Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Приключения двух шляпок в Италии – небольшое путешествие на шерстяную тему.

Приключения двух шляпок в Италии – небольшое путешествие на шерстяную тему.

Люблю многоходовочки, как говорит небезызвестная многим Ира Зайцева. И я их люблю. Если задумывается приключение, то так чтоб по максимуму, считаем:

  1. Отдохнуть – все праздники новогодние работала, пока народ отдыхал (заказы, мастер-классы, съемки, голодная семья и прочее)
  2. Прокатиться по Италии – тут без комментариев!
  3. Встретиться с близкими друзьями, которые живут в Ирландии. Встречаемся мы обычно на нейтральной территории, обычно в Европе, и весело путешествуем.
  4. Посетить открытие третьего этапа выставки «Душа войлока» в Прато, где участвуем дуэтом с Ирой Зайцевой.
  5. Закупиться шерстью на фабрике.
  6. Прогулять и отфотографировать две шляпки.
  7. Привезти домой санкционной еды (ну да, трудно нам, буржуям без нее!)
  8. Узнать, что такое аутлет и приодеться (опережая события, скажу – одеть удалось только мужа, я осталась при своих шляпках)

И все это за неделю, но мы справились! Семь дней – восемь городов. Итак, поехали!

День первый – прилет и прогулка в Милане. Волшебный собор Дуомо, возле которого мы встретились с друзьями, остался в этот день сфотографированным только на телефон, так как камера была в чемодане. Потом мы поехали в аэропорт Линатэ, где нам выдали прокатную машину. Апгрейд первый – вместо седана дали минивен с огромным багажником. Да, ездить на таком по узким итальянским улочкам гораздо сложнее, но вместительный багажник нам пригодился! Впереди Генуя!

Заселяемся с некоторыми приключениями в забронированные апартаменты – квартира в настоящем палаццо, с внутренним двором-садом и мраморной лестницей со львами. Апгрейд номер два – хозяйке, которая нас встречала, было лень вести нас в те апартаменты, куда мы планировали, и она заселила нас в те, которые ближе к ее дому, а они больше и роскошнее. В этом все итальянцы!

путешествия

День второй – портовый и торговый город Генуя. Утром расчехлили камеру и сфотографировали свой дом, настоящий дворец (палаццо).

Завтрак в баре – по здоровенному бутерброду и ароматному кофе со сладкими булками, 16 евро на четверых! Прогулялись по старому городу, увидели дом, где предположительно родился Христофор Колумб, в глубине улочек нашли площадь Сан Маттео с одноименной церковью, восхитились величественным собором Сан-Лоренцо.

выставка

войлок

Мраморный лев у подножья собора Св. Лоренцо

И поехали дальше, вдоль берега зимнего Средиземного моря, ныряя в тоннели, спускаясь и поднимаясь по серпантинам. А вокруг зелень, пальмы, спелые апельсины, синее высокое небо, сверкающее море!... Если не помнить, что на календаре январь, вполне себе хочется надеть купальник и… Но освежающий ветерок снаружи прогретой машины бодрит по-апрельски. Хотя, у нас вполне себе и летом такая погода может стоять, плюс 5-8 тепла.

Запланированная остановка – курортный город Виареджо. Очаровательный, похожий на многие другие южные приморские городки, с шикарным променадом, модными бутиками и шикарным широченным пляжем.

Несмотря на январь, довольно оживленно, бары и рестораны полны людей, по променаду и пляжу гуляют закаленные курортники с собачками и семьи с детьми. И над всем этим пылает закат и витают восхитительные запахи итальянской кухни!

Ночевка в Пизе, в гостевом доме. После приезда сразу побежали искать занменитую падающую башню. Нашли, убедились, что до утра достоит.

День третий. Ни свет-ни заря побежали к башне с целью обязательно пройти путем Галилео Галилея по ступенькам, благодаря которым был открыт закон всемирного тяготения. Стоимость подъема слегка обескуражила, но не остановила – 18 евро с человека, лифта нет, 294 истертые от времени ступени подняли нас на высоту 55 метров, откуда открылся изумительный вид на Поле чудес (да-да, то самое, недаром одним из символов Пизы стал Пиноккио), белоснежный тортик Баптистерии и кафедральный собор, а также на всю прекрасную Пизу с черепичными крышами и зеленые холмы вокруг нее.

Обедаем в Пизе и едем дальше! Город церквей и башен – Лукка, родина Джотто. Один из немногих городов Италии, где почти полностью сохранилась средневековая крепостная стена. Здесь мы тоже забрались на самую высокую в городе башню – Компаниллу. Уже по 3 евро с человека, мы смогли устоять перед такой ценой по-сравнению с Пизанской башней! Вид ничуть не хуже, действительно башен очень много, а на одной даже есть сад! Увы, фотографий на камеру сделать не удалось – верхняя площадка плотно затянута металлической сеткой, сквозь которую фотографии получились только на телефон.

Фотографирую башни Лукки на телефон сквозь решетку:

И наконец, уже по темноте мы приехали в Прато! Тот самый город возле Флоренции, где открывалась выставка «Душа войлока» и где находится наша любимая фабрика DHG! Апгред номер три - опять дали апартаменты роскошнее заказанных, больше и уютнее.

День четвертый. Прато! Утро началось с похода в магазин-склад при фабрике.

Такой визит нужно обязательно согласовать заранее по эл. почте, чтобы вам выделили менеджера, который будет взвешивать, отрезать шерсть и префельт и оформлять документы. Со мной работала Донателла. Очень приятно было познакомиться, поговорить о погоде, работе и прочих важных и не очень вещах, пока она отмеряла мне топс, префельт и шёлк. Общение происходило на английском, он у меня не ахти какой, но хватило. В итоге, когда я отошла от некоторого шока от изобилия наших любимых мериносов, блендов, шелков и кардочесов, я совершила покупку.

То, что изначально заняло целую тележку в ловких руках Донателллы превратилось в вакуумые упаковки размером с икеевскую сумку и счет на 267 евро. Покупала не только себе, так что впислась в запланированную сумму.

Прискакали домой, прихватили друзей и помчались в прекрасную Флоренцию на поезде, чтобы не решать проблему парковок. Конечно, четырех часов на Флоренцию до обидного мало, но дух и очарование города уловить удалось – мост Понто Веккьо, Собор, узенькие улочки, толпы восхищенных туристов!... Обязательно вернемся сюда еще и осмотрим все с пристрастием!

Вечер – долгожданное открытие нашей выставки! В том же здании, где находится склад-магазин, на втором этаже расположилось выставочное пространство, где и разместили наши войлочные работы. Зал небольшой, поэтому одновременно выставлены не все работы. Как объяснила мне Донателла, экспозицию будут менять каждую неделю, поэтому все работы смогут быть представлены публике. Наши совы и медведи под дубами оказались в первом потоке. Гости открытия с интересом рассматривали, восхищенно качали головами, изумлялись. Насколько могла, рассказывала что и как, кто автор (кого знала). Общение было очень приятным, услышала много лестных отзывов о мастерстве наших валяльщиков.

Итальянцев трудно представить без еды, поэтому фуршет был отличный – множество вкуснейших закусок, вино и шампанское. Ммммм!!!!

День пятый. Утром мы еще погуляли по Прато и дошли до Музея Текстиля, где помимо основной экспозиции проходила выставка валяльщицы Marjolein Dallinga (Канада). Странные на первый взгляд арт-объекты идеально вписались в интереьеры музея с его старинными машинами, кирпичными стенами, трубами и техническими коммуникациями. Фантазийный «Сад наслаждений», так называется выставка, взрывает мозг неожиданостью идей и необычностью форм:

Но пора прощаться со спокойными улочками Прато, едем в шумную Болонью! Всего час в пути и мы в городе падающих башен! Из множества построенных в Средние века башен города сохранилось всего несколько, но зато каких! На одну из них, самую высокую мы забрались. 495 ступенек, почти 100 метров высоты и тосканские холмы выросли над черепичными крышами Болоньи!

День шестой – дорога в Милан. По пути не смогли проехать мимо одного из мест притяжения – аулета! Целый городок модных бутиков Fidenza Village, где, увы, я не нашла ничего для себя. Через час меня замутило, окончательно убедилась, что шоппинг не моя фишка. Буду ходить немодная, зато мужа одели с ног до головы – будет ходить на работу в новых костюме и куртке. А себе что-нибудь сваляю, не беда.

До Милана добрались затемно, заселились  в симпатичную квартиру в 7 минутах от метро в районе Бикочча-Зара.

День седьмой. Те, кто говорят, что Милане нечего смотреть кроме бутиков, по-моему просто слепцы! Нам не повезло, был понедельник, и большинство музеев были закрыты, кроме Дуомо. Но мы из тех, кто любит познавать новые места через ноги и глаза, поэтому Замок Сфорца, площадь Дуомо, Дворец Брера, а также близлежащие кофейни и бары были нами изучены со всех сторон!

День восьмой – возвращаемся домой. Из всех путешествий я сделала для себя вывод, что самый приятный момент – именно возвращение. Ты полон новых впечатлений, чувства переполняют, легкая усталость, и вот наступает блаженный миг вытянуться в родной кроватке, зная, что есть вещи, которые не меняются и где-то всегда есть место, где тебя ждут. Мы всегда возвращаемся чуть другими, измененными, но всегда благодарными Судьбе за возможность познавать этот прекрасный Мир, его обитателей, а потом вернуться домой и оценить это Счастье!

Спасибо, что дочитали этот опус! Путешествуйте, расширяйте представление о Мире и людях - в этом истинное богатство!

PS: за красную шляпку благодарю Елену Андрееву, хозяйку студии-ателье "БлагоДарю", Санкт-Петербург

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email