Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготавливаем симпатичного жирафика из фетра

Изготавливаем симпатичного жирафика из фетра

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Шитье
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа

Хочу с вами поделиться опытом по изготовлению этого симпатичного жирафа из фетра 1 мм. Недавно я шила такого меньше — 20 см, он так мне понравился простотой выкройки и исполнения, что я решила не останавливаться и увеличить это чудо! Хорошего должно быть много! А заодно снять для вас мастер-класс, надеюсь будет интересно :)

Как я увеличиваю выкройку? Нахожу нужную мне в интернете — открываю «в реальном размере» — нажимаю «увеличить» или меняю «масштаб экрана» — и смотрю! Ага! Вырос! Подходит — во весь экран ноутбука! Прикладываю к экрану листик А4 и обвожу. Не вырезаю, нахожу под рукой картонку или плотную не нужную бумагу (календари, коробочки от вкусняшек, обложки от тетрадей и т.п., главное, чтобы по размеру подошли), копирую, через кальку, вырезаю, и получаем » выкройку!

А выкройки на А4 в папочку (файлик), на память или на случай восстановления выкройки. Совет: чтобы детали выкройки не растерялись, пронизываем их иголкой с маленькой ниткой и завязываем узелок, соединяя нитку по кругу. См. фото. Люблю на выкройке прорисовать детали, чтобы не забыть образ. Это удобно, чтобы не возвращаться к фото оригинала.

игрушка ручной работы

Конечно, заложенное мною время на изготовление игрушки, может отличаться в ту или иную сторону. Также, никогда не получится у вас «салат за 5 минут», как заявлено в рекламе, потому что время потраченное на закупку продуктов, мойку и раскладывание по мискам — не указано заявителем по умолчанию. Поэтому — если у вас, даже все под рукой, необходимо:

- подобрать цвет материала, и сам материал;

- цвет ниток;

- собрать всё необходимое (перечислю ниже);

- собраться с мыслями и желанием;

- учитывать человеческий фактор (человек предполагает);

- творческая фантазия, как и процесс — может унести далеко;

И начиная, казалось бы, с жирафа, можно закончить единорогом с крыльями, используя ту же выкройку.

Итак. Вот наша выкройка. Спасибо той, кто ее придумал и поделился!

игрушка из фетра

Выбираем материал, в данном случае, у меня цветной фетр 1 мм. Определяетесь с цветовой гаммой — я не смогла :), поэтому у меня 4 жирафа. Я же говорила, он мне очень понравился! :) Что нам для этого чуда надо:

- фетр 1 мм — 3-5 цветов, на усмотрение;

- ниточки в тон;

- клей универсальный «Момент»;

- иголка;

- булавки наметочные (нет и не надо, справимся!);

- ножницы;

- что-нибудь для украшения — в данном случае, бубенчик на ленте 6 мм. Опять же, на усмотрение — он и так великолепен;

- лист А4, картон по размеру, ручка.

Для новичков: выкраиваем 2 детали, переворачивая ее, чтобы получились противоположные. Одну — обводите со стороны «морды», 2-ю — переворачиваете жирафа (или другую деталь) «мордой» вниз и обводите. На фото хорошо видно.

фетровые игрушки

Поскольку я ленивая, то люблю всё упрощать. У большого жирафа, я выкроила не 4, а 2 детали уха. И, немного, подумав, решила сделать внутренне ушко в тон морды. Выкройку этой детали, сделала «на глазок» и короче, чем ухо. Надо сказать, с ушами я изрядно повозилась, прикладывая и так и эдак. Хотите жирафа по грустнее — ушки расположите ниже, чем у моего и чуть опустите вдоль головы. Хотите бодрого и позитивного, поднимите вдоль головы и расположите на одинаковом расстоянии от рожек. Мне долго не нравилось, как плоско смотрятся уши и я решила их «прихватить» клеем, какие-то прошила ниткой, так мягче, но дольше.

жираф

Просто приклеила «на главное» ухо.

жирафик

«Прихватила» клеем и свернула края. Сильно сжала на 10 секунд. Можно аккуратно положить под что-то тяжелое. 

сшить игрушку

Вот пример склеенного и сшитого ушек. Реальные ушки трубочкой! :)

игрушка в подарок

Совет: Когда вы клеите фетр, если клея слишком много — он пропитается через него, и будет некрасивое желтое пятно. Если клеите детали, они становятся жесткими, и пришивать или прошивать, их становится трудно. Особенно это касается самодельных игольниц! Если украшая игольницу, вы приклеиваете к ней элементы — иголки в нее вставляться не будут. Лучше пришить.

Вы можете сделать ушки, как на картинке, плоские — как вам больше нравится или как вам проще :) Можно сделать и из 4-х деталей, как у прототипа меньше. 2 детали одного уха (можно разных цветов), сшиваются и по желанию набиваются. Можно просто склеить :) Экспериментируйте! Главное — аккуратность!

Как правило, по времени 1/3 — подготовка, 1/3 — сборка, 13 — оформление (детали).

И так, мы выкроили и вырезали детали нужного нам цвета. Что дальше? Дальше, главное, серьезно обдумать все последующие шаги. Дабы не забыть вшить рожки, да ножки. В нашем случае — ушки. И обдумать, как крепить морду. Поскольку я не любитель узелков с лицевой стороны (даже если их не видно), но морду оформляю раньше, чем сшиваю тело. Упрощаю я этим процесс или усложняю, не имею понятия - просто мне так комфортно :) Вы же, можете, прочитав мастер-класс, решить для себя — в каком порядке будете выполнять те или иные пункты.

Определенное время заняло подборка «мимики»-морды, в частности — глаза. Это сейчас у меня выбор большой, а когда шился прототип — был только черный бисер. Отличная альтернатива для маленьких игрушек. Если есть более крупный черный бисер — глаз лучше не придумать! Не стираются, не отклеиваются, главное пришить покрепче! :) 

Совет: Если нет совсем бусин, бисера черного или уж тем более, готовых глазок — сделать можно самим из того же фетра. Я никогда не выкидываю обрезки, даже 1х1 см! Вырезаете нужную форму — овал или круг, определив размер глаз за ранее из белого фетра. И делаете зрачок из любого темного, лучше черного фетра. Живее будет смотреться, если в зрачке, с краю вырежете «дольку» градусов на 45-60. Получится горошинка с ротиком. Крутя их по кругу, можно придавать разное выражение глазам. Просто и легко, и главное — бюджетно. Нет фетра таких цветов — не беда! Можно вышить! См. пример на моих игрушках.

Вернемся к нашим ба... жирафам. Специально для вас, для наглядности примерка глаз! Выбирайте по вкусу!

игрушка своими руками

Я определилась и могу спокойно начать с пришивания морды! Нижней ее части к верхней тела. Как я уже говорила, конечно, проще сначала сшить тело и потом к нему водрузить мордаху, но! Куда узелки? Дети замечают всё! И будут их всячески подковыривать — но может это только мои такие. Для себя я решила шить сначала морду! 

игрушка

Всего несколько стежков и морда, точнее ее часть — крепко сидит! И никаких неудобств, с пришиванием объемной морды к объемному телу нет!  И вот, как это выглядит с «изнанки», которая в свою очередь будет закрыта 2-й частью тела, красота!

На фото видно, что сзади есть след от обвода ручкой, о чем это говорит? Что мы пришивали нижнюю часть морды к верхней детали тела! То есть к той стороне, где будут глаза!

быстро

Ниже на фото мы видим положение ушей — пора определяться с выбором, если этот шаг вы пропустили в начале.

Потому что, пришло время, крепить рожки, да ушки на свои законные места — к нижней части или, точнее, к тыльной.

игрушки ручной работы

Вот так это выглядит «внутри». Чуть клея для фиксации,  чтобы не уползло, пока шьем по кругу тельце. Прям, символически! 

игрушки

Так будет с изнанки, когда сошьем детали. Ушки и рожки — уже внутри.

Сразу пришиваем 2-ю часть морды, на которой, потом, расположатся ноздри. Нитки в тон, шов петельный. Узелки я всегда прячу внутрь — вставляя первый прокол иголочки изнутри. Мне удобно шить справа на лево. Кто-то шьет в обратную сторону.

Совет: если раньше не шили — попробуйте и так и так. И выберите направление, которое удобнее вам. 

Начинала я снизу, прошив по кругу - оставляем дырочку для набивки. Материал любой, вата, лоскутки для новичков это важно, понимать, что можно делать красивые вещи из сподручных средств. А не специально — профессиональных. В данном случае синтепон. Перед набивкой, расщепляю, отщипывая, чтобы был объемнее. Набиваете на усмотрение, чтобы было приятно вам.

Закончив мордочку, приступаем к самому основному — сборке тела! Совет: Если боитесь, что детальки разбегутся, можно прихватить наметочными булавками. Если их нет, не беда! Прихватите большими простыми стежками вдоль и по кругу всего тела, ненужной ниточкой, потом ее вынем.

Для себя я решила, начать шов под правой стороной мордочки, там перехода не будет видно. Хотя всего их получилось 3 — это конец и начало нового шва. Прошив одну нитку (условно) — я оказалась слева посредине туловища. Чего, думаю ждать? Можно набить нижнюю часть тела. Шью я в 2 нитки, на фото хорошо видно. Длина нити — локоть — оборот вокруг локтя. 

Так оказалось проще, чем зашить всю игрушку и в конце набивать в обе стороны. Продвигаясь вверх к голове, я походу набивала шею и низ головы. 

Сейчас я расскажу, как, аккуратно не переходя на другой шов, продолжить пришивать рожки и ушки визуально петельным швом. Это смотрится гармонично и не сложнее чем шили до этого. Не аккуратно смотрятся игрушки, где после петельного в таких местах переходят на стишки обыкновенные.

Протыкаете детали по ходу движения шитья, как обычно. Но тут надо будет вернуть иглу на лицевую сторону.

Втыкаете ее на уровне края фетра в обратную сторону и выводите, обмотав, как обычно петлей. 

Затягиваете и если надо повторяете по ходу движения, пока есть необходимость. 

Далее, продолжаете обычный петельный шов.

Еще пара-тройка таких манипуляций и голова готова! Заодно и вид сзади, как видите, отличий по шву нет!

А значит работа выполненная аккуратно! Набиваем голову в оставшийся проем и зашиваем! Готово! 

Завязываем конечный узелок, прячем между слоями фетра ниточку, обрезаем и готовимся к оформлению лица и пятен и чего еще душе угодно! Приклеиваем глазки, ноздри (помним, что клея символически!). Но наносим его равномерно и сильно прижимаем. Моделируем улыбочку — вуаля! Остались пятна и украшение на шею (по желанию).

Я выбрала темно-салатовый фетр для пятен в форме сердечек, так как жирафик сделан с любовью! И светится ею!

А чтобы он не только светился позитивом, но и звучал, я подарила ему бубенчик!

Ну, вот и всё!

Мне было очень приятно снимать для вас этот мастер класс. Хотя было это не просто и времени ушло в разы больше, чем на создание героя мастер-класса. Надеюсь, вы для себя почерпнули что-то новое и конечно же, сошьете этого позитивного друга для своих детей или в подарок! Под конец фото прототипа 20 см и нашего героя — 25 см. И счастливой малышки, у которой их уже 2!

P.S. Остальные жирафики будут доделаны в ближайшее время и вы сможете ими полюбоваться в моем магазинчике на Ярмарке Мастеров, а так же найти там, все необходимые материалы, для создания этой и других игрушек!

Творите — это легко! А главное, полезно для здоровья! :)

С вами была, Михеева Полина. До новых встреч! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email