Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Добиваемся нужного цвета бумажных трубочек для плетения: видеоурок

Добиваемся нужного цвета бумажных трубочек для плетения: видеоурок

Виды творчества:   Плетение > Плетение из газет и бумаги
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Добиваемся нужного цвета бумажных трубочек для плетения: видеоурок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, вы решили попробовать плести из бумаги. Накрутили газетных трубочек, насмотрелись мастер-классов простых форм и узоров. И, конечно, в голове уже появляются образы будущих шедевров: нежные или яркие, красочные или сдержанные. Теперь нужно постараться добиться желаемых цветов наяву :)

Сложнее всего тем, кто учится плести из подручных материалов: журналов, каталогов, ярких рекламок. Если бумага, из которой вы накрутили трубочки, вощеная, мелованная или просто глянцевая — перекрасить такую лозу практически невозможно. Выхода два: либо покрывать готовое изделие плотным слоем краски или аэрозолем, либо отсортировать трубочки по цветам и использовать некрашенными. 

Черно-белую печать на газетных трубочках закрасить сложно, но можно. Лучше всего, конечно, такая лоза красится в темные, насыщенные цвета. Для светлых оттенков целесообразно собирать чистые трубочки, накрученные из кромки газетных листов.
На последних, как и на трубочках из чистой бумаги, проще всего добиться желаемого оттенка.
Один из способов покраски я уже показывала здесь>>>. А теперь хочу обратить внимание на некоторые нюансы.

Одной из распространенных проблем в покраске в светлые пастельные оттенки есть то, что газетная бумага изначально серая. Эта серость в паре с пожелтением бумаги от ультрафиолета очень сильно проявляется после покраски слабым раствором красящих пигментов. Поэтому для нежных цветов стоит делать раствор плотнее.
С темными, насыщенными цветами тоже не всё так просто. Для таких оттенков приходится добавлять в раствор так много пигмента, что после высыхания трубочки запросто красят всё вокруг: руки, стол, плетение... Так что следует добавлять в раствор лак для закрепления цвета.
Оба этих приёма я детально продемонстрировала в следующем видео: 

Для того, чтобы получить нужный мне оттенок, я пользуюсь правилами смешивания красок (благо, в интернете можно найти тысячи карт смешивания цветов) и всего несколькими колерами. В моём арсенале всегда есть синий, жёлтый, красный, зелёный, чёрный и коричневые пигменты. Так вдохновение никогда не застаёт меня врасплох — я всегда готова намешать краски и плести желаемыми оттенками. А если не просто выбрать несколько цветов для корзины, а еще и правильно их смешать друг с другом, то можно добиться эффекта градиента.

плетение из газет, красить трубочки, меланж, насыщенный цвет

Опять же, несколько вариантов и правил, которые я подобрала на собственном опыте, я сняла на видео:

Кардинально другой вариант совмещения нескольких цветов в одном изделии — эффект меланжа. Попробуйте собирать остатки трубочек разных цветов и сортировать их в пучки гармонирующих оттенков (как на заглавном фото). Когда соберётся достаточно, можно плести, не подбирая цвета, рандомно. Можно, конечно, и специально красить лозу в разные оттенки для такого эффекта.

плетение из бумаги, градиент, пастельные тона, смешивание цветов

Экспериментируйте с покраской и цветовыми сочетаниями, и пусть ваши фантазии становятся явью!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email