Ажурное оплетение риволи Swarovski 18 мм с помощью бисера и бусин

Ажурное оплетение риволи Swarovski 18 мм с помощью бисера и бусин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чудесные сверкающие кристаллы от фирмы Сваровски нравятся практически всем и активно используются рукодельницами для творчества! Их приклеивают, пришивают, оплетают, запекают в глине, окручивают проволокой — фантазия мастеров поистине безгранична!

И, конечно, нелишним будет ещё один способ, который я предлагаю, — ажурная оплётка кристалла с помощью бисера и бусин.

Этот достаточно простой мастер-класс с пошаговыми фото подойдет даже новичкам. Внимательно читайте текст, рассматривайте фотографии, и у вас обязательно всё получится!

Для работы понадобятся:

  • риволи Сваровски 18 мм (цвет Vitrail medium);

  • бусины круглые 4 мм (жемчуг Сваровски цвет Iridescent green);

  • чешские гранёные бусины 3 и 4 мм (цвет 24K Gold plated и фиолетовый AB);

  • круглый японский бисер 11/0 и 15/0 (Toho 557PF и 459);

  • цилиндрический японский бисер 11/0 (Delica 1833);

  • нить и игла для бисероплетения.

В скобочках указаны цвета, которые я использовала для этого урока, а вы можете взять любые другие!

мастер-класс

Выполнение работы

1 ряд. Набираем на рабочую иглу 10 бусин 3 мм и 20 бисеринок 15/0, чередуя их между собой: одна бусина, две бисеринки, и так далее (фото 1). Замыкаем в кольцо и проходим иглой ещё раз через весь ряд (фото 2).

оплетение риволи

2 ряд. Нить должна выходить из бусины. Набираем три цилиндрических бисеринки (Delica 11/0) и вводим иглу в следующую бусину (фото 3). Опять набираем три бисеринки, входим в следующую бусину и так далее по всему ряду (фото 4). Проходим иглой через 2 первые бисеринки этого ряда.

плетение из бисера

3 ряд. Набираем две бисеринки 15/0, одну цилиндрическую, ещё две 15/0. Вводим иглу в среднюю бисеринку следующего зубчика (фото 5). Повторяем по всему ряду (фото 6). Для подъёма на следующий ряд проходим иглой через 3 первые бисеринки этого ряда.

бисероплетение

4 ряд. Набираем одну бисеринку 15/0, одну цилиндрическую, ещё одну 15/0. Вводим иглу в среднюю бисеринку следующего зубчика (фото 7). Повторяем по всему ряду (фото 8). На этом этапе идёт уменьшение количества бисеринок, поэтому плетение будет стягиваться. Вкладываем в оплётку кристалл — риволи Swarovski 18 мм, лицевой стороной к бусинам, и затягиваем этот ряд. Проходим по всему ряду второй раз, потуже затягивая нить. Следим, чтобы на лицевой стороне оплётка лежала ровно и симметрично.

кулон из бисера

Теперь кристалл надёжно зафиксирован в оплётке, и его можно использовать для дальнейшего творчества. Можно пришить к нему петельку и подвесить на шнурок, как кулон. Кристалл можно пришить в серединку цветка из кожи или ткани, или использовать для создания вышитых и плетёных колье. А можно остаться на моём мастер-классе и посмотреть, что сделаю с ним я :)

При создании плетёных украшений я люблю, когда изнаночная сторона красиво закрыта. Поэтому продолжим плетение и закроем обратную сторону риволи сеточкой из бисера.

5 ряд. Для подъёма на этот ряд проходим иглой через 2 первые бисеринки 4-го ряда, нить должна выходить из цилиндрической бисеринки. Набираем три бисеринки 15/0 и входим иглой в среднюю бисеринку следующего зубчика (фото 9). Повторяем по всему ряду.

кулон с кристаллом

6 ряд. Шьём по одной цилиндрической бисеринке между каждым зубчиком — фото 10. Всего в ряду должно получиться 10 бисеринок, они отмечены красными точками на фото 11.

7 ряд. Набираем одну бисеринку 15/0, проходим иглой через 2 цилиндрических бисеринки предыдущего ряда. Опять набираем одну бисеринку 15/0 и проходим через две, и так до конца ряда. Всего в этом ряду получается 5 бисеринок — см. фото 12. Проходим ещё раз по всему ряду, чтобы потуже затянуть плетение.

кристалл сваровски

8 ряд. Пять цилиндрических бисеринок, по одной между бисеринками предыдущего ряда. Проходим этот ряд ещё один раз. И ещё два раза проходим по кругу только эти цилиндрические бисеринки, стягиваем их как можно плотнее.

Любуемся результатом на фото 13 и 14 :)

риволи сваровски

Красивая ажурная оплётка для риволи готова. Теперь можно дополнительно украсить её различными бусинами и бисером. Мастер-класс продолжается!

Возвращаемся нитью ко второму ряду плетения. Если нить у вас закончилась, заправьте хвостик и присоедините новую!

9 ряд. Выводим нить перед бусинкой 3 мм. Набираем одну цилиндрическую бисеринку, одну круглую бусину 4 мм и одну круглую бисеринку 11/0. Возвращаемся через круглую бусину. Набираем ещё одну цилиндрическую бисеринку.

Проходим через три бисеринки второго ряда — см. фото 15. Продолжаем по всему ряду. Круглые бусины должны располагаться ровно под бусинами первого ряда — см. фото 16.

кулон своими руками

10 ряд. Проходим немного по готовому плетению так, чтобы нить выходила из цилиндрической бисеринки второго ряда (из середины зубчика 2-го ряда). Набираем одну бусину 3мм и три бисеринки 15/0. Проходим через круглую бисеринку 11/0 предыдущего ряда. Набираем три бисеринки 15/0 и бусину 3мм. Проходим через следующую цилиндрическую бисеринку второго ряда. Возвращаемся через бусину 3 мм. Набираем три бисеринки 15/0 и проходим через следующую круглую бисеринку 11/0 девятого ряда. На фото 17 красной линией показан ход нити.

Продолжаем плетение до конца ряда (фото 18).

бесплатный мастер-класс

11 ряд. Проходим немного по готовому плетению так, чтобы нить выходила из цилиндрической бисеринки третьего ряда. Набираем пять круглых бисеринок 11/0, одну бусину 4 мм и ещё пять бисеринок. Проходим через следующую цилиндрическую бисеринку третьего ряда. Возвращаемся через две бисеринки. Набираем три бисеринки, бусину, пять бисеринок. Проходим через следующую цилиндрическую бисеринку третьего ряда и опять возвращаемся через две бисеринки (фото 19). Продолжаем до конца ряда. Получается 10 петель с бусинами 4 мм на вершине.

12 ряд. Теперь соединяем ряды 9, 10 и 11. Выводим нить через гранёную бусину 4 мм. Набираем две бисеринки 15/0. Проходим через круглую бисеринку 11/0 девятого ряда (фото 20). Набираем ещё две бисеринки 15/0 и проходим следующую гранёную бусину 4 мм. Продолжаем плетение до конца ряда.

из бисера и бусин

На этом мой мастер-класс заканчивается, давайте ещё раз полюбуемся готовым результатом.

Дальнейшая судьба этого красивого плетёного элемента с кристаллом Сваровски определяется только вашей фантазией! Делайте с ним кулоны, броши, браслеты, колье и не забывайте делиться со мной фотографиями ваших творений!

А я напоследок делюсь с вами фотографией готового кулона, в котором я использовала этот элемент!

Приятного творчества :)

Если вам понравился мой мастер-класс, нажмите на кнопочку «Нравится», ваша поддержка для меня очень важна!

Если есть вопросы по моим мастер-классам, не стесняйтесь, пишите в личку, я всегда стараюсь помочь!

С уважением, Ульяна Молдовян.

Комментарии (24)

Спасибо, отличный кулон!

Замечательный МК! Большое спасибо!{#}

Очень красиво! Мне он как-то больше брошью показался. А если все таки брошь, как прикрепить булавку? Просто пришить, некрасиво, а кожей такую красивую изнанку жалко закрывать. Спасибо за МК! Понравился!

Наталья, булавку можно закрыть полоской мозаичного плетения. На фото пример изнанки кулона-броши:

ReschikovaV (Ольга) 20.04.2017

Отличный мастеркласс с шикарными фото {#} Спасибо {#}

Ульяна, Браво! Красивый элемент и шикарная палитра цветов!!!! Спасибо!!!

Ульяна, как красиво!!!!!!!!!!! {#}Спасибо большое за МК!!!!!!!! Утащила в избранное!

The CHM VINTAGE 20.04.2017

Великолепный результат!

Прекрасный кулон!!!! Замечательный МК!!!

Спасибо большое, Ульяна!! {#}

Ульяна, спасибо тебе большое за МК! Сейчас как сяду, как наплету!!! {#}А если серьезно, то очень красиво!!!

Показать все