и Индии просто поразительно!  

Учёные и этнографы делают разные выводы, но сходятся в одном — индусы и славяне в глубокой древности были одним народом.  

 Посмотрите сами! 

индийский, традиции

русский, живопись

славянский

вышивка

ткачество

орнаменты

резьба по дереву

роспись

шитье

украшения

одежда

ретро

старинный

пэчворк

обереги

посуда

материалы для творчества

национальные костюмы

В этой истории ещё много удивительного!

Продолжение следует...

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email