Декорируем деревянный поднос в стиле френч-винтаж

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Френч-винтаж, черно-белый винтаж, винтажный монохром, французский стиль — все это об одном и том же: о декораторском стиле с определенными отличительными чертами. Обязательны белый (иногда — сливочные оттенки, цвет слоновой кости) и черный (или темно-синий) цвета, монохромная картинка, стилизованная под ретро (часто этикетки, надписи), искусственное старение (потертости, патинирование, кракелюры и т. п.).

Скорее всего, опытные декупажницы сотворили не одну работу в стиле френч-винтаж и нашли для себя наиболее оптимальные приёмы в этой технике. Не претендую на какие-то открытия, поскольку моя цель — поделиться своим опытом для тех, кто только начинает знакомство с волшебством декупажа.

Предлагаю выполнить в стиле френч-винтаж поднос, но процесс аналогичный и для любой другой ровной деревянной поверхности.

декупаж

Для этого нам понадобятся:

- деревянная заготовка,

- трафарет,

- кисти,

- акриловые краски — белая, черная,

- распечатка,

- наждачная бумага № 120-150, 600,

- акриловый лак.

Шаг 1

Заготовку подноса ошкурить. Пыль собрать влажной салфеткой. Если на заготовке были незначительные трещины и сколы, то нужно ли их шпатлевать — решать вам. По сути, френч-винтаж стиль «потертый», поэтому небольшие дефекты на поверхности будут обыгрывать стиль.

декупаж для начинающих

Шаг 2

Окрасить поверхность со всех сторон черной акриловой краской. Если краска очень густая, ее можно немного разбавить. Красить можно кистью, губкой или валиком. После просушки проведите рукой по поверхности: если она шероховатая, прошкурьте ее наждачной бумагой. При необходимости проведите повторное окрашивание (например, часть краски слезла при ошкуривании, видны явные непрокрасы).

декупаж на дереве

Шаг 3

По черному слою хорошо прокрасить поднос белой акриловой краской. Не исключено, что для ровного цвета понадобится положить два слоя (с промежуточной просушкой).

декупаж мастер-класс

Шаг 4

Влажным махровым полотенцем начинаем стирать белую краску, создавая потертости. Подумайте, где в реальности они могли бы образоваться? Именно в этих местах приложите усилия. Обратите внимание, что на подносе у нас предусмотрен черно-белый принт, так что это место оставьте более белым.

Надо сказать, что существуют варианты этого этапа работы. Например, перед окрашиванием белой краской черный слой местами натирают свечой, что в дальнейшем позволяет быстро отскоблить верхнюю краску. Но, на мой взгляд, в этом случае получаются потертости чуть грубее. При истирании мокрым полотенцем они выглядят более естественными и деликатными.

Всю поверхность залакировать в два слоя (с промежуточной просушкой).

декупаж своими руками

мастер-класс

Шаг 5

Готовим распечатку. Картинку нужного размера необходимо отзеркалить, ведь мы будем клеить ее лицевой стороной вниз. Это особенно важно, если на картинке есть надписи и логотипы. Распечатка сделана на лазерном принтере на обычной офисной бумаге.

Картинку вырезать под нужный размер, положить на файл лицевой стороной вверх и сбрызнуть водой — пусть полежит, немного промокнет.

мастер-класс по декупажу

Шаг 6

Далее распечатку промокнуть сухим полотенцем. Акриловым лаком промазать лицевую сторону (с надписями и картинками) распечатки и поднос. Приложить распечатку к поверхности, хорошо пригладить тряпочкой, шпателем или валиком. Высушить.

Шаг 7

Теперь нужно скатать белый слой бумаги. Для этого слегка намочить бумагу и начать ее скатывать, обнажая картинку. Смачивайте бумагу небольшими участками и работайте на них.

Шаг 8

Боковинки подноса декорируем с помощью трафарета. Черную краску наносим полусухой кистью тампонирующими движениями сверху вниз.

Шаг 9

Поднос залакировать и хорошо высушить.

Работу в стиле френч-винтаж можно усложнить, дополнив кракелюрными сеточками, объемным трафаретным орнаментом, фурнитурой. Я в этот раз ограничилась самым простым вариантом. Вместе с мини-ящиком у меня получился вот такой набор:

 Спасибо за внимание! Всем творческого настроения :)

Комментарии (24)

Мне нравятся такие МК, всё понятно и просто, а вещи на выходе стильные!

Мария Савина 24.06.2017

Зачем было мочить мотив? И так лицом в лак хорошо наклеить можно

Хороший МК , простой и понятный. Единственно - грунта бы! (В продаже есть черный, будет 2-в-1 и грунт и краска)

Отличный МК! Очень симпатичный подносик получился! И не так сложно в изготовлении.

Надо тоже попробовать сделать.

Вы знаете,мне такой черно-белый стиль давно нравится.Обязательно себе такую вещь попробую!

Очень красиво! {#}

Интересный мк. Спасибо.
Olga 28.01.2017

Спешу принести извинения за свою невнимательность{#}Перепутала в ночи все МК{#} Вопрос, естественно, снимается!

image а я начала было судорожно вспоминать, где мог быть ацетон))

Olga 27.01.2017

Куда-то пропал мой вопрос( Поппробую повторить.

Какую жидкость Вы использовали - ацетоносодержащую или нет? И за счет чего за 1 минуту бумага прилипла к декорируемой поверхности так крепко? Жидкость растворила лак?

спасибо!!! я, как новичок, узнала кое-что новое!{#}

Сергей Орлов 27.01.2017

Спасибо за мастер-класс! Надо обязательно попробовать. ))

Чудесно)) Люблю когда вот так легко, без многочасовых пыток ,создаются простые и красивые вещи!{#}

Получилось очень стильно!{#}

благодарю image

Не убавить не прибавить, отличный мастер-класс, не перегруженный лишней информацией, хорошее фото.. Плюсую!!

спасибо! часто любуюсь вашими работами! очень хороши!

Спасибо, Оксана) Приятно услышать похвалу от коллеги))

Блошка 26.01.2017

Спасибо! Замечательный результат.

благодарю image

Спасибо за мастер-класс!!! Обязательно использую для оформления большой беседки)))

Ирина, благодарю! большая беседка - это ого-го проект! успехов!

Спасибо, Оксана! Интересный стиль, надо попробовать. Прелестный набор получился.{#}

и вас спасибо! всем, кто пробовал, - понравилось image

Рубрики мастер-классов