Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мягкая игрушка своими руками. Мастер-класс для начинающих

Мягкая игрушка своими руками. Мастер-класс для начинающих

Виды творчества:   Tворим с детьми
Куклы и игрушки
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Мягкая игрушка своими руками. Мастер-класс для начинающих | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже такие взрослые и самостоятельные! Мы с вами окунёмся в волшебный мир рукоделия и мастерства, где каждый может сделать своими руками то, что его душа пожелает!

Сегодня мы с вами будем делать самую настоящую мягкую игрушку! Но, перед началом работы, ознакомьтесь вместе с родителями с общей инструкцией и техникой безопасности!

Для того, чтобы вы смогли сами себе сшить игрушку, подготовьте всё необходимое: ткань, выкройку, ножницы, булавки, нитку, иголку, мел (или карандаш для нанесения выкройки), суперклей и материал для набивки.

игрушка ручной работы

Игрушку можно сшить на швейной машинке или вручную строчкой «назад иголку» мелкими стежками.

1. Не забывайте о технике безопасности:

- ни в коем случае не оставляйте иголку брошенной и оставленной без присмотра;

 - не подносите иголку (и прочие острые предметы) близко к лицу;

- не пробуйте, не облизывайте и ни в коем случае (!) не глотайте иголку, а также мелкие предметы (бусины, глазки, пайетки и так далее);

- постарайтесь осуществлять поделку вместе с родителями, ведь они смогут вам не только помочь выполнить игрушку качественно, но и в непредвиденной ситуации оказать необходимую помощь.

2. Как перенести выкройку на ткань? 

Чтобы перенести выкройку на ткань, нам необходимо в первую очередь вырезать по контуру выкройку понравившейся игрушки и прикрепить эту выкройку к обратной (изнаночной) стороне ткани. Крепим на булавочки, аккуратно обводим по периметру.

игрушка своими руками

для начинающих

мягкая игрушка

творим с детьми

Получилось?

А теперь открепляем выкройку от ткани и вырезаем с припуском (5 мм), то есть чуть дальше самой линии, которой мы обвели рисунок. Это делается для того, чтобы ткань не расползалась и вам удобно было наносить на неё швы.

сделай сам

сделай сама

Теперь приступаем ко второй стороне игрушки. Делаем то же самое, что и с первой (но можно взять другой кусочек ткани, ведь так наша игрушка получится более разнообразной и интересной).

Готовы?

Пришло время соединить обе стороны тканей между собой. Не забывайте, что всё делаем с изнаночной стороны и прикреплять их будем тоже с изнаночных сторон.

3. Как сшить детали между собой?

Начинаем сшивать между собой обе стороны строго по нарисованной вами линии. Булавочки не убираем, шьём вместе с ними, чтобы ткани не «разъезжались». Берегите пальчики, так как булавочки иногда могут колоться.

Для начала вденьте нитку в иголку и завяжите на конце узелок, как показано на картинке:

Чтобы игрушка получилась аккуратной, шить будем мелкими стежками «иголкой назад», как это показано на примере:

Когда ниточка заканчивается, нужно аккуратно закрепить её остаток на ткани с помощью узелка, отрезать от иголки, вдеть новую ниточку и продолжить.

Шьём до тех пор, пока не останется 2-3 см до первого стежка.

Как только вы приблизились к этому расстоянию, завяжите узелок на ткани, отрежьте лишнюю ниточку и начинаем выворачивать изделие на лицевую сторону.

4. Как придать объём игрушке?

Теперь, чтобы придать объём игрушке, наполняем её материалом для набивки. Набивать игрушку можно пальчиками или обратной стороной карандаша.

Вот такой «пузатой» получилась наша игрушка после набивки:

5. Потайной шов.

Осталось зашить дырочку, через которую мы набивали игрушку. Чтобы стежка не было видно, зашивать будем потайным швом. Внимательно посмотрите, как соединяются ткани снаружи (если одного рисунка будет недостаточно, то можно найти подробное видео в интернете: «Потайной шов своими руками»):

6. Украшаем и оживляем.

Осталось дело за малым: оживим наше изделие с помощью пластиковых глазок.

Для этого нам понадобится суперклей (лучше всего для этих целей подходит клей «Момент Кристалл», так как он прозрачный, не оставляет пятен, быстро клеит и, в случае неудачной попытки, его легко снять с ткани).

Нос и ротик можно вырезать из фетра или вышить ниткой (на ваше усмотрение), а можно просто нарисовать акриловой краской, например. Выбирайте любой удобный для себя способ.

Помните, что у фантазии нет предела! Украсить изделие можно и бусинами, и пайетками, и тканью, и кружевом, и различными блёстками — вариантов море, на любой вкус и цвет! Фантазируйте! Радуйте себя и своих близких творческими успехами!

До новых встреч! :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email