Советы для начинающих художников. Часть 1: выбираем краски

Советы для начинающих художников. Часть 1: выбираем краски | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, вы решились на это авантюрное путешествие в мир ярких красок и безграничного творчества! И теперь поговорим о том, что еще вам понадобится для этого.

В этой части я расскажу вам о выборе красок.

Первое, с чем вы столкнетесь, — это стоимость масляных красок! Один тюбик 60 мл стоит от 120 до 300 руб. Вы должны быть готовы к этому.

живопись, масляные краски, рисунок

Я предпочитаю российских производителей, в основном это Питер — ЗХК «Невская палитра» серии «Ладога» или «Мастер-класс». Есть неплохие краски «Сонет» — чуть дешевле, для новичка хороши. Но учтите, что лучше брать не разбеленные или смешанные краски, а чистые цвета и учиться самим их смешивать.

Теперь расскажу о моей основной палитре — наборе красок, которые я сразу покупаю в огромных тубах по 120 мл.

  1. Белила титановые (2-3 тубы).
  2. Виридоновая зеленая (хорошая травяная зелень).
  3. Ультрамарин.
  4. Голубая ФЦ (цвет насыщенной морской глубины).
  5. Кобальт зеленый темный  (зелено-изумрудная краска).
  6. Сиена жженая (теплый коричневый).
  7. Кадмий лимонный.
  8. Кадмий красный темный и светлый.

И список «второстепенных» красок, которые использую чуть реже и поэтому покупаю в тубах по 60 мл.

  1. Кармин.
  2. Церулеум.
  3. Бирюзовая.
  4. Умбра жженая.

У каждого художника со временем подбирается своя палитра. И пусть вас не пугают сложные названия красок — это просто вопрос времени, пока вы освоитесь.

И еще есть отдельные краски, о которых я хочу рассказать поподробнее.

живопись маслом, масло, рисование для начинающих

1. Зелено-изумрудная краска «Сонет» — у меня с ней особые, «натянутые» отношения. Все дело в том, что она не сохнет!Не знаю, было ли дело в браке партии, или у нее такая особенность. Я обычно пользуюсь разбавителем (о них чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, но все же это не помогало. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной и сохла по 4-6 дней! У меня к тому же был заказ к определенному сроку, и она изрядно потрепала мне нервы. Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Или запаситесь терпением! Мне в этом случае помог сикатив.

живопись своими руками, искусство, рисование для взрослых

2. Белила — титановые или цинковые? Для новичка и тех, кто работает в технике a la prima, — титановые «Сонет». Они менее прозрачные и лучше разбеливают. Я обычно беру их в большой тубе 120 мл, так как, наверно, это единственная краска, без которой у меня не обходится ни одна картина! И расходуется она быстро и много.

живопись для начинающих, картина маслом

3. Кадмий красный светлый «Ладога» — ярко-красная краска, особенность которой — ее прозрачность. Прекрасно подойдет вам, если вы рисуете, например, сочные алые цветы. Но будьте аккуратны с ней. Из-за своей прозрачности она плохо ложится на темные места — она теряет насыщенность, пропуская через себя нижние темные слои. Лучше всего ее сразу класть на белый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Я узнала об этом, когда уже накосячила. Если с вами случится такое же недоразумение — выше нос, все поправимо, а вы уже научены! Я брала разбел кадмия красного светлого и наносила плотный, но не толстый слой, и давала ему высохнуть. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый.

живопись для взрослых, картина

4. Охра — так же, как и предыдущая краска, — очень прозрачна. А что делать с ней — вы уже знаете!

Масляные краски сохнут 2-4 дня в среднем, за это время вы спокойно можете рисовать картину. Но если вы хотите сделать перерыв, краска на палитре может высохнуть.

масляная живопись, картина своими руками

Я в таких случаях добавляю по капле обычного растительного рафинированного масла на каждую краску — это замедлит ее высыхание. И еще один совет — держите палитру и сохнущую картину там, где нет пыли и домашних животных! Иначе она превратится в «пушистое произведение искусства» и с этим вы уже ничего не сделаете.

В следующей части я расскажу о вспомогательных жидкостях, которые использую при работе с маслом.

Комментарии (19)

Ого, Даша, сколько полезной информации, большое спасибо за статью!

А дле детей какие посоветуете, все же маленькие кюветики в наборе?

Ребенок начал рисовать в школе, купила ему 36 цветов от "Невской палитры", пока смешивать сам, наверное, правильно не сможет...

Вы, наверное, про акварель спрашиваете? Ее труднее смешать, чтобы получить красивые оттенки, а не грязь. Поэтому при работе акварелью использую более широкую палитру. А для помощи ребенку, можно вытаскивать по несколько кювет, которые будут использоваться в каждом конкретном рисунке. Для морского пейзажа это будут одни цвета, для зимнего леса - другие.

дело в том что всех оттенков не купить, если они рисуют простые вещи, что-то вроде цветочков и леса, то может попробовать сделать вот что - смешать один раз цвета вместе с ним и написать их состав (я так делала когда работала над серией картин, каждую из которых приходилось отвозить, а оттенки надо было использовать такие же).

Полезная статья! Спасибо!

спасибо! может я и разговеюсь!

Спасибо, Дарья, за статью. Да, тоже замечала, что разные цвета масляных красок сохнут по-разному. Быстрее всего сохнут землистые оттенки, очень медленно кадмии оранжевый и желтые.

Юля 26.01.2017

очень интересно! спасибо за статью!

Елена 26.01.2017

спасибо, было интересно почитать! Кстати про "Сонет" - многие его недолюбливают, но я ими постоянно пользуюсь! Нормальное качество. Но, как Дарья написла, лучше все же покупать чистые цвета! Один раз брала зеленую русская светлая марки Гамма - смешивать ее с чем-то было ужасно, она съедала краску, а сама даже не меняла цвет! Так что вот что я не посоветую, так это Гамму. А Сонет - хорошие краски

Елена 26.01.2017

Интересно! Жду вторю часть!

Марина 26.01.2017

Да когда краска не сохнет - не очень приятно ((( вот писали бы на тюбиках еще и быстросохнущая/ медленносохнуща!! {#}

Показать все