Противоречивый и спорный: стиль китч в интерьере

Стиль китч, или Моветон в интерьере

Сложно найти более противоречивый и спорный стиль интерьера, чем китч. Китч объявляет войну обыденности, это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые загоняют нас в слишком узкие рамки.

Попробуем разобраться, что же такое, этот китч…

Китч (Kitsch) переводится с немецкого как «безвкусица», «дешевка». Интерьер в стиле китч — это собирательный образ, цель которого шокировать, вызвать эпатаж. Он не следует стандартам и форматам, следствием становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.

К основным чертам стиля китч в интерьере можно отнести:

1. Наличие в одном интерьере вариаций разных стилей, причем абсолютно негармоничных, например, кантри и классики или японского и ампир.

стиль, ручная работа

2. Дисгармония цветов. Если выводить концепцию цвета для этого стиля, актуальным будет правило «Чем ярче и контрастней, тем лучше».

китч, авторская работа

3. Использование подчеркнуто дешевых материалов и предметов мебели.

эклектика

4. Переизбыток декора, наличие многочисленных разномастных аксессуаров и поддельных предметов роскоши, раритетных вещиц.

дизайн интерьера

Существует два пути развития стиля китч. Первый — стремление подражать изысканным интерьерам в классическом стиле. При этом для отделки мебели выбирается подчеркнуто дешевый материал кричащего оттенка. Нередки ситуации, когда, например, несколько стульев одного гарнитура обиты абсолютно разной тканью, нисколько не гармонирующей между собой. 

Второе направление развития данного стиля — максимальная демонстрация стилевого нигилизма и использование самых нетипичных материалов для оформления интерьера. Стиль китч пародирует не только красивую жизнь, но и бедность. В этом случае в интерьере появляются уличные граффити, полиэтиленовые занавески, мебель со свалки и самодельные, разномастно декорированные перегородки.

Текстиль в интерьере китч — это сочетание различных текстур и фактур. Для придания пространству колорита и уникальности используют текстиль, кожу, мех, этнические мотивы, сложные орнаменты, яркие узоры и цвета.

Как мастер, который занимается шитьем подушек и покрывал, не могу не упомянуть роль подушек в этом интерьере. Этот вид декора призван подчеркнуть эклектичность оформления — бархатные подушки на обитой хлопком мебели; подушки восточного стиля в классическом строгом интерьере, четкая графика в нежности и воздушности спальной комнаты, сочетание несочетаемых вязаных и вышитых в различных техниках подушек, яркие молодежные подушки в виде мороженок, губ, пончиков на изысканном диване в стиле классицизм… Все, что точно, по вашему мнению, не сочетается, обязательно должно присутствовать в интерьере китч.

интерьер

оформление интерьера

декорирование

Часто стиль китч выбирают творческие люди, которые считают, что в условиях свободы выбора их собственное мировоззрение значительно расширится. Сторонник стиля китч — личность экстравагантная, индивидуальная и независимая. Но жить в таком интерьере решатся немногие. Если вы все же хотите воплотить дома этот противоречивый стиль, доверьте работу профессионалам-дизайнерам. Справедливости ради нужно отметить, что и китч может придать интерьеру нотку шарма и неповторимости.

декоративные элементы

декорирование handmade

И все-таки стиль китч — это прекрасный способ оформления интерьера для помещения, в котором собираются неординарные личности — антикафе, рестораны, выставки!

декорирование хенд мейд

интерьерная композиция

рукоделие

А как вы относитесь к стилю китч?

Комментарии (21)

Очень хороши будут яркие детали в нейтральном интерьере (сером, бежевом, белом). Расцветят и поднимут настроение)))

Сама я отрицательно отношусь к такому стилю.{#} Люблю всё светлое,сдержанное,без лишних красотулек.

Но всё имеет право на существование! Если кому-то нравится,пусть будет и дома,и в офисе, и в одежде.{#}

ПОлностью поддерживаю )

Helena-Y (Елена) 27.01.2017

А мне все приведенные интерьеры понравились. Потому что продумано всё до мелочей, а не наляпано-поставлено-повешено абы чего поярче. Да, теперь это самостоятельный стиль, и грамотно выстроенный интерьер будет смотреться вкусно. А безвкусицу я так и называю безвкусицей.

Что-то нравится, что-то нет. Здесь тоже нельзя а бы кабы, нужно максимально постараться всё подобрать по возможности. чтоб было гармонично. Ведь важно, чтоб было уютно, приятно.

Спасибо. Нравится частично, не признаю спокойный и лаконичный стиль в интерьере, мне он кажется скучным, безликим, нет полёта для фантазии. Переизбыток цветов и элементов декора постоянно будет держать ,,на пределе,, обитателей. А вот для мастерской или для отдельной её зоны-самое то, позитивно, жизнерадостно и уютно. Ещё раз спасибо, кое-что взяла на вооружение.

нравится, ну!

и ничего с этим не поделать )))

знойный стиль, от которого становится жарко. именно поэтому не понравился интерьер с фламинго: какой-то недоделанный, завис где-то посредине.

у себя вряд ли применю, но смотреть обожаю.

Но... китч - не стиль, китч - это безвкусица и отсутствие стиля {#}

Китч - как безвкусица, это раньше было! Теперь - это СТИЛЬ и модно !!!)))

LisaSamara 27.01.2017

фото 1 и 10 - для меня более чем спокойные, никогда бы не подумала, что это китч.

Мне кажется в любой соц.сети можно за 10 минут найти больше объектов, подходящих под это определение, просто среди фото квартир, которыми с радостью хвастаются люди.

Показать еще