> Журнал > Мастер-Классы > Как легко и просто украсить баночку с помощью витражных красок

Как легко и просто украсить баночку с помощью витражных красок

Виды творчества:   Работа со стеклом
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

В направлении Витраж, я новичок, не знаю супер тонкостей, накопленных годами, большими мастерами. Но данным мастер-классом хочу поделиться с теми, кто боится начать или думает «я не умею рисовать, у меня не получится, это не для меня». Хочу вас поддержать, все получится!

Это так интересно, легко и прекрасный результат!

Баночки, о преображении которых, речь пойдет ниже, я делала для себя. Для лекарств (физ. раствор), так как его выпускаемая емкость слишком большая и не удобна в использовании. Так же удобно набирать пипеткой, что из бутылки 200-400 мл крайне проблематично. В маленьких баночках и хранить удобно, и использовать. 

Вы можете придумать другое назначение. Или сделать даже совершенно иное изделие пользуясь моим рководством.

Часть 1.

Это Часть 1. В других рассмотрим другие рисунки.

Итак начнем:

Нам понадобится:

* стекло на котором рисовать (я взяла банку из под детского питания);

* краски витражные (я пользуюсь набором из 6 цветов. Краски можно смешивать между собой, добиваясь любого оттенка);

* контур по стеклу (я взяла цвет "Медь", можно замеить на коричневый или черный);

* обезжириватель (любой, я покупала в строительном магазине, там дешевле);

* кисточка №3 с острым кончиком;

* емкость с водой (чтобы очистить кисть);

* тряпочка или салфетка, чтобы промокнуть кисть.

Приступим:

Я взяла баночки из под детского питания, 100 мл.

витраж, банки

Сначала надо очистить поверхность от жиров, клея и прочего загрязнения. С этим прекрасно справится обезжириватель. 

Затем выбираем рисунок, если еще не выбран.

Секрет №1.

Основной секрет и легкость состоит в том, что рисунок для витража можно перевести на стекло, и раскрасить. Как обычную раскраску. Путем подкладывания рисунка с задней стороны стекла. Коркретно как, опишу ниже.

Просто работать с детскими раскрасками. Там уже есть нужный контур. Если брать фотографию, то могут возникнуть трудности с определением контурных линий.

Рисунок можно распечатать нужного размера, (если вы владеете компьютерными программами, не составит труда). Либо нарисовать от руки, на бумаге.

Секрет №2.

Для тех кто не умеет рисовать или сохранять пропорции рисунка.

Например, вы не умеете рисовать и не можете распечатать рисунок нужного размера, путем компьютерной программы.

Есть выход! 

Открываете нужную вам картинку в компьютере, в программе просмотра картинок (любой) и масштабируете ее на экране, до нужных вам размеров, путем перетаскивания бегунка (который меняет масштаб рисунка). Линейкой сверяете нужные вам размеры. Выключаете свет в комнате и приклаываете лист бумаги к экрану. Аккуратно обводите контур на лист.

Напоминает, как в детстве переводили на окне.

Итак, рисунок, на бумаге, нужого размера готов.

витражная роспись, банка

Вырезаем рисунок чуть дальше контура и приклеиваем малярным скотчем или просто прикладываем, чтобы держалось, на обратную сторону стекла. В данном случае внутрь банки.

для начинающих

легко

И наносим контур по стеклу, обводим весь рисунок.

рисунок

Я взяла цвет «медь», так получится нежнее, чем черным контуром. Можно использовать коричневый цвет. 

роспись по стеклу

Обвели все контуры и вынимаем бумагу. Убедитесь что контуры замкнуты! Иначе витражная краска протечет на другие детали рисунка.

Секрет № 3.

Если вы ошиблись, при нанесении контура — можно сразу убрать ватной палочкой. И нанести новую линию.

Если вы сделали слишком жирную линию или по задумке нужна более тонкая — легко редактировать при помощи зубочистки.

стекло

Приступаем к раскрашиванию.

Стекло кладется в горизонтальное положение.

Тут есть тонкости. Если у вас ровная поверхность, то на это уйдет меньше времени. Так как на изогнутом стекле, типа банки, краска растекается по краям и получается нанесение не равномерное. В этом случае спасает контур. Так как раскрашивание идет по частям. От контурной линии, до контурной. Тогда задействована меньшая площадь и краске не куда утекать. Но повторюсь — занимает больше времени, так как приходится ждать высыхание краски, чтобы повернуть рисунок.

Наносится в несколько слоев, до желаемого результата.

Краска наносится сухой кистью, для большей яркости или можно разбавить, чтобы придать оттенок. Краски между собой можно смешивать, для получения нужного цвета.

декорирование

декор

для детей

Каждому слою даем подсохнуть. Занимает считанные минуты. 

Раскрасив полностью весь рисунок оставляем просохнуть. Нюансы просушки краски зависит от фирмы краски. На моей написано, что для большей долговечности можно просушить в духовке.

Рисунок готов.

Удачи в ваших начинаниях!

Не бойтесь пробовать, у вас все получится!

Вторую часть можно посмотреть здесь>>

Ключевые слова:  
Материалы:  

Благодарю за Мк! Всё понятно и не страшно попробовать, я пока не имела опыта работы с витражными красками)

Если нужно исправить контур, то самое лучшее решение-это дождаться пока он высохнет, срезать лезвием и нанести снова. Ватными палочками аккуратно исправить вряд ли получится ){#}

Нет, ватными палочками убрать пузырьки. А контур легко правится зубочисткой, пока он не высох. Некоторые детали очень сложно лезвием исправить, например мелкие окружности, зубочисткой, по моему опыту проще. Предлагаю всем пробовать и Ваш вариант тоже. Пусть каждый подберет для себя более удобный. Спасибо за совет.
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email