Самое вечное из вечного города )

Самое вечное из вечного города ) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На неприступной выставке Третьяковки "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана" за тем, чтобы никто не фотографировал, следит аж полиция )
В связи с творящимся безумием я попала на нее чудом. Уже готова была отступиться, но, как говорится, "человек предполагает, а Бог располагает".  Мне подарили билет. 
Полезла в Интернет искать, как выглядит эта самая Панокатека. И изумилась! В Третьяковке в картины великих мастеров при желании можно чуть ли не носом уткнуться, а в Ватикане между зрителями и шедеврами поставлена преграда.

живопись

картины

Когда смотрю старинные картины в Эрмитаже, на "гастролях" в Пушкинском или вот теперь еще и в Третьяковке, поражаюсь, на сколько 500-летние авторы смелые! По сравнению с ними глаз среднего современного зрителя до сих пор очень и очень скован. Судя по критике фотографий в Интернетиках ) Не каждый современник способен вынести даже узор из теней от листвы на лице модели. В общем, тема больная ) Расскажу о нескольких картинах. Больше всего взрывает мозг, конечно, Караваджо! Уверена, в 2017-ом этот авантюрист был бы фотографом. Художник не делал эскизы, а его работа с источниками света абсолютно фотографична. Это не дневной свет от высоких окон, либо вообще отсутствие света и тени, свойственное средневековым и более ранним полотнам, это резкие целенаправленные контрасты. Упоительные!

выставки

Я теперь очень страдаю, что не интересовалась еще особо музеями, когда в Пушкинский привозили 11 картин Караваджо. Господи, 11 картин со всей Италии! Горе ( А когда привозили одного только "Мальчика, укушенного ящерицей", я, дурочка, решила, что этот мальчик не в моем вкусе, больно пухлый, и не пойду. Совсем беда с головой была (

Это не явно, когда смотришь репродукцию, но благодаря оригинальной картине Караваджо "Положение во гроб" я поняла, что меня пленяет в изображении более всего! Причем, не важно, рисунок это, фотография, балет или брошка. Обратите внимание, какой великолепный ритм художник создал из рук персонажей! Буквально хоровод. Балеты Григоровича и винтажные броши очень ритмичны ) Волны или цветы, клин птиц или поле пшеницы - это тоже ритм.

И про интересные детали у других. "Джентиле да Фабриано. Сцены жития святого Николая Чудотворца: святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль". Ок. 1425 г. Обратите внимание на нетипичную русалку с двумя ногами )

художники

"Эрколе де Роберти. Чудеса святого Винченцо Феррера. 1473 г. На этой репродукции только часть картины, но низ не обрезан. Внизу картины торчит задница коня и чья-то голова, как будто это комикс )

"Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. 1473-1476. Обычно право с любопытством щупать раны умерщвленного Христа отдано Святому Фоме, но здесь это делает Мария Магдалина. Кажется, что Мария не прочь пойти учиться на патологоанатома.

"Лодовико Карраччи. Троица с мертвым Христом". Около 1591 г. От обычной сцены оплакивания эта потрясающе отличается тем, что мертвое тело Христа принимает в свои объятия не Дева Мария, а Бог Отец. Даже сейчас шокирует, не правда ли?

"Приписывается Трофиму Биго. Святой Себастьян, исцеляемый святой Ириной". Между 1620 и 1634 годами. Признаюсь, не знала, что Святой Себастьян выжил. Пожалуй, самая завораживающая картина в плане света и тени картина на выставке. Но, к сожалению, мне не удалось найти в Сети репродукция, которая бы хоть сколько-то это передавала.

Ну и во время посещения экспозиции я отчего-то впервые задумалась, почему ясли в атеистическом Советском Союзе назывались именно так? То есть как кормушка для скота, в которую за неимением другого приюта и нормальной кроватки был положен новорожденный Иисус ) Это весьма любопытно.

Комментарии
Комментариев пока нет