"Ромео и Джульетта" в иллюстрациях Д.А. Шмарикова.

Друзья! Жители Ярмарки Мастеров! С юности мне очень нравились необыкновенной красоты иллюстрации художника Д.А.Шмарикова. Хотелось бы поделится с Вами иллюстрациями к "Ромео и Джульетте"

иллюстрации

Дементий Алексеевич Шмаринов родился в семье агронома. Живописи учился сначала в студии художника и искусствоведа Николая Адриановича Прахова (18 мая 1873 - 25 ноября 1957) в Киеве (1919-1922), затем в 1923-1928 годах продолжил образование в Москве, в школе-студии Ксаверия Павловича Чемко (1896-1942), где мастером будущего художника был Дмитрий Николаевич Кардовский (1866-1943). В начале творческой деятельности Шмаринов писал монументально-пропагандистские панно, создал в 1939 году «Мастера стахановских урожаев» для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона Всемирной выставки в Нью-Йорке (оба панно не сохранились). В годы Великой Отечественной войны выполнил ряд политических плакатов и серию станковых рисунков «Не забудем, не простим!» (1942), за что в 1943 году получил Сталинскую премию. Но более всего известен Шмаринов, как книжный иллюстратор. Первой работой стали иллюстрации к роману «Жизнь Матвея Кожемякина» М. Горького (1936), которые художник создавал в контакте с самим автором. Дементий Алексеевич создал иллюстрации к романам «Дело Артамоновых» М. Горького, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского (1935-1936), «Пётр I» А. Н. Толстого (1940-1945), «Война и мир» Л. Н. Толстого (1953-1955), «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова (1941), «Повести Белкина» (1937), «Капитанская дочка» (1974) и «Пиковая дама» (1976) А. С. Пушкина, «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя, «Ромео и Джульетта» (1959-1960) и «Двенадцатая ночь» (1964) У. Шекспира, «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя (1979) и др. За иллюстрирование и оформление книг А. С. Пушкина «Повести Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама» (1976-1978) и романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (1978) в 1980 году Шмаринов был удостоен Ленинской премии. Кстати, за иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта» художник был награжден серебряной медалью на Международной выставке книжного искусства в Лейпциге (1965).

иллюстрация

Искусствоведы отмечают, что в монохромных техниках (уголь и черная акварель) художник всегда добивался большей выразительности, чем в тех случаях, когда применял цвет.

художник

любовь

классика

книга

иллюстратор

красота

С 1968 года Шмаринов был секретарем правления Союза художников СССР, избирался председателем правления Московской организации Союза художников РСФСР (МОСХ) в 1959-1961, 1966-1968 и 1972-1973 годах. Умер Шмаринов в Москве 30 августа 1999 года и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

А иллюстрации живы и продолжают вдохновлять и очаровывать новые поколения читателей.

Комментарии (4)

Замечательное знакомство с талантливым художником. Иллюстрации чудесные! Елена, большое Вам спасибо. С удовольствием прочитала {#}

Елена! Спасибо за отзыв!

Елена Sh 26.01.2017

Чудесные иллюстрации. И из моей юности.

Елена Sh, да, правда! Классические иллюстрации!