Обновление пароля

 >  >  >  > Для тех, кто в предвкушении весны :) Отмечаем!

Для тех, кто в предвкушении весны :) Отмечаем!

Для тех, кто в предвкушении весны :) Отмечаем! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первые две недели февраля - это удивительное время: полное надежды, предвкушения тепла и солнца, весенних чудес. И это настоящий праздник, который нашёл своё отражение во многих верованиях.

  • Северная Традиция (Асатру, Трот): Дисаблот или Дистинг (с 1 по 15 февраля) - почитание Дисов: младших богинь, норн, валькирий и женских духов; праздник первых признаков весны, её первых шагов. В это время относятся дары духам леса, но особенно чествуется богиня Земля, что даёт нам урожай и силы, ведь совсем скоро ей предстоит пробудиться ото сна. Кроме того, в это время мог напомнить о себе и громовержец Тор, вызывающий грозу, чтобы разогнать инеистых великанов, напавших на Мидгард.

  • Кельтская традиция: Имболк (2 февраля) - праздник выздоровления богини Бригиты, очищения и возрождения Земли. В Ламмас Богиня — старуха, в Имболк — она возродившаяся и обновленная дева. Этот день — могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка —соединение противоположностей. 

  • Исландская традиция: Торраблоут ( с 20 января до 28 февраля). Название праздника происходит от названия четвертого месяца зимы по исландскому календарю — Торри (до сих пор в Исландии принято выделять только два времени года: лето и зиму). Доподлинно неизвестно, от чьего имени происходит название месяца: был ли это скандинавский бог (предположительно сам Тор) или просто дух погоды и природы. Кем бы ни был Торри, его стоило задобрить, принеся ему жертву (blót). Празднования Торраблоута сопровождаются и особыми ритуалами, среди которых довольно забавный обычай: встречая Торри, хозяин дома прыгал вокруг дома на одной ноге босиком, при этом он должен был быть только в одной штанине, чтобы вторая при этом свободно болталась. 

  • Славянская традиция: Громница (2 февраля (15 февраля). Во время Громницы Лето впервые встречается с Зимой, хотя эта встреча и мимолетна. В южных районах России в это время иногда слышали первый гром. В северных районах это просто считалось серединой зимы, но в любом случае это время считалось Переходным, когда Лето с Зимой встречаются и борятся за власть над летом. Если поборет Зима, то лето будет холодным, если лето - то жарким. По этой причине, чтобы помочь Лету взять верх над Зимой начинались первые заклички Весны, но делалось это очень тихо и из дома. (в отличии от Масленичных закличек, которые выполнялись с высоких мест в деревне и вокруг). Этот день так же связан с огнем. Зажигали огонь и свечи в больших количествах, особенно по дому. В это день, или за несколько дней до 2 февраля, делалась особая магическая свеча - Громничная свеча, которой пользовались потом весь год. 2 февраля во многих традициях, не только в славянской, считалось временем огней и первой встречи весны, когда старались зажечь максимальное количество огней. На Громницу делались обряды и дары посвященные Перуну - Громнику, а так же Велесу, который отвечает за плодородие, поэтому в это время все народные ритуалы, в основном, были направлены на выпрашивание высших сил благосостояния на весь будущий год. А Громнику - как защитнику от низших, темных сил.
  • Христианство: Сретенье (2 февраля (15 февраля). Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения, сохранившегося с языческих времён, в простонародье объясняют встречею зимы с весною: «на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила». Дети утром окликали солнце, чтобы скорее взошло, весну принесло. Если проглянет солнышко, то первая встреча зимы с весной состоялась, а не проглянет - ожидай дальше морозов. О весне судили так: ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная.
Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email