> Журнал > Мастер-Классы > Варим натуральное мыло со свирлами горячим способом на арбузной мякоти и маргарине

Варим натуральное мыло со свирлами горячим способом на арбузной мякоти и маргарине

Виды творчества:   Косметика ручной работы > Мыловарение
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Варим натуральное мыло со свирлами горячим способом на арбузной мякоти и маргарине | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В минувшие выходные мы ездили в гости к начинающему мыловару. Практика у заказчика в этом деле не очень большая, и много еще вопросов. Одним из направлений было — научиться варить мыло со свирлами горячим способом. Мы пообещали в режиме реального времени это дело осветить с практической точки зрения. И, заодно, помочь разобрать прошлые ошибки, обсудить возможные варианты и, просто, пообщаться. Выходной, все-таки :) 

Мы в гости с пустыми руками не ездим :) Подарки дарим полезные и креативные. В этот раз от нас был — замороженный арбуз, настоящий, прямо из августа. И рецепт мыла с маргарином. Да-да! Маргарин был куплен в ближайшем магазине за 13 рублей 200 грамм. 
Вот какими параметрами обладает этот продукт.
«Маргарин Чудесница универсальный 55% 180г.
Состав: гидрогенезированное подсолнечное масло, подсолнечное масло, пальмовое масло рафинированное дезодорированное, вода, эмульгаторы (моно- и диглицериды жирных кислот, соевый лецитин), соль поваренная соль, консервант сорбат калия, ароматизатор, регулятор кислотности лимонная кислота, красители аннато-куркумин. 

Содержание насыщенных жирных кислот — не более 33% ,трансизомеров жирных кислот — не более 20%.
Может содержать следы молочных белков.
Не содержит ГМО. 
Пищевая ценность в 100г продукта: жиров — 55г. Энергетическая ценность 500 ккал.
Хранить при температуре от -20 до 0'C — 180 суток; при температуре от +1 до +6'С — 120 суток;
при температуре от +7'С до 15'С — 45 суток.
ГОСТ 32188-2013"

мыло ручной работы

В самом начале своего мыловаренного пути, я читала невероятное количество мастер-классов от опытных мыловаров. И даже вела конспекты, куда писала для себя целые лекции, идеи и интересности. Натолкнулась на одном зарубежном сайте на мастер-класс мыла на маргарине. Как рассчитать его коэффициент омыления и йодное число? Очень просто. Есть множество калькуляторов, где помимо основной подборки масел, есть еще много экзотических жиров. Нас будет интересовать МАСЛО КРИСКО. Это и есть маргарин. Значение там просчитано усредненное. Мыло с такой вводной варится приятное, гладкое, при закладке в форму не стоит колом, можно поиграться с оформление. А застывает быстро. И хранится тоже хорошо, не желтеет. Правда, я не рекомендую маргарин класть в пережир. Лучше в основной рецепт, так как йодное число высокое. 
Вот характеристики этого масла в мыле. 

мыло с нуля

Как видите: хорошая твердость придается мылу, очищающие свойства, смягчение и стабилизация пены. На одном маргарине мыла не сваришь, а вот стабилизировать его кокосом. Как вам идея? :) Почему бы не использовать для варки недорого мыла для рук или хозяйственного?
Итак. Рассчитываем рецепт.

мыловарение

Дано: 
Масло Кокоса — 250 грамм.
Масло Оливковое помас (с выжимаками) — 350 грамм.
Масло КРИСКО (наш маргарин) — 150 грамм.
Пережир ставим 0 (ноль) и высчитываем его сверху. То есть, кладем нужное количество (5-20%) от веса масел после бани, перед закладкой в форму. У нас пережир пошел 10%, так как мыло уже по рецепту идет хорошее, укладывается в эталон. Мы взяли масло ши 75 грамм. 
Воды по калькулятору вышло 285 грамм.
Щелочь (натрий) 113,7 грамм.

мыловарение с нуля

Итак. Приступаем. 

мыло натуральное

Вначале ставим баню на плиту, чтобы разогрелась вода. Баня у мыловара домашняя, простая, из подручных средств — тазик и миска. И крышка из тарелки, обернутая полотенцем. 

мыло своими руками

Пока водичка греется, готовим водную составляющую. Отрезаем корки от арбуза и нарезаем мякоть кусочками помельче. 

свирлы

Корки необходимо отрезать, чтобы получить чистый нежный цвет мыла. Если варить с корками, то, во-первых, необходимо пюрировать арбуз из-за жесткости корок, во-вторых, цвет получится коричневый. А с коричневым мылом трудно сделать симпатичные разноцветные свирлы. 

свирлы в мыле

Арбузик готов. Взвешиваем.

мыло со свирлам

У нас не хватает 59 грамм жидкости до полного веса. Доливаем водички на арбуз. Потом высыпаем щелочь прямо на кусочки и тщательно размешиваем. 

органическое мыло

мыло арбузное

Жидкость розовеет немного. Перемешиваем пока щелочь не разойдется. И пока оставляем. 
Тем временем отмеряем масла и ставим их топиться. 

Масла растопились. 

Щелочь растаяла, но кусочки арбуза остались. Это нам не помешает. Еще раз перемешиваем щелочной раствор. 

Теперь выливаем арбузно-щелочной раствор в масла и заводим блендером мыло. 

Буквально, после нескольких секунд перемешивания, наша неоднородная масса из масел и щелочного раствора с кусочками арбуза становится однородной и напоминает суп-пюре из тыквы. 
Доводим до следа.

Теперь ставим на баню и ждем гелевой стадии. 

Загелилось наше мылко. Можно чайку налить, прикрыть его крышечкой, помыть посуду и передохнуть. 
Где то через 40 минут оно начинает распадаться на жидкость с хлопьями. Перемешаем и спокойно занимаемся своими делами. Главное, следить, чтобы баня не выкипела и мешать каждые 30 минут. 

Вот наше мылко, через 2 часа от начала стояния на бани, приобрело ровную, единую консистенцию, желтоватый цвет, очень приятный. Кладем пережир. Напоминаю, у нас 10% от веса масел — 75 грамм ши. Перемешиваем. 

Теперь можно выключить баню, закрыть мылко крышкой на минут 15, пока готовим декорирование. 
Самый простой способ сделать мыло со свирлами — вариант шлепков. Справится даже неопытный мыловар. Главное, делать все быстро. Этот вариант очень хорош для горячего способа варки. 
У нас получилось довольно много мыла — чуть больше килограмма. Мы сделаем два варианта по одной технологии, но разными цветами и с разным ароматом. 
Немного подкачало освещение, так как вечер наступил. Мы делали вживую мастер-класс, не постановочно, а с листа, так что надеюсь, недостаток качества фоток, восполнится идеей :)
Итак. Готовим: красители — синий, зеленый, красный, желтый, коричневый. Мы использовали синий и зеленый — синтетические, а красный у нас — кармин, желтый — бета-каротин. И два вида ароматизаторов. Один по аромату как арабские духи, второй — аромат Корицы. 
Для декора нам  понадобится три миски или какой то тары, где мы будем красить мыло. Палочка для перемешивания, ложка для выкладывания. 
Откладываем немного в наши миски мыльной массы. Наливаем туда необходимое количество красителя и перемешиваем. Потом наливаем ароматизатор в каждую. Это важно. Сначала перемешать краситель, потом добавить аромат. Потому что вы не знаете, как мыло поведет себя при добавлении ароматики, может начать быстро застывать. 

А теперь шлепками кидаем мыло в форму. И, раз — коричневый, два — красный, три — желтый! Постучали формой по столу, чтобы выбить воздух и снова — раз, два, три.

Главное, это постучать. Тогда все пузырьки воздуха поднимутся вверх, мыло осядет и будет плотненьким. Шлепаем поочередно ложки, и не перемешиваем ничего. Вот так заполнили.

Теперь берем палочку и начинаем возить по форме зигзагами. Главное, чтобы палочка доставала до дна. Возим немного. Я люблю спиральки делать. Получаются такие прикольные завихрения. Или просто воткнули палочку и начали ею кашу-малашу делать палочкой :) 

Как то так :) Как навозились палочкой, стучим еще раз формой по столу, и уносим наше мыло в прохладное место. Мы поставили в холодильник, потому что надо было отщелкать то, что получилось. Не оставаться же ночевать в гостях :)

Быстро делаем второе. Его красим в синий, зеленый, и чуть красного. Получилось мыло нежных, пастельных оттенков. 

Через пару часов наши мылки застыли. Мы отрезали по кусочку, чтобы заснять. 

Красно-желто-коричневое у нас пахнет Корицей, а зелено-желто-голубое — арабскими духами. Заказчик остался доволен :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Scorpik

Ой, дар речи потеряла

bebeasy мастера Ирина и Марина

чего так?)))

Scorpik

Перегруз по -моему image

bebeasy мастера Ирина и Марина

чем перегруз?{#}

Scorpik

Ну зачем например арбуз в мыле?

bebeasy мастера Ирина и Марина

1. Это хороший стабилизатор. Волокна арбуза хорошо удерживают влагу и мыло долго хранится.

2. Натуральный цвет, приятный глазу. Можно было и не красить. Мы выполняли заказ на свирлы.

Scorpik

А! image понятненько

Боже...как интересно и как заморочно))) Не, ну палочкой повозюкать и об стол постукать - это еще нормально.. . но взвешивать, отмерять... Алхимики))) Желто-коричневое понравилось больше и по цвету и корица вот еще))))

bebeasy мастера Ирина и Марина

Спасибо))) хорошо, что понравилось))) раз улыбаетесь, значит не зря писали мк)))

Scorpik

Кстати, благодаря Вам я сама решилась на кремоизготовление. Спасибо за Ваши прекрасные средства image

bebeasy мастера Ирина и Марина

Вот и прекрасно))) мы только за!

Вот уж точнл - химики-алхимики image сложно и красиво! Спасибо image

bebeasy мастера Ирина и Марина

На здоровье)) мы -за веселое мыловарение)) но это не сложнее, чем сварить суп)) только подольше)))

Ирина (swecha)

Мыльца хороши {#} не знаю, всем ли доступна такая...алхимия?!. Но попробовать хочется. А с тыквой получится?

bebeasy мастера Ирина и Марина

С тыквой еще и красивее получится)) ярко-оранжевое мыльце выйдет)) очень приятное)) алхимия такая допустима, мыло на органике хранится 3 года точно. Дольше не хранили, захотели измылиться)))

Аххах! Одно описание чего стоит, а схема каши-малашы хороша!)))) с улыбкой читала! Раз шлепок, два шлепок, три...)))
bebeasy мастера Ирина и Марина

Все должно быть весело))) И варить и пользоваться)))

Всё, конечно, замечательно, но Криско - это не маргарин, это название конторы, выпускающей пищевые жиры. И не путайте наш российский маргарин и их кулинарный жир - у них совершенно разные составы. В составе масла Криско, кстати, транс-жир (маргарин) вообще отсутствует. Не буду долго распространяться, просто задам вопрос: учитывая, что число омыления российского маргарина неизвестно и высчитать необходимое количество щёлочи не представляется возможным, - Вы уверены в качестве получившегося мыла? Точно знаете, что в мыле не осталось свободной щёлочи?

bebeasy мастера Ирина и Марина

Екатерина, приму к сведению ваше уточнение, но и замечу, что мыло с маргарином варила не первый раз, а уже, точно, десятый. При ошибке высчитывания, если и вылезет какой маленький процент, то не большой. И он все равно загасится. Кулинарный жир тоже бывает разный))) В качестве мыла не только уверена, а очень уверена)) Полоской померяли, на выходе 9. Как обычно. Полезла, поискала состав масла Криско. Вот он.

ПродукцияСодержание
Молочный жир 2,3 — 8,6 %
Говяжий жир 2,0 — 6,0 %
Саломасы 35 — 67 %
Сырые растительные масла <0,5 %</td>
Рафинированные растительные масла <1 %</td>
Мягкие маргарины 0,1 — 17 %
Маргарины для выпечки 20 — 40 %
Кулинарные жиры 18 — 46 %
Спреды 1,5 — 6 %

Я не ошиблась и все считала правильно. Переизбытка щелочи не было, потому что среднее число омыления должно совпадать. Да и в разных калькуляторах бывает значение на одно и то же масло разное число. Вам спасибо за уточнение))

b00mber (Екатерина).

Лукавите=). Это не состав масла Криско, а ГОСТовская таблица допустимого содержания трансизомеров в различных пищевых жирах, утверждённая в России (см. Википедия, "трансжиры"), т.е, говоря простым языком, количество трансжиров в российском твёрдом маргарине (который Вы использовали для варки) не должно превышать 20-40%. Ещё раз повторюсь, в составе масла Криско нет трансжиров, я даже сомневаюсь, что там присутствует пальмовое масло. Т.е. число омыления российского маргарина по прежнему неизвестно, и то, что у Вас, с Ваших слов, получилось вменяемое мыло - спасибо случаю. Но лучше подобные эксперименты ставить в теории, а не на практике - купили бы маргарин с другим составом - результат мог оказаться более плачевным. Не для мыла - для кожи.

Полоски безбожно врут - 2 часа бани в подобной миске в лучшем случае снизят рН мыльной массы до 10 - 11, но никак не до 9 (мыло варю с 2004-го, знаю, о чём пишу). 9 - рН созревшего мыла (4-6 часов на бане + 2 недели до полного вызревания).

bebeasy мастера Ирина и Марина

Не лукавлю ни разу. Я варю с 2010, и мыло после варки может быть и 9 и 11 едениц. Маргарин брала разный, в разное время. Где и как ставить эксперименты, пусть решает экспериментатор. А вот следовать им или нет, личное дело каждого. Если полоски врут на 2 единицы, значит, по вашему, оно все вравно было 11. Но для меня 11, это много. У меня через день7-8. Срок деятельности не всегда равен удачным результатам))) Без экспериментов, ни науки, ни искусства, ни мыла. Если только все время придерживаться буквы инструкции, ничего интересного не создашь. И калькулятор тоже играет роль. В нескольких версиях на разных сайтах в калькуляторах дается разно число омыления.
Вот вы попробуйте по моему способу и рецепту сварить, и выложите опровержение)) В картинках, цифрах и результатах))

Ну, а коль вы такой профи, то ответьте мне на вопрос: покупное мыло измеренное полоской дает 9, и мое 9. Но покупное сушит руки, а мое нет. В чем вопрос?

Scorpik

Наверное в арбузе image image image image

bebeasy мастера Ирина и Марина

{#} возможно)))

b00mber (Екатерина).
Scorpik, истину глаголете{#} Конечно же ффсё держится исключительно на арбузе{#}
b00mber (Екатерина).

Ирина, Вы взяли таблицу из Вики. Где там написано, что это состав масла Криско?=) Привожу дословно вместе с предшествующим абзацем:

"Во многих странах промышленные трансжиры либо запрещены либо серьёзно ограничены. В России в настоящее время не существует нормы трансжиров в продуктах питания. Согласно Техническому регламенту на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011)[22] с 2015 норма содержания транс изомеров в масложировой продукции не должна превышать 8 % (для твёрдых маргаринов не более 20 %), а с 2018 г. — 2 %. После принятия Технического регламента Таможенного союза действие национальных ГОСТов (как ГОСТ 52100-2003 о содержании трансизомеров в спредах) не является обязательным и носит рекомендательный характер.

Таблица содержания трансизомеров в различных жирах.[23]

Продукция Содержание
Молочный жир 2,3 — 8,6 %
Говяжий жир 2,0 — 6,0 %
Саломасы 35 — 67 %
Сырые растительные масла <0,5 %<br />Рафинированные растительные масла <1 %<br />Мягкие маргарины 0,1 — 17 %
Маргарины для выпечки 20 — 40 %
Кулинарные жиры 18 — 46 %
Спреды 1,5 — 6 %"

Сравните данную таблицу с Вашим "составом масла Криско".

Мыло после варки может быть и 12 рН, только смысл варить мыло горячим способом, если процесс омыления, мягко говоря, не завершён и что, в итоге, попадёт в пережир - на воде вилами писано? Не проще ли варить холодным способом, зачем танцы с бубнами?

По поводу экспериментаторства согласна полностью, пока подопытным кроликом выступает сам экспериментатор, а не читатели и покупатели. Хотите поделиться с общественностью? Ради бога, но пишите тогда честно: "народ! я сварила мыло с неизвестным рН и % пережира, поэтому не знаю, какой коже данное мыло подойдёт, но мне лично оно очень нравится".

Ещё раз повторюсь - полоски врут, т.к. рассчитаны ТОЛЬКО на жидкие (водные) среды. Они врут даже применимо к крему. Мыльная водичка тем более не показатель, Вы же исходный продукт разбавляете в десятки раз водой.

Нет, спасибо=). Экспериментировать не собираюсь, меня моё мыло вполне устраивает=). И что я должна, по Вашему мнению, опровергнуть?=) Делаете вид, что не понимаете?=) Хорошо, давайте зайдём с другой стороны - каков истинный % пережира в Вашем мыле? Вы можете ответить на этот вопрос с точностью до 1-2%?=)

Что у Вас выдают полоски - мне не интересно, причину указала выше. Почему ещё не облезли от подобных экспериментов?=) Я ж говорю - пока повезло. Конкретных же возможных причин сухости кожи после применения пром. средств множество: пережир нулёвки, спасающий Вашу кожу от воздействия натриевых солей, более агрессивные ПАВы в составе промышленного кускового мыла, индивидуальная непереносимость ПЕГов, ПАВов, а возможно, убитый экстпериментами липидный слой кожи рук. Никто ж не говорит, что нулёвка хуже промышленных очищающих средств. Но при одном маленьком условии - грамотно составленной рецептуре и соблюдении технологии варки. Ещё раз повторюсь - Вам просто повезло, главное - не забывайте, что химия - точная наука, базирующаяся на формулах, а не эмпирических знаниях.

С 2010-го? Я знаю всех "старичков"-мылоделов, но Вас, извините, не помню. На соап.ру в своё время девушка выкладывала мыло, сваренное на жире, оставшимся после жарки картошки. Надеюсь, это были не Вы.

bebeasy мастера Ирина и Марина

"Мыло после варки может быть и 12 рН, только смысл варить мыло горячим способом, если процесс омыления, мягко говоря, не завершён и что, в итоге, попадёт в пережир - на воде вилами писано? Не проще ли варить холодным способом, зачем танцы с бубнами?"
Даже объяснять не буду зачем такие танцы, если человек, варящий с 2006 года не знает об этом. Пусть и дальше остается в неведении.
Для любителей ругать чужие изыскания и положительный результат, БЕЗ подкрепления опровержения действием, выкладываю фото. Специально, попросила вчера мыловара, у которого это делали, запечатлеть результат ph.

b00mber (Екатерина).

А у меня, извините, складывается впечатление, что это Ваше первое мыло. Как Вы думаете, зачем вообще варят мыло горячим способом?=) Чтобы ускорить созревание? Нет. Исключительно ради того, чтобы контролировать процесс омыления. Вы, например, можете сказать, из чего конкретно состоит пережир Вашего мыла - из оливки, кокоса или маргарина? Нет, не можете,т.к. ввели пережир не после, а в процессе омыления. Когда же варят мыло классическим горячим способом с вводом пережира по окончании процесса омыления (т.е. после тех самых 4-6 часов (кастильское до 8) на бане в более подходящей ёмкости), мастер с точностью 99% знает, из каких конкретно масел состоит SF, который задаёт ухаживающие свойства мылу, а так же напрямую влияет на его сроки годности. Хотя, возможно, для Вас нет разницы, что будет ухаживать за вашей кожей - оливка или маргарин, главное - побыстрее. Но если нет разницы, зачем вообще варить ГС? Только этим оно и ценно, т.к. внешне сильно уступает мылу, сваренному ХС.

Повторюсь в тысячный раз - рН-полоски предназначены ТОЛЬКО для жидких/водных сред. Из аннотации:

"С помощью тест – полосок pH вы сможете, не выходя из дома, определить кислотно-щелочной баланс (pH) любой жидкой среды. "

Вы, надеюсь, понимаете, что такое "жидкая среда"? Хотите контролировать рН - купите, наконец, рН-метр для эмульсий и не морочьте головы себе и читателям, размахивая лакмусовыми бумажками.

bebeasy мастера Ирина и Марина

Где были вы, когда профессионалы с глубоким знанием о глб, о вреде масла кокоса, ши, моноэмульгаторов и тд , когда сожгли мне лицо в салоне и на восстановление ушло 3 месяца? {#}Мне нравится ваша позиция)) вот честно! очень! {#}Я никогда, к счастью, или к сожалению, не смогу убить столько времени на разборки полетов с теми, кого не знаю,и не знаю их продукции. {#}Наверно, стоит расписаться в собственной химической безграмотности и закрыть магазины, существующие уже 7 лет)) отправить своих клиенток, остающихся, верными моим средствам, в салоны с врачами, калечащими кожу, и магазины, с горой химии, выверенной до самой самой точки. Надо, наверно, перестать заниматься изучением настоящих эффективных компонентов, и начать ходить по чужим магазинам и мастер-классам, для выискивания недостатков в идеях.
Я подумаю, конесчно. Но скорее всего, напишу еще не один мастер-класс{#}

b00mber (Екатерина).

Скажите честно, Ваша продукция - это месть косметологам?{#} Неудачная, если честно, т.к. после Ваших средств покупателям и читателям точно придётся искать хорошего мастера или идти на поклон к косметологам, которых Вы так не любите.

Я не пытаюсь Вас в чём-то убедить, понимаю, что это бесполезно. Я вообще, по сути, пишу не Вам, а тем, кто прочтёт не только сам МК, но и комментарии к нему и, надеюсь, задумается, стоит ли лезть в сомнительные эксперименты, даже если автор публикации - мастер с 7-летнем стажем. Количество не всегда переходит в качество, Ваш МК - явное тому доказательство. Мы с Вами спорили несколько дней, но Вы так и не удосужились отстоять свою позицию и ничего кроме лакмусовых бумажек, эмоций и троллинга читателям не предоставили. Т.е. все Ваши выводы основаны исключительно на субъективизме, искажении фактов и подтасовке результатов ("состав" масла Криско, лакмус) и никак не тянут на объективную доказательную базу.

Расписывайтесь. А потом садитесь за учебники и начинайте с азов - строение кожи, химический состав масел, коллоидная химия , косметология, биохимия, микробиология и т.д., иначе так и будете свято уверены, что Ваши средства помогают, а не калечат кожу.

Пишите, конечно, но не забывайте - я бдю{#}

З.Ы. Да, забыла написать. Натуральное мыло не рекомендуется варить в металлической неэмалированной ёмкости, т.к. щёлочь реагирует с металлом.

Аромакратия

День добрый, Ирина и Марина.
Я думаю, вы очень погорячились с маргарином. Криско содержит 96% жиров в своем составе, а ваш маргарин только 55%. При пересчете получается у вас нет пережира и 5,7 гр свободной щелочи в мыле. Не привожу математические расчеты, думаю, вы сами справитесь.

Rp:100%Sapone

А почему бы не сварить мыло из качественных растительных масел? Я все-таки думаю, что главная задача мыловара-НЕ НАВРЕДИ!, а не снижение себестоимости, и достижения сомнительной "красоты" за счет использования "странных", на мой взгляд, компонентов!

b00mber (Екатерина).

Марина, да я вот тоже не пойму, зачем нужно было вводить в рецептуру маргарин, если всё равно придётся покупать кокосовое масло у продавцов, у которых на прилавке кокос всегда соседствует с более пригодными для мыла маслами. Да и по цене разница не особо велика, чтобы так рисковать.

bebeasy мастера Ирина и Марина

Мы ничем не рисковали, кроме своих закупочных денег на компонеты. Дело не в цене, а в интересе.

b00mber (Екатерина).

Вы рисковали здоровьем человека.

bebeasy мастера Ирина и Марина

Уважаемая Rp:100%Soap (MaryNa), вся фишка мастер-класса была не столько в свирлах, сколько в нестандартном подходе. Я не вижу никакого вреда в варке мыла не только на кокосе и оливке, но и с применением других масел и компонентов. Красота нашего действа, отнюдь, не сомнительная. Мыло тведое, хорошо пахнет, прекрасно мылится и не сушит кожу. И, кстати, публикуя мыло в магазине, всегда четко пишем , из чего оно и как готовилось. Почитайте отзывы наших клиентов. Сейчас у нас работает только один магазин, второй мы не наполняем. Не успеваем)) Извините, мыло и крема -нарасхват))) За 7 (уже) лет нашей деятельности на ярмарке мастеров, мы завоевали у покупателей доверие и любовь. Чего и все желаем. Если есть желание познакомиться поближе, вот адрес второго магазина https://www.livemaster.ru/mura777.&nbsp;

b00mber (Екатерина).

А Ваши покупатели знают ГЛБ эмульсионного воска и чем заканчивается использование крема, где он выступает моноэмульгатором? Вы, надеюсь, предупреждаете своих покупателей с жирной и комбинированной кожей, что им крайне не рекомендуются кремы с маслами, в которых зашкаливает % насыщенных жирных кислот (ши, кокос), а так же кремы со стеариновой кислотой в составе?

b00mber (Екатерина).

маМашино мыло, огромное человеческое спасибо от меня, читателей и покупателей за выложенный состав и расчеты. Как раз собралась этим заняться, но Вы меня опередили=).

bebeasy мастера Ирина и Марина

Спасибо за уточнение))) Обязательно посмотрим на это с другой стороны))

У меня просто нет слов... покупатели, интересуйтесь всегда из каких масел сделано мыло мастера, а то вот так можно купить мыло и из маргарина {#}

bebeasy мастера Ирина и Марина

Уважаемая ЛЮБАВУШКА - в гармонии с природой! Мы советуем интересоваться ВСЕМ из чего, у кого, и что состоит. И, на минуточку, у меня есть клиентка, с аллергией на масло ши)))

Всем спасибо за внимание!
Мы учли все пожелания, все замечания и ваше мнение. Мы благодарны всем коллегам по цеху за их внимательное изучение наших идей{#} Они сделали все, чтобы мы стали лучше))
Мы не часто пишем мк. Но ни один из них не прошел тихо)) Наверно, то, что мы своим подходом так волнуем людей, это не плохо))) Тема закрыта. Все пожелания можете писать в личку. Здесь мы отвечать больше не будем.
Всем удачи, процветания и добра!

Scorpik

Коллеги по цеху не дремлют image ау, логика!

Galochkina WOOLochka

Вот научат такие "мастера" новичков варить мыло на маргарине, и в холодильник ставить, а потом ходишь "как умный" и пытаешься людям, которые оказались клиентами таких мастеров- объяснить что мыло с нуля и натуральная косметика -это полезно и приятно... Но они то уже "знают" на собственном опыте - "Та же бодяга что в магазине, только в 3 раза дороже..." =( И это в лучшем случае! А не аллергия, раздражения, сыпь или вообще ожоги в результате. =((

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email