Долгая жизнь или правила ухода за игрушками ручной работы

Долгая жизнь или правила ухода за игрушками ручной работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ни для кого не секрет, что за текстильными и вязаными игрушками ручной работы требуется особый уход. При должном бережном обращении с игрушкой требуется куда меньше усилий, это надо помнить. Вот несколько правил ухода:

- Если загрязнение незначительное и свежее, можно обойтись влажными салфетками. Достаточно только аккуратно протереть (не втирать!) место влажной салфеткой.

- Если игрушка запылилась, сначала тщательно стряхните с нее пыль (а вообще такого лучше не допускать) и смахните остатки влажной салфеткой. Не втирайте пыль салфетками, останутся пятна.

- Если у текстильной куклы волосы сделаны из шерсти для валяния, старайтесь не допустить соприкосновения с водой, это негативно отразится на ее прическе.

- Иногда в образе игрушек встречается краска. Это специальная краска по ткани, закрепляемая в процессе температурой. Она не боится воды, но следует помнить про аккуратность чистки.

- Пыль и волосы (например, от домашних животных) можно с легкостью убрать валиком для чистки одежды.

- Если все-таки возникла потребность в стирке и такая возможность есть, то стирать следует только руками при температуре 30-40 градусов, не в коем случае не используя отбеливатели и агрессивные чистящие средства, лучше для этих целей подойдут средства, предназначенные для стирки детям. 

Замачивать игрушку нельзя! Разводим пену и губкой отмываем игрушку, по возможности стараемся, чтобы она впитала меньше влаги.

- Опять же, чтобы не втирать грязь в игрушку, чаще промывайте губку. Не нажимайте сильно при протирании. Игрушку нельзя выжимать! Иначе случится деформация.

игрушка, уход за изделиями, полезные советы, полезно, чистка

После того, как вы постирали игрушку, ее нужно высушить. Каждая мягкая игрушка имеет набивку, для нее тоже важен уход, именно поэтому не рекомендуется смачивать игрушку целиком. Изделие будет ддолго сохнуть и может потерять форму. Так что важно помнить, что у нас испачкана поверхность игрушки, вот ее и стараемся очистить без вреда для внутренностей.

Бывает все же, что вода капает с игрушки, в таком случае ее нужно поместить на решетку-сушилку, предварительно подстелив тряпочку, чттобы не было следов, и подставить таз для стекания. Не надо подвешивать бедолаг за ухо или за лапу на прищепке, от нее останется некрасивый след после высыхания или случится деформация! Рекомендуется класть игрушку сохнуть на спину - если плохо смылось моющее средство, но обязательно при сушке проявится на отлежанном месте. Убедитесь, что игрушка высохла полностью.

Если ваша игрушка побывала в пыльном состоянии, обязательно после чистки и сушки поместите игрушку на мороз или в морозильную камеру - это нужно, чтобы убить пылевых клещей, которые, увы, вездесущи. 

Чтобы лишний раз не испытывать потребности в стирке, следует убирать мягкие игрушки на период инфекционных заболеваний от детей. Лучше оставлять им те, которые легко и без страха можно постирать при деликатной стирке в машинке.

Уход за моими игрушками включает все вышеперечисленное, я всегда указываю, как лучше чиститьь ту или иную игрушку. Если там стоит только "сухая чистка", значит, стоит обойтись без стирки, в крайнем случае аккуратно зачистить испачканное место влажной салфеткой. В остальных случаях указывается и суха, и бережная влажная чистка - тогда пользуйтесь вышеописанной инструкцией.

игрушки ручной работы, уход, правила ухода, важно

С этими простыми правилами вы легко избавите себя от сомнений и головной боли, а ваши игрушки будут вас радовать, и будет как в сказке - "Жили они долго и счастливо". =)

Комментарии
Комментариев пока нет