Правила ухода за украшениями ручной работы!

Дорогие друзья!

Для удобства решила опубликовать информацию по уходу за украшениями.

Соблюдая эти небольшие правила украшения прослужат долго и будут радовать вас своей красотой!

уход за украшениями

Правильный уход за украшениями из натуральных камней не менее важен, чем соблюдение правил ношения бус, браслетов и сережек.

Ухаживая за своими драгоценностями, необходимо придерживаться различных рекомендаций и приемов, которые различаются в зависимости от изделия и материала, свойств камней.

Камней существует великое множество, как и украшений из них, поэтому в уходе нужен индивидуальный подход.

Очень часто, особенно при длительном ношении, бижутерия блекнет, темнеет,  загрязняется. Портится её внешний вид. Но не торопитесь огорчаться и выбрасывать изделие. Как правило, портится бижутерия из-за несвоевременного ухода за ней.

Не забывайте, что бижутерия тоже нуждается в уходе. Тогда она будет долгие годы радовать вас и дополнять Ваш ослепительный образ.

Главные враги бижутерии:

  • Лак для волос
  • Духи, дезодоранты
  • Морская вода
  • Хлорированная вода (из бассейна)

Основные правила ухода за бижутерией:

  • Хранить украшения нужно отдельно (в разных футлярах, или в одной шкатулке, но не соприкасаясь с другими украшениями). Это позволит избежать царапин и других повреждений. Не рекомендуется хранить в пластиковых или целлофановых пакетах – изделия в них «задыхаются» и могут потемнеть.
  • Во время занятий спортом и перед сном украшения нужно снимать. Иначе они могут поломаться или деформироваться.
  • Надевать украшения следует в самую последнюю очередь: когда вы уже одеты.
  • Броши нельзя надевать на то плечо, на котором вы носите сумочку или пристегиваете ремень безопасности автомобиля;
  • Не допускайте воздействия на бижутерию высоких температур: в сауне, не пляже и т.д. Украшения лучше снимать, чтобы избежать разрушения покрытия изделий.

Что делать, если бижутерия потемнела

Позолоченные изделия

Если фурнитура потемнела, очистить ее можно тряпочкой из микрофибры с использованием средства для деликатной чистки. А еще лучше взять специальные салфетки с пропиткой. Фурнитуру из металла нельзя чистить абразивными веществами или средствами с кислотами – это губительно для гальванического покрытия.

Серебро и посеребрение
Серебро – очень мягкий металл, поэтому чистить его нужно очень деликатно, без применения абразивов и агрессивной чистки. С посеребрённых изделий при повышенном усердии со временем можно вообще снять весь слой серебра.

Для удаления загрязнений с серебра и посеребренных изделий, рекомендуется водный раствор нашатырного спирта (две столовые ложки нашатырного спирта на один литр воды). Для удобства мытья, раствор можно сделать немного мыльным. 
Сильно загрязнённые изделия можно опустить в раствор и дать им немного в нём отлежаться. После процедуры серебро протираем насухо ворсистой тряпочкой.

Кристаллы Swarovski 
Для чистки кристаллов Swarovski рекомендуется использовать жидкое мыло  и мягкую губку. После мытья изделия обернуть во впитывающую  салфетку, чтобы снять капли влаги.

«Живые самоцветы»
Коралл, жемчуг, перламутр и опал – это, так называемые «живые самоцветы». 
Жемчуг и перламутр «любят» тёплую воду, поэтому мыть изделия с ними следует в теплой воде, после чего высушить. Бижутерию с кораллом и опалом – наоборот рекомендуется мыть в чистой  холодной воде, а потом протирать замшей или фланелью.

Бирюза
Изделия, содержащие натуральную бирюзу, нужно чистить замшей или шерстяной салфеткой и ни в коем случае – не мыть водой! От воздействия влаги может сменить свой оттенок.

Бисер
При чистке  бисера сначала стоит определить какие камни применяются в изделиях. Если камней нет, то, для очистки, изделие можно на  время оставить в растворе стирального порошка, далее произвести споласкивание и просушить.

Стекло
Стеклянные украшения можно мыть в мыльном растворе, затем прополоснуть в чистой воде и просушить мягким полотенцем.

Бусы
Бусы на резинке или нити не рекомендуют мыть в  мыльном растворе. Его лучше заменить раствором стирального порошка. Изделия  не следует оставлять в этом растворе на долгое время во избежание размягчения и деформации нити

Пластмассы
Украшения из пластмассы моют в чистой воде без добавления мыла или порошка.

Дерево
Деревяные украшения, а также украшения, имеющие в своем составе дерево, не моют – от воды дерево разбухает, и изделие портится. Такие украшения протираются фланелью.

У некоторых людей создается впечатление, что правильный уход, хранение и ношение – это слишком большое внимание для таких мелочей как украшения из натуральных камней. Камни – дети земли, добываемые самоцветы, а подверженные обработке, попавшие в незнакомую, агрессивную среду окружающего мира, требуют к себе внимания. Покупая украшение из натурального камня, будь-то обычный сувенир, или бусы из натуральных камней ручной работы – вы приобретаете не просто красивую вещь, а вашего будущего верного помощника.

Купить украшение из натурального камня  значит не просто обзавестись аксессуаром, а другом, который каждодневно будет оказывать на вас благотворное влияние. Каждому камню приписывается ряд магических возможностей, издавна люди верили в сакральный смысл самоцветов. Красота и сила этих маленьких частичек планеты стоит того, что бы заботиться о них.

Комментарии
Комментариев пока нет