Сокровища Богемии: из истории создания чешского бисера

Сокровища Богемии: из истории создания чешского бисера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давным-давно западная часть современной Чехии имела очень красивое и звучное название — Богемия. Эта историческая область в 13 веке славилась крупнейшими в Европе мануфактурами по производству стекла. Край этот был богат кварцем, поташем, лесными угодьями, — именно эти природные ресурсы были необходимы для становления и развития бисерного дела. Изначально в таких городах, как Яблонец, Становец, Бедрихов стеклянные шарики изготавливались в основном для розариев. Со второй половины 16 века бисер использовался в декоративных целях: для украшения одежды, сумок, бижутерии. Изначально бисер изготавливали вручную, это был очень трудоемкий и кропотливый процесс, трудность состояла в том, чтобы получить бисерины одинакового размера, при всем старании партии бисера все-таки несколько отличались друг от друга. Индустриальная революция 19 века позволила выпускать бисер промышленным способом, что облегчало и удешевляло процесс. Это был настоящий прогресс в бисерном деле. В производстве появляются бисерины разного цвета, размера, формы. У некоторых видов бисера формируются собственные названия: Aurora Borealis, Flower, Swirl, Satin, Picasso. Всего насчитывается 425000 видов бисера. Стоит заметить, что изготовление бисера оставалось семейным делом. Мастера покупали оборудование, формы и изготавливали бисер у себя дома, а потом продавали его фирмам, которые, в свою очередь, экспортировали «стеклянные шарики» по всему миру. Узнать, что семья занимается бисероделием было очень просто, достаточно было взглянуть на высокий дымоход и вентиляционые отверстия на крыше. 

бисер чешский

бисер

бисерная сумка

история

история бисера

Чешский бисер пользовался спросом даже в таких странах, как Япония, Африка и Тибет. В 1918 году Богемия вошла в состав Чехословакии. К 1928 году Чехословакия была крупнейшим экспортером бисера в мире. В эпоху коммунизма изготавливать бисер было поручено заключенным, нормативный план составлял 30-40 кг бисера в день. В 1989 году Чехословакия разделилась на Чехию и Словакию, территория Богемии вошла в состав Чехии.

В настоящее время в Чехии существует несколько заводов по производству бисера с машинами по типу 19 века, но с улучшенной технологией. Чешскому бисеру приходится терпеть конкуренцию с бисером из Китая и Индии.

история украшений

винтаж

винтажная сумка

вышивка бисером

богемия

чехия

Комментарии (10)

Чешский бисер и сейчас немножко "неправильный": в каждой упаковке попадаются бисеринки чуть потоньше или потолще. За это я его и люблю. Он прекрасно подходит для тех случаев, когда нужно вышить асимметричный узор со сложными границами и изгибами линий. Всегда можно подыскать бисеринку, которая заполнит "нестандартный" пробел, удачно встанет боком и т. д. И результат получается очень живой, теплый. А уж бисер (рубка) "сатин" - вообще предмет моей бесконечной нежности.

Спасибо автору за публикацию.

А мне тоже попадаются в пакете разные бисеринки- это так и должно быть? Да,бывают нужны разные- иногда потолще,а иногда потоньше.{#}

Насчет "должно быть" или нет, толком не знаю, но что дело обстоит именно так, это факт. Мне еще ни разу не попался идеально "калиброванный" чешский бисер, и я этому рада.

Когда реализую какую-нибудь особо "заковыристую" задумку, понимаю, что с красивым и идеально ровным "японцем" были бы проблемы. Так что, чешский бисер в известном смысле расширяет мои возможности.

Очень интересно, спасибо! А какие сумочки! Красота!{#}

Спасибо за публикацию! Люблю чешскую бижутерию - это всегда было стильно и красиво!

Ух, сколько красоты!

NATALI KOROL 31.01.2017

ОООчень интересно))) Спасибо!

Спасибо!

Красота на все времена!

Спасибо за публикацию!