Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Когда дети не помеха творчеству. Личный опыт

Когда дети не помеха творчеству. Личный опыт

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
Когда дети не помеха творчеству. Личный опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье я хотела обобщить и поделиться накопленным мной опытом жизни и творчества вместе с детьми. А именно — как суметь совместить своё любимое дело, воспитание ребёнка и ведение домашнего хозяйства без ущерба для всех сторон :) Детей у меня трое, хендмейдом болею всю жизнь, поэтому в течение этого времени выработались свои приёмы и хитрости. Надеюсь, что эти советы будут полезны молодым мамам, а может и будущим также. Итак, поехали!

 Совет номер 1.

авторская публикация 2017

Все мамы без исключения, думаю, согласятся со мной, что планировать своё время, имея маленького ребёнка-утопия. И чем младше ребёнок, тем это вернее. Поэтому, выдыхаем, расслабляемся и настраиваемся на позитивное восприятие реальности, что бы она нам не предвещала :) 

Объясню на личном примере — я ни дня не могу прожить, чтобы не подержать в руках спицы, иголку, пряжу, бусинки... (список можно продолжать долго), поэтому, если этого никак не получается сделать, я начинаю потихонечку нервничать :) Потом эта нервозность передаётся по цепочке всем членам семьи и в итоге получаем не очень веселую картину. А мама, как известно, просто обязана источать благодушие и покой, чтобы в доме воцарились гармония и уют. Поэтому — если у вас ну никак не получается заняться любимым делом, надо расслабиться и попытаться получить удовольствие от тех занятий, которые вам доступны в настоящий момент, пусть даже они имеют весьма отдаленное сходство с рукоделием :)

Совет номер 2.

хендмейд как бизнес

Минимизировать все домашние дела, которые, конечно же никогда все не переделать. Подумать, какой посильный вклад могут внести остальные члены семьи в дело минимизации вашей причастности к домашнему хозяйству :)

Здесь конечно очень важно количество добровольных (и не очень :) ) помощников, а также количество бытовой техники, которую вы готовы бросить на поле сражения за лишние полчаса вашего свободного времени. Ну что там у нас есть в запасе — стиралка, посудомойка, пылесос (желательно робот), кухонный комбайн, мультиварка и список наверно можно продолжить дальше. Чем длиннее список, тем больше у вас свободного времени. Вообще, желательно завести домработницу, ну это я уже размечталась :)  Вернёмся на землю :)

Из списка бытовой техники отдельно хочу отметить мультиварку, у меня она есть, я нежно её люблю и она экономит мне ежедневно до нескольких часов драгоценного времени, освобождая меня от стояния у плиты и бесконечного помешивания-переворачивания-открывания/закрывания крышек и так далее, при сохранении принципов здорового питания и вкусовых качеств пищи. Правда, не все мультиварки одинаково хороши. Опросив подруг и интернет, я поняла, что существует прямая зависимость между ценой и качеством мультиварочных блюд, поэтому в этом вопросе экономить не советую.

Лучше готовить простую еду, не тратить время на изыски, это в конце-концов еще и для здоровья полезнее. Особо разборчивым и требовательным домочадцам вручаем поваренную книгу :) Единственный пункт, который я всегда стараюсь соблюдать, это обязательная свежесть пищи, то есть свежая, а не разогретая еда каждый день, исключение — суп. Его я варю на 2-3 дня.

Гладить белье и одежду необязательно, достаточно хорошо повесить, чтобы не было складок — и потом в стопочку в шкаф. Исключение — парадно-выходная одежда для выхода "в люди". Здесь конечно придется по всем пунктам постараться. Как вариант, можно посоветовать не покупать требующей особого ухода одежды,обуви, аксессуаров.

Покупать продукты лучше раз в неделю по выходным, с папой и с машиной, а лучше только папа и список покупок;  как вариант заказ продуктов на дом — это очень удобно, проверено на себе. Только конечно, такой сервис обойдется дороже, чем поход в сетевой магазин.

Совет номер 3.

как все успеть с ребенком

Распределяйте домашние дела в течение дня так, чтобы, пока ребёнок спит, вы могли посвятить часть (или все) это время рукоделию.

Для этого нужно научиться делать эти самые домашние дела вместе с ребёнком. Пока малыш совсем маленький, можно положить его в коляску (мы использовали прогулочную, только мыли колеса либо одевали на них специальные чехлы после прогулки) и катать по квартире за собой, конечно, не забывая говорить и общаться с ребёнком. Потом на помощь приходит детский шезлонг, который можно носить за специальные ручки и ставить куда угодно, даже на кухонный стол. 

Если ребятенок совсем ручной, маме поможет слинг. Я потратила пару дней, чтобы изучить, какой слинг нам подойдёт и как им правильно пользоваться и много месяцев наслаждалась своими свободными руками дома и мобильностью и независимостью от коляски на улице :)

Когда малыш начинает ползать, у мамы освобождаются руки, а ноги ходят следом за ним и делают работу в том месте, куда это чудо ползёт :) Ну а когда ходить, (аллилуйя!) , можно уже доходчиво объяснить ребятенку,  куда мы сейчас идём и что будем делать и как он может маме помочь в этом вопросе. Моя младшая дочь, например, с удовольствием помогает мне загружать грязное белье в стиральную машину, а потом его развешивать, параллельно изучая цвета и названия вещей.

Совет номер 4.

советы для мам

Очень важно правильно организовать свое время. Разделим все свои творческие процессы от простого к сложному, подумаем, какие условия для них оптимальны.

Например, гуляем с ребенком на улице или укладываем спать — обдумываем новые проекты, с собой берем блокнот, карандаш или телефон, чтобы записать/зарисовать возникшую идею. На прогулке хорошо выкинуть из головы все свои проблемы и тогда в пустую голову обязательно прилетит что-нибудь умное :)

Сидим дома и читаем книжку — замечательно! Читая в сто двадцать пятый раз "Мойдодыра" или "Бармалея" можно вязать, повторять уже отработанные проекты, поглядывая в книжку, а то и вовсе шпаря наизусть :) Очень полезно в этом случае, в целях экономии времени, научить ребенка переворачивать странички.

Предстоит поездка в машине, на поезде, на самолете — берем с собой простую работу, не требующую особых условий. У меня есть такие технологически отработанные операции, которые я могу делать даже вслепую, не портя зрение на тряской дороге, при недостаточном освещении или даже при полной темноте :)

Смотрим телевизор вместе с семейством — тоже работаем. Совершенно необязательно, на мой взгляд, не отрываясь смотреть его вместе со всеми, достаточно иногда туда поглядывать, а то и вовсе оставить его как фон для более приятного занятия. Особенно если это не шедевр современного искусства, которые сейчас большая редкость.

Выделяем ту часть работы, которую можно делать с малышом, а какую нет. То, что требует сосредоточения, оставляем на время, когда ребенок спит. Например, работать  на компьютере (загружать новые работы, писать в блог, составлять коллекции) в присутствии дочки я не могу, она непременно хочет залезть на руки и стукать по клавиатуре как мама) и очень обижается, если ей этого не разрешают :)

Часто бывает так, что идея, которую вы словили, например, на прогулке, должна вызреть, оформиться в нечто осязаемое не сразу, а спустя некоторое время. Для того, чтобы не тратить свое свободное время на созерцание материалов, выбранных для нового проекта и перекладывание их с места на место, бывает полезно положить их в отдельное местечко и изредка подходить в свободную минутку, чтобы что-то понять, продумать. Так тоже экономится время и нервы :)

Совет номер 5.

мастерская мельница

Нужно научиться работать вместе с ребенком, превратить вашу работу в увлекательную игру для него. Можно дать ему поиграть в какие-то безопасные материалы — катушки с нитками, мотки пряжи, пуговицы, обрезки ткани, кусочки шерсти для валяния, пока вы заняты. Но, конечно, здесь нужно очень внимательно следить, чтобы развлечение не стало опасным для малыша. Совершенно безопасно будет поиграть, например , в нанизанные на шнур пуговицы или бусины, крепко завязанные в кольцо.

Я разрешала дочке где-то с года нанизывать крупные бисерины на пины (для тех, кто не знает — это такие проволочки разной длины на конце с колечком или со шляпкой), перебирать вместе со мной бусины, фурнитуру для украшений. Возможно, благодаря этому мелкая моторика развилась очень быстро и дочурка очень рано заговорила. Она также очень любит валять со мной бусины из шерсти. Я наливаю в тазик воду, ставлю его на стул, сама валяю, сидя на диване, а она играет в водичку, в мыльную пену,  кидает и достает из тазика бусины, придумывает  уйму всяких других игр. 

Совет номер 6.

тайм-менеджмент

Старайтесь не зацикливаться только на том, что нужно ребенку,  дайте себе право на любимые занятия, не ущемляя при этом его интересов. Дети быстро начинают понимать, что у мамы есть важная работа, учатся уважать ее выбор. Ребенок — это не центр вселенной, родителям будет проще, если они поймут, что если плясать вокруг ребенка все время и выполнять только его капризы, можно приобрести себе кучу проблем уже в недалеком будущем.

Совет номер 7   (заключительный )

планирование времени

Когда встречаешься со старыми знакомыми или родственниками, с которыми давно не виделись, то они почти всегда говорят: "А дети-то как подросли! Уже совсем большие!" Это радует и одновременно немножко грустно... Дети и правда очень быстро вырастают, в погоне за экономией времени не пропустите самого главного — радости от совместного бытия.

Надеюсь, что советы мои оказались для кого-то полезными, я писала искренне и не хотела, чтобы все вышеизложенное было похоже на нудное нравоучение :) Если у опытных мам, прочитавших мои советы, есть чем поделиться — милости прошу,  буду рада поучиться и у вас!

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email