Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > «Апельсин и шоколад»: создаем мыло бельди для волос

«Апельсин и шоколад»: создаем мыло бельди для волос

Виды творчества:   Косметика ручной работы > Мыловарение
Сложность:   выше средней
Время работы:   4 часа
«Апельсин и шоколад»: создаем мыло бельди для волос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот не прошло много времени с предыдущего мастер-класса. Когда уважаемы мастера декупажа разозлились, показали свой оскал. Понимаю, не понравилось как мастер мыловар приклеил салфетку с детьми к картонке сделав простенькую, но уютную подставку под кружку. Ну что ж, вот по просьбам делаю очередной мастер-класс, но уже по мыловарению. Сегодня варить будем мы калийное мыло. Мыло бедьли с нуля. Если немного химии, то с этой точки зрения гидролиз жиров происходит не участием гидроксида натрия NaOH, а с участием KOH. В целом получаются те же соли высших предельных карбоновых кислот которые есть суть мыла, а с ними глицерин. Но давайте оставим позади сухой слог химии, а перейдем к интересному этапу — самому мыловарению.

Несмотря на все эти заумные слова, на деле, все капельку проще. Сейчас я помогу поэтапно вам разобраться в этом. Благо, что теперь не надо высчитывать количество щелочи в ручную по таблицам. Теперь есть мыльные калькуляторы. Это сильно облегчает работу.

В начале предлагаю определиться с выбором масел. Для мыла для волос это очень важно, ведь некоторые масла могут оставлять налет. Желательно снизить количество оливкового масла до минимума. Преобладать должны масла с хорошим пенообразованием и хорошими очищающими свойствами. Это касторовое и кокосовое соответственно. Предлагаю ко вниманию свой состав, но можете его видоизменить, но обязательно пересчитав количество воды и щелочи в мыльном калькуляторе.

Состав мыла бельди на 500 граммов масла:

  • кокосовое масло (20%) — 100 гр;
  • пальмовое масло (20%) — 100 гр;
  • пальмоядровое масло (20%) — 100 гр;
  • касторовое масло (10%) — 50 гр;
  • подсолнечное масло (30%) — 150 гр;

  • щелочь (KOH) — 102 грамма + (0,875гр на каждый грамм лимонной кислоты);

  • лимонная кислота — 10 гр;

  • вода (в моем случае сок облепихи и апельсина разбавленный водой) — 150 гр (30% — процент воды);

  • масло облепихи — 5 гр;
  • масло репейное — 5 гр;
  • ЭМ апельсина;
  • масло какао — 5 гр.

Давайте приступим, а пока ограничусь. Процент ввода воды — 30%, пережир 3%. Не забудьте добавить дополнительную щелочь при введении лимонной кислоты. По моему рецепт в итоге я добавлял 110,8 гр щелочи:

1. Отмеряем щелочь и масла и водную фазу (соки разбавляем водой). Измеряем тщательно и точно. Стараемся снизить погрешность и отклонение до минимума. Моя точность весов до сотых.

мыло ручной работы

мыло бельди

мыло с нуля

2. Затем масла растапливаем, а пока идем смешивать щелочь и водную фазу. Да, забыл сказать. Лимонную кислоту я растворил в части водной фазы. Сначала вливаем (ВОДНУЮ ФАЗУ В ЩЕЛОЧЬ!), а затем водную фазу с разведенной лимонной кислотой.

мыло для волос

Лимонная кислота нам нужна для того, чтобы образовался в ходе реакции цитрат натрия, обладающий кондиционирующим свойством. А дополнительную щелочь мы добавляем для того, чтобы масла хорошо омылились, ведь кислота нейтрализует часть щелочи. Ждем пока щелочь и масла станут одной температуры (измеряю лазерным термометром). Мои масла были 55 градусов. И взбиваем блендером. Калийное мыло дольше входит в след. Некоторые говорят, что порой ждать следа приходится до 2х часов. Но у меня, из-за большого количества твердых масел, мыло вошло в след через 20 минут.

калийное мыло

натуральное мыло

Затем через еще минут 15-20 стало похоже на творог. Точнее на прокисшее молоко.

мыловарение

Еще спустя 15 минут мыло начало немножко густеть, вошло в хороший след и отправилось в духовку при температуре 70 градусов на 2 часа. При такой температуре, за это время оно успело пройти стадию геля.

мыловарение с нуля

для волос

После того, как я достал мыло из духовки, перемешал хорошо ложкой, добавил эфирное масло и пережир (масло какао, репейное и облепиховое), еще раз перемешал с помощью блендера и ложки. Оставил остывать на ночь. Утром еще раз перемешал прекрасное мыло с чудесным ароматом.

Оставалось только разложить в баночки и отправить на фотосессию :)

Такое чудесное мыло получилось на выходе. Одну баночку, соответственно я отложил для своей семьи, и мы уже их охотно пользуемся. Расход такого мыла не большой. Мыть им голову необходимо всего каждые 3-4 дня. После использования можно использовать ополаскиватель (на литр воды добавить ложку чайную уксуса и меда, и ополаскивать эти раствором после каждого мытья). Особенно пользоваться ополаскивателем актуально тем, кто только переходит на шампуневое мыло. Ведь после отказа от сульфатных шампуней из магазина. При первом применении может возникнуть ощущение жесткости волос и плохой промытости. Но такое ощущение полностью исчезает уже на 2-3 применении. Если использовать ополаскиватель, оно и вовсе Вас обойдет стороной. Ph мыла получился в районе 7, что является очень достойным показателем.

Желаю успехов и процветания вашим магазинчикам и вашему творчеству. Мастера декупажа, не обижайтесь :)

Спасибо за внимание, приятного вам мыловарения.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email