Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Культура африканского народа бамилеке

Культура африканского народа бамилеке

Виды творчества:   Бижутерия своими руками

 талисман

Как хорошо известно, ни один уважающий себя вождь, за порог дома не выйдет без украшения.

Трудно сказать, в чем он дома ходит, но уж на люди — обязательно во всей красе.

Поскольку в руки мне (а потом и вам) перепало ретро-украшение народа бамилеке из Камеруна, то поговорим об искусстве этого удивительного и талантливого народа. 

Народ очень таинственный, успешный и предприимчивый. За что бы эти люди не взялись, все приносит им успех.

Творчество

оберег  амулет

амулеты  магия

Бамилеке славятся своим ремеслом. Их произведения искусства высоко ценились ещё ранними европейцами, посещавших их земли, хотя в период колонизации многие искусства и ремесла были заброшены. Бамилеке считаются искусными в резьбе по дереву (утварь, украшенная фигурками людей, животных, птиц, статуэтки из красного и чёрного дерева), изготовлении ковров, масок, калебасов с геометрическим орнаментом.

Жилище

магия

Жилище — квадратное в плане, каркасное, из бамбука, с высокой конической с большим свесом крышей из соломы, веток и листьев. Двери и притолоки богато украшаются резьбой, раскрашены в яркие цвета. Современные жилища Бамилеке сделаны из кирпича. На крышах — металлический настил.

Бамилеке заслужили репутацию проницательных бизнесменов. Многие с готовностью приняли европейскую модель экономики, основанную на наличных деньгах, что позволило народам Бамилеке стать выдающимися предпринимателями Камеруна. Бамилеке находят место не только в качестве ремесленников и рабочих, но и в качестве торговцев, предпринимателей и опытных профессионалов.

Они играли и продолжают играть важную роль в экономическом развитии Камеруна. С другой стороны, знаменитое предпринимательское чутье народов Бамилеке стало клеймом среди остальных этнических групп Камеруна. В глазах некоторых камерунцев предприниматели Бамилеке выглядят жадными и безжалостными. В Камеруне выражение «Ты что, бамилеке?» (Tu es Bamileke?) является обвинением в жадности и мелочности.

Тут, ясное дело, не обходится без ритуалов, амулетов и талисманов.

Религиозно-магиеские общества процветают: институт вождей, традиционные верования и культы, тайные религиозно-магические общества, обряды инициаций, возрастные классы и другие.

Хотя бамилеке играют важную роль в экономике страны и чрезвычайно активны в политической жизни, у них до сих пор сохраняются многие традиционные институты и, по мнению ряда исследователей, влияние Запада этого этноса почти не коснулось

Большое число бамилеке, покинувших свои родные места, расселилось в других провинциях и городах Камеруна. Однако, как бы далеко ни забросила судьба представителя бамилеке, сотни невидимых уз религиозного, сословно-родственного характера, а также принадлежность к одному из тайных союзов все равно будут связывать его с тем местом и тем «княжеством» («вождеством»), в котором он родился.

Хотя в Камеруне достаточно широко распространены ислам и христианство, традиционные религиозные верования и сопутствующие им институты все еще накладывают отпечаток на все стороны жизни бамилеке, особенно в сельской местности. 

Из традиционных верований у бамилеке сохраняют свою значимость культ предков и анимизм — вера в многочисленных духов, которыми бамилеке населяют весь окружающий мир. Объектом почитания, как правило, являются силы природы, которым приписываются сверхъестественные способности. 

Среди бамилеке княжества Багам существует институт жрецов, охраняющих черепа предков-вождей, которые находятся в особой хижине, расположенной в резиденции вождя. Один раз в два-три месяца вождь должен консультироваться у прорицателя-жреца об отношении предков к тому или иному вопросу.

Помимо черепов предков вождей у бамилеке можно выделить следующие атрибуты культа и предметы поклонения:

- священные камни, которые устанавливаются перед входом в дом вождя,сумка вождя (из рафии);  

- барабаны; оружие (ножи и мачете); 

- глиняные трубки;

- одежда и наряды, которые надевают во время танцевальных ритуалов;

- украшения, к которым относятся браслеты, ожерелья, маски; они также должны тщательно храниться;

- троны и табуреты, принадлежавшие предкам;

- бивни из слоновой кости;

- калебасы, декорированные бусами;

- шкура леопарда и кожа питона;

- небольшое стадо домашнего скота,

В различных церемониях бамилеке большую роль играет личность вождя, окруженного приближенными и старейшинами, которые хранят традиции и ритуалы. Вождь садится на трон, спинкой которого обычно служит статуя предка, а сиденье опирается на фигуры животных и женщин — символы преемственности власти и жизненной силы

Все ритуалы бамилеке подчеркивают преемственность верховной власти и поддержание неразрывной связи ныне живущих с предками, что служит сохранению стабильности общества и его благополучия.

Вот такие волшебные люди и вот такие у них украшения. 

А это город Даула, даже не столица Камеруна. Порт. Без амулета растеряешься, однако.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email