Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Надо ли грунтовать заготовку и зачем это нужно?

Надо ли грунтовать заготовку и зачем это нужно?

Виды творчества:   Декупаж
Роспись > Роспись по дереву
Надо ли грунтовать заготовку и зачем это нужно? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие начинающие мастера предпочитают экономить на материалах, а тут еще непонятно зачем какая-то грунтовка! Признаюсь честно, поначалу и я пренебрегала этим непонятным средством. Пока однажды не заметила, что спустя некоторое время, краски начали скалываться на готовых предметах, не взирая на многослойное лаковое покрытие. 

как грунтовать дерево, грунтуем перед декупажем

Итак, для чего нужна грунтовка? Грунт улучшает сцепление (адгезию) краски и дерева, а также сэкономит и саму краску. Предметы надо сначала ошкурить, очистить от пыли, и затем наносить грунтовку. После того, как грунтовка полностью высохнет, наносим краску. 

грунтовка

Можно приобрести грунтовку как в строительном магазине. Это должна быть грунтовка по дереву (или если вы работаете с металлом — то, соответственно, по металлу), для внешних и внутренних работ, акриловая. 

В художественных и специальных магазинах для творчества также продают грунт акриловый. По цене он несколько дороже. Качество тоже существенно отличается. Самые рекомендуемые сейас — это грунты фирмы "Таир". Они бывают черного и белого цвета. Так что можно после высыхания грунтовки, без дополнительного окрашивания (если вам нужен черный или белый фон) сразу же приступать к росписи или декупажу. 

деревянные заготовки

Особо хочу остановиться на грунте, называемым "Левкас" для дерева и картона. Он используется для грунтовки гигроскопичных материалов. Если нужно выровнять и устранить пористость всех видов бумаги и картона, дерева и древесно-стружечных материалов нужно использовать специальные виды грунта. Наверное вы не раз встречались с заготовками из некачественной фанеры, которые вздуваются при работе с ними. Вот здесь как раз и поможет данный вид грунтовки. А также (по-секрету) в виду его густоты, им можно пользоваться как структурной пастой и создавать объемные и рельефные изображения. 

грунтуем перед росписью

Так же можно сделать грунтовку самостоятельно. Для этого смешиваем клей ПВА (строительный) с водой (примерно 1:10) и еще горячим раствором обрабатываем заготовку, чтобы клей впитался в поры древесины, и покрыл ее пленкой. В состав можно добавить гуашевую краску, для создания цветного фона. После высыхания (примерно 20 минут) обязательно шлифуем наждачной бумагой. 

Надеюсь, что данная статья была вам полезна и пригодится в вашей дальнейшей работе! Желаю красивых и долговечных творений! 

Автор статьи — Собянина Ольга. 
При копировании ссылка на автора обязательна.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email